Распил бюджета с калифорнийским размахом. Всё более скандальным становится калифорнийский долгострой - скоростная железная дорога из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Её начали строить в далёком 2008 году - и планировали открыть в 2018. Но что-то пошло не так.
За 16 лет строительства удалось закончить лишь 200 километров дороги - из необходимых 800. Спустили же на всё это счастье уже 11 миллиардов долларов. Власти Калифорнии
пытаются натужно хвастаться “успехами” - и показывают печально выглядящий путепровод за такие деньги.
Сроки завершения горе-проекта уже сдвинулись вправо на 2030 год и дальше. Суммарно на него придётся потратить аж 130 миллиардов долларов. То есть по 160 миллионов на каждый километр путей, что
сделает калифорнийскую железную дорогу самой дорогостоящей в мире.Но это если её в принципе удастся завершить.
Сейчас в бюджете Калифорнии дыра в 70 миллиардов долларов - из-за схлопывания IT-пузыря. Штат клянчит деньги у Вашингтона на продолжение строительства. Байден в принципе не против дать поживиться госбюджетом своим однопартийцам - но Трамп в случае победы ничего на проект не даст.
Пока же в США нет ни одной скоростной дороги - а обычные железнодорожные пути в таком плачевном состоянии, что с них сходит по 1000 поездов ежегодно. Можно сравнить с тем же Китаем, где построены 45 тысяч километров скоростных дорог. В США же попытки их построить попросту завязли в коррупционном болоте, столь типичном для современной Америки.
//Малек Дудаков