Цитата: wellx от 09.01.2010 15:18:39
Тут есть непонимание что имеется в виду под платформой. Идет речь о том, что вся инфраструктурная цепочка (от операционок и до маршрутизаторов/концентраторов/...) должна быть прозрачна и доступна для государства. От исходников до юридических прав. Иначе говорить о суверенности государства можно очень с большой натяжкой. Исключить применения аналогов Джексона-Веника в ИТ-отрасли с целью противодействия и открытого конфликта нельзя. И государство должно иметь уверенность , что сможет вести поддержку самостоятельно и своими силами.
И по дплатформой могут и должны скрываться несколько типов ядер операционок с разным функционалом (надежностью, работой с потоками, процессорами, реального времени и т.д.). Как и БД. Они тоже нужны разные (реляционные, объектные, иерархические и т.д.) , но подход к принятию в эксплуатацию и допуску к работе в госструктурах и жизненноважных системах должен быть одинаков на уровне подхода к исходным данным и текстов и технологических процессов плюс юридические вопросы.
Пропустил интересный пост.
Да, мы в дискуссии, смешали два смысла слова "платформа". Вы говорите скорее о базовой ИТ-инфраструктуре. Тут я с Вами соглашусь. Да, базовая инфраструктура должна быть национальной, или хотя бы перебранной от закладок. В первую очередь начиная, кстати, с сетевого оборудования, чтобы в случае заварухи не было проблем с инфраструктурой.
Согласен, что для этой цели хороши готовые и не слишком напряжные решения по стандартизации софта, типа дистриба линукса, открытых пакетов и браузеров. Самим писать это времени нет, да и наукоёмкость тут никакая. Отрасль на этом не поднимешь. В общем-то, это вспомогательные средства, и тут нужны стандарты, чтобы можно было использовать составляющие - операционки разных классов, СУБД разных типов, может быть, браузеры - как кубики. Для конкретного решения, скомпоновал нужный набор - и вперёд.
Но. Когда я говорил о платформе - имелось ввиду несколько другое. Если Вы помните мой вчерашний автогрохнутый пост, то там речь шла об организации и поддержке управления. Т.е. создание единого системного слоя, лежащего выше операционок и СУБД, но ниже прикладных решений, обеспечивающий наиболее эффективное, быстрое, стандартное и беззатратное создание решений - для субъектов экономики и госсектора.
Здесь исходные посылки следующие:
1. Прикладные решения - системы упралвения субъектами экономики - предельно важны для повышения качества экономики. Думаю, тут спорить не будете. Как механизация в эпоху ручного труда, только для управления.
2. В нашей здоровенной стране, не обладающей достаточным кадровым обеспечением (в отличие от Кремниевой долины), нет времени, чтобы эволюционным путём идти, пока появятся все нужные продукты, критически важные для субъектов экономики.
3. Построение информационных систем по единым принципам, на основе одной платформы, даёт выигрыш по методическому обеспечению. Закладывая туда лучшие практики, мы вытаскиваем за уши незрелые компании к более прогрессивной схеме. Хотя и без насилия.
4. Единая платформа - протоколы обмена и интеграции информации, обеспечивающих прямое взаимодействие субъектов, придаст мощный синергетический эффект всей экономике. Особенно, если на ней будут реализованы средства коллективного планирования и прогнозирования для компаний.
Очевидно, что при таком подходе создаётся продукт:
1. Переводящий IT-инфраструктуру на отечественные рельсы.
2. Вытягивающий экономику, стимулируя её к интенсивному развитию.
3. Улучшающий управляемость гос. службами.
4. Становящий отрасль (разработка IT), будучи прорывным и привлекательным на внешних рынках.
5. При правильном разворачивании, обеспечивающий в том числе и геополитические преимущества.
Примерно так, когда я говорил в контексте, что создание "национальной ОС" бессмысленно, в отличие от "национальной платформы".
Как обеспечить независимость от диктата разработчика, и как постоянно улучшать методическую базу - это вопросы легко решаемые.