Первый самолёт СП-30 передан в подмосковный учебный центр На подмосковном аэродроме Мячково состоялась торжественная церемония передачи первого учебного самолёта отечественного производства СП-30 учебному центру Aero Region Training. Об этом сообщили в пресс-службе компании-разработчика СП-30, Первом Опытно-конструкторском бюро.
Все желающие могли ознакомиться с модификацией СП-30, которая специально предназначена для обучения начинающих пилотов. Самолёт оснащён современными системами навигации, сдвоенным управлением и отличается устойчивостью и лёгкостью в пилотировании. В «Первом ОКБ» рассказали сайту «Авиация России», что в условиях санкций производство самолёта СП-30 минимально зависит от импортных комплектующих. На данный момент – это шины, двигатели и приборы, которые выпускаются в Китае по техническим условиям «Первого ОКБ». Четырёхтактный четырёхцилиндровый двигатель С-100 (Китай) мощностью 100 л.с. с воздушным охлаждением цилиндров и жидкостной системой охлаждения головок цилиндров поставляется компанией Zongshen и является аналогом австрийского Rotax 912.
Тихо тихо, и вдруг и сертифицирован и отправляется для обучения в ГА.
И для летающей парты достаточно веса 500 кг, двигателя 100 лс и дальности 720 км.
И ещё про лёгкие самолёты:
В Кизляре официально презентовали лёгкий самолет «Альфа-КМ» 18 апреля на Кизлярском электромеханическом заводе АО «Концерн КЭМЗ» после завершения программы лётных испытаний был официально представлен новый многоцелевой двухдвигательный четырёхместный самолёт «Альфа-КМ». Самолёт «Альфа-КМ» является дальнейшим развитием предыдущей версии МАИ-411, разработанной совместно КЭМЗ и конструкторским бюро Московского авиационного института (МАИ). На «Альфа-КМ» внедрена система автопилота, в качестве силовой установки применяются австрийские инжекторные двигатели Rotax 912ULS, которые работают на бензине марки АИ-95 с примерным расходом 25-27 л на час полёта. В усовершенствованной версии появилась дополнительная функция автоматического захода на посадку. Дальность полёта составляет 1600 км, максимальная скорость – 310 км/ч. «Концерн КЭМЗ» к 2027 году планирует выпускать до 20 таких самолётов.
Обратил внимание, что есть китайская альтернатива австийскому 100 лс Ротаксу-912, который стоит на обеих машинах.