Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,747,332 19,160
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
27 апр 2024 09:44:57

А тем временем у наших партнёров: China Eastern ожидает поставку шести C919, а Suparna Airlines заменит ими свой парк Boeing

новая дискуссия Новость  643

China Eastern ожидает поставку шести C919, а Suparna Airlines заменит ими свой парк Boeing
Стартовый оператор среднемагистральных пассажирских самолётов C919, авиакомпаний China Eastern Airlines ожидает поступление с состав своего флота шестого лайнера этого типа. Очередной серийный борт уже полностью окрашен в фирменную ливрею и 3 апреля в Шанхае выполнил первый полёт.
Всего China Eastern в период 2024–2031 годов должна получить от СОМАС сто самолётов C919. Контракт стоимостью 9,9 миллиарда долларов по прейскурантным ценам на поставку самолётов был заключён с производителем 28 сентября прошлого года.
Сейчас China Eastern Airlines эксплуатирует пять C919. Первоначально они летали только из Шанхая в Чэнду. С 9 января добавился рейс в Пекин, а с 8 марта – в Сиань. Все пять самолётов совершают по 2–3 ежедневных рейса. В этом году авиакомпания планирует получить ещё шесть новых C919. В дальнейшем темпы поступления самолётов вырастут: в 2025–2027 годах компания рассчитывает ежегодно получать по 10 C919, в 2028–2030-м – по 15, а в 2031-м – 20.

Другая китайская авиакомпания Suparna Airlines объявила о планах в течение следующих трёх-четырёх лет заменить свой парк самолётов Boeing самолётами C919. Сейчас Suparna эксплуатирует 17 самолётов Boeing и рассчитывает получит свой первый C919 в IV квартале этого года, став первой частной авиакомпанией, эксплуатирующей этот самолёт. К концу 2027 года компания планирует иметь в своём парке 30 лайнеров C919.
Переход Suparna на самолёты C919 является значительным шагом для китайской авиационной промышленности, поскольку демонстрирует растущую уверенность китайских авиакомпаний в отечественной авиационной технике. С другой стороны, частный китайский перевозчик обозначил свою позицию по отношению к новым воздушным судам Boeing, которые в последние несколько лет демонстрируют низкое качество сборки, недобросовестный контроль со стороны американского регулятора (FAA) и представляют опасность для пассажиров.
P.S. По выделенному - совсем "распоясались" наши китайские друзья. Так им пиндосы могут и прикрыть поставку своих комплектующих под любимым предлогом об ущемлении уйгуров.
Отредактировано: Вадим Р. - 27 апр 2024 09:45:50
  • +0.18 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  johnsib ( Слушатель )
27 апр 2024 11:27:48


И ладно бы там какие-то мелкие запчасти.. Двигатель на самолете С919 на половину американский от компании CFM  - CFM International — совместное предприятие французской компании Snecma (дочерняя структура Safran) и американской компании GE Aviation (подразделение корпорации General Electric).
Ровно в тот момент, когда Китай наклепает фюзеляжей 20 штук, может оказаться , что двигатели попали под санкции.
Но тут даже другое важнее - компания CFM уже имеет портфель заказов на 6000 двигателей (предел мощности) и эти моторы идут и на А и на Б в том числе - китайцам просто может не хватить двигателей.


В свете этого, я думаю, наши отношения с Китаем по части совместных проектов в гражданской авиации упирается в желание китайцев передать им минимум технологии и КД по ПД-14, как это было с движками от СУ в свое время... Наши скорей всего решили не уступать в этом вопросе и оставить за собой интеллектуальную собственность. Ну и правильно. Вот только сложно представить на сколько огромный должен быть завод реактивных двигателей и сколько там должно быть инженеров, что бы выполнить заказ в 6000 движков.. это заказы до 2030 вроде. но это по 4-5 двигателей в сутки необходимо выдавать!!!
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 апр 2024 16:31:02

Если заказы Б сократятся (что было бы неудивительно после таких ударов по репутации), то соответственно сократятся заказы на движки.
  • +0.00 / 0
  • АУ