IT в России и мире в реалиях мирового кризиса
1,406,265 8,482
 

  tetsujin ( Слушатель )
08 янв 2010 20:33:19

Тред №178480

новая дискуссия Дискуссия  539

Цитата: wellx
Кхм. Это проблема процедур закупок и поддержки, а не производителя.


когда оно не работает - это в первую очередь мои проблемы
  • 0.00 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  wellx ( Слушатель )
08 янв 2010 20:35:52

Эти проблемы - следствие . Нужно разбирать процедуру закупки техники в ваших организациях и процедуру утверждения данных закупок...

Кстати, если самсунгу сказать , что условием закупки 20000 принтеров - соответствие ИМЯРЕК-дистру. то.. я уверен. что ВСЕ модели, а не только ваша . будет работать с тем дистром, что скажут. Особенно , если скажет правительство России.. вот есть у меня такая уверенность  8)
  • +0.42 / 3
  • АУ
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
08 янв 2010 21:02:48

Какие-то безумные масштабы. Разобрались бы вы госзакупках. Каждый территориальный орган - это самостоятельное юр.лицо со своим бюджетом. Закупает именно оно. Централизованные поставки, мягко говоря, не приветствуются. Кроме того, по антимонопольным соображениям я не могу указывать производителя и модель, поэтому не могу заранее выкрутить ему руки по поводу совместимости. Только постфактум. Отсюда рождается пламенная переписка в стиле "Вопрос: не работает оно!  Ответ: а какого цвета у вас огонёк?"
  • -0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 янв 2010 21:07:01

А вот тут Вы лукавите.
В запросе на тендер можно задать четкие критерии, которым должно соответствовать железо. Критерии  на ИТ технику поступают в тендерную комиссию от ИТ отделов или после согласования с ними.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
08 янв 2010 21:11:24

не лукавлю, так как ещё являюсь представителем службы в антимонопольном органе  и с практикой обжалований знаком.
Фактически можно задать память, кол-во страниц в минуту и ещё пару общих параметров, типа вместимость лотка
За размеры в мм и частоты в процессоре и памяти получаем штрафы по 30 т.р. на каждого члена конкурсной комиссии и 50 т.р. на председателя комиссии за удушение конкуренции.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  wellx ( Слушатель )
08 янв 2010 21:14:19

Я же говорю .сейчас у вас цирк - а если софт требует не менее 1Гб ОЗУ, вы будете обязаны купить с 256Мб?
Совместимость с определенной ОС тоже фейк? Тогда можно и без винды ставить, а если то что нужно  - есть только под MacOS? у кого маки купите?  ;)
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 янв 2010 21:16:12

Причем частота процессора и размеры в мм..
Есть понятие совместимость с используемым софтом. В ЕИТКС это проходит, ибо это реально, в БГ это проходит ибо это реально, в ЭР это проходит ибо это реально, а у Вас не реально значит, как-то странно..
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
08 янв 2010 21:19:17

проконтролируйте критерий совместимости на стадии госзакупок. поделитесь опытом. В доках по заявке что будет написано? "Совместимо". Мы же не говорим о закупке глобального решения под готовый проект (разработанный и с документацией). Вы по-моему слишком о больших масштабах. Задача купить 70 компов и 20 принтеров. до ЕИТКС далековато. Это банальная закупка.

Всё-таки может вернёмся к перспективам?
Национальная ОС неперспективна сейчас и когда будет перспективна не знаю. Электропочта+ЭЦП, СУБД, видеоконференции государством более востребованы. Примеры реализации в отечественном бизнесе есть? Или наработки?
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  wellx ( Слушатель )
08 янв 2010 21:26:14

Что является предметом закупки? комп? Подо что его берут? От балды? Типа спустили фонды и разнарядки - купите 50 компов.

Что-то надо делать с Чубайсом ....
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
08 янв 2010 21:29:40

Именно так и есть.
Чубайс не при чём. Всё зло от Минфина и бюджетного кодекса.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  wellx ( Слушатель )
08 янв 2010 21:44:04

Типа не он был в свое время в минфине..

Собственно мы говорим о разном. Я - о выработке единой платформы для ВСЕХ государственных структур. От МО до МВД, МЧС, МПС, МинОбра, МинЗдрава , Пенс.Фонда , Почты и т.д..

Единая платформа. Под нее должно выделяться финансирование и определяться требования к железу и софту. И планы обновлений для подразделений должны быть согласованы с имеющимся и предполагаемым к внедрению софтом.
вы про закупки 50 компов.. и такие глобальные выводы. То , что происходит сейчас - анархия и бардак.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zh17. ( Слушатель )
09 янв 2010 09:37:26
Единая платформа для ВСЕХ государственных структур - не нужна. Слишком разные задачи.

Национальная ОС - не нужна!

Вопросы "Национальной ОС" и "Единой платформы" поднимают чиновники не допущенные к кормушке МС. Идёт банальная борьба за контроль финансовых потоков.

Пятилетний ребёнок смотрит мультики. Его не интересует какая ОС на компе. Его не интересует какой плеер используется. Это задача технарей, сисадминов. В данном случае родителей.
Директор завода не думает как именно наорать на начальника цеха - по обычному телефону, по скайпу или сипу. Ему надо чтобы его голос был услышан.

Госорганам не нужны ни МС-офис, ни ОО-офис. Госорганам нужны системы документооборота и коммуникации. А продукт надо выбирать не по принадлежности к какой-либо фирме или платформе, а по соответствию госстандартам. И будет это один из "офисов", или ИБМовский лотус, или что-то ещё - не важно. Будет с открытым кодом - бонус. Бесплатный - два бонуса. А поддержку обязан обеспечить участник конкурса, на чём собственно и заработать. Ибо главное - решение бюрократических задач, а на винде или линуксе - без разницы. Надо отстранить чиновников от навязывания технических вопросов. Они должны формулировать в терминах "нужна совместная работа с документами", а не указывать какую версию ворда им установить.

Нужны стандарты на формат хранения документов и протоколов передачи данных. Открытые стандарты. И очень нужна понятная и недорогая система сертификации программ на соответствие стандартам. Только эта задача на три, а то и на пять порядков дешевле проекта "Национальная ОС", поэтому денег на неё не найти.

tetsujin правильно несколько раз упоминал ЭЦП. Эта проблема актуальна уже лет 15, только решение этой проблемы приведёт к резкому уменьшению бумажного документооборота, то есть к возможным сокращениям бюрократического аппарата. И почему оно не решается...?
  • +0.13 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 янв 2010 12:06:42

Разговор шел не о нац ОС, а о позиции чиновника. Не должен чиновник озвучивать такие вещи и вдалбливать их.
И разговор если вести то не о нац ОС и др., а о развитии отечественной ИТ индустрии и поддержке ее.
Я вот читаю про невозможность сведения информации и где, ва второй столице! Как будто на машине времени лет на двадцать назад, Именно на двадцать. В 90м наладили обмен с помощью дискеток в между районами и это у нас в 100км от Азии, и не слышал я о не возможности сведения баз. Все эти годы люди меняли софты, меняли платформы и была приемственность информации.
А здесь, мне даже непонятно как они такие проблеммы себе создали.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zh17. ( Слушатель )
09 янв 2010 12:20:43

Вынужден самоцитироваться:
Это нормальная логика чиновника. Так функционирует система. Мне хотелось бы чтобы зимы вообще не было (любители лыж пусть ездят на север), но она объективно есть. За окном. Так же и с чиновниками. А своё мнение по конкретному поводу я высказал.

Вы не представляете сколько в Питере тупых сисадминов  >:( Нет, встречаются грамотные, некоторые очень. Но основная масса... Мрак  :(ГрустныйГрустный
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 янв 2010 12:52:11

Это нормальная логика ВРЕМЕНЩИКА и КОРРУПЦИОНЕРА в неразвивающийся системе.
Пока глава администрации не в состоянии прочесть табличку с экрана, и просит "маша" распечатай, такое будет. Пока большой глава, доверяет только бумаге с подписью и даже не посмотрит на экранные сводки от подчиненных администраций, пусть там всего десяток цифр и они ему вобщем-то известны, такое будет. Пока чиновник не может сам отправить письмо по эл-почте, такое будет.
А будут тупые админы, ибо таким чиновникам нужны не админы, а обслуга по нажатию ескапе и ентер, много ума для этого не требуется.

------------------------------------------
Медведев: главы регионов обязаны развивать информационные технологии
Президент Дмитрий Медведев намерен судить о готовности глав регионов к работе в современных условиях по результатам развития информационных технологий в субъектах Федерации. Об этом, как передает ПРАЙМ-ТАСС, он заявил сегодня, подводя итоги совместного заседания Госсовета РФ и Совета при президенте по развитию информационного общества.
"Тот, кто не будет заниматься этой темой, показывает, что он не годен к работе в современных условиях", – заявил он.
"Там, где региональная власть занимается этой темой, там изменения есть", – сказал президент, говоря о внедрении ИКТ и электронного правительства. "А там, где считают, что электронное правительство – это елочное украшение, движения не будет", – добавил он.
"Мы отстали от других стран в этой сфере, и нам нужно быстро восполнить это отставание, иначе мы окажемся полностью неконкурентоспособными", – призвал Медведев.
"Надеюсь, что федеральная исполнительная власть вместе с властями региональными приложит все силы, чтобы заниматься этой темой", – заявил он.

--------------------------------------
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zh17. ( Слушатель )
09 янв 2010 13:26:49
Это нормальная логика любого чиновника в любой системе. Именно поэтому чиновника необходимо отстранить от решения технических вопросов.

Серьёзные бумаги я распечатываю обязательно. Так они лучше воспринимаются. Другое дело, что повторный набор этой же бумаги в другом подразделении - это дикость. А встречается.

Проблема нерешённости с ЭЦП. В этом tetsujin правГрустный

Для отправки почты существуют секретари. Глава администрации тыкающий одним пальцем в клаву - профнепригоден. Его задача - принимать решения.

Я имел ввиду тупых админов в коммерческих фирмах. Правда, думаю, в госструктурах не лучше.


Именно развивать, а не делать вид, что сами разбираются.
Кстати, Медведев не разбирается.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 янв 2010 14:05:27

Можете и так считать. Только система должна сама заставлять чиновника менять такую логику. А если с этим смирится, то кранты обществу.
Почему в ряде крупных НК, бизнес сам теребит ИТ службы и требует решения своих проблем? Да просто по тому что если задачу не решить то ТОПов этого бизнеса выкинут и не поморщатся, вот они видят что без ИТ не решить и давят, и сами вынуждены учится с экрана читать. Я же про экран не зря сказал, ничего против распечатки не имею, но если ТОП вещает об автоматизации, а сам к монитору подойти не в состоянии, толку от его вещаний ноль.
Да такая же ситуация в почти любом развивающимся бизнесе, там где на результат серьезно влияет ИТ. А если это не понимают, то бизнес прекращает развиваться и чахнет. И это касается не только чистой работы на прибыль, но социальных пакетов, всяческих канцелярий и делопроизводства, в том числе проблем ЭЦП.
Вот только я не видел в ТЗ одной из НК на документооборот, слов ЕЦП, а видел сформулированную проблему бизнеса, решению которой этот документооборот служит, и ЕЦП в таком раскладе становится частностью.
А то вынесли на такой уровень, что только пиление и видется, совсем как с биопаспортами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zh17. ( Слушатель )
09 янв 2010 14:19:03
Так Вы про бизнес или про чиновников?
Чиновник сидит на зарплате и, в общем случае, заинтересован не в развитии, а в укреплении своего положения. То что иногда укрепление требует развития - частный случай. Мне лично это не нравится, но жизнь, вообще, не справедлива.Грустный
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 янв 2010 14:30:48

В бизнесе манагеры=чиновникам и часто тоже на ЗП и тоже заинтересованны в укреплении своего положения. Вот недавно в одной НК внедрили АСУ субсидиеми на питание сотрудникам, где цель была именно дохождение выделенных средств до желудка каждого субсидируемого. И они добились именно этой задачи, и руководство как АХО так и ИТ упрочили свои позиции.


Чиновники руководят государством. Государство это самый крупный бизнес. И если чиновникам плевать как там в низу, у тех кто их содержит, то это говорит о неправильных критериях оценки их работы.  Иногда думаешь, а может Китайский метод принять на вооружение, да временно выйти из соглашения, ну пока чиновники не поймут что цель их работы не собственный желудок, а развитие государства, региона, муниципалитета и т.д. и т.п.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сидоров ( Слушатель )
10 янв 2010 12:51:58

Я устал Вам подбрасывать тезис про чиновника-суть-исполнителя, который Вы все время игнорируете за Вашим общим словесным поносом про некую абстрактную социальную ответственность.

Я уже даже ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ НАПИСАЛ, что тоже коммунист.

Ну давайте вычленим этот вопрос, формализуем го и пободаемся на нем.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
09 янв 2010 15:15:59


Вот обвинения пошли. Аргументы кончились.

Про Правительство СПб. В ЗАГСе и КЗР есть хорошие достижения. У Матвиенко проекты есть, что не сказать о других.
В 2008 году при проверке Роснедвижимости оказалось что уровень оцифровки объектов недвижимости на плане региона составляет в среднем 7%. За исключением СПб, где этот показатель доходил до 100%.
Администрирования штрафов (практически все идут в региональный бюджет) тоже близко к своему завершению. Планируется сервис для физ.лиц с web-интерфейсом о движениях сумм и уведомлениях. Там есть чем отчитаться.
НО: у СПб хорошая ситуация - регион довольно компактный, каналы связи доступны практически во всех районах города. А возьмём Коми. Там до подразделений в Воркуте два дня поездом.
А невозможно реализовать множество проектов без каналов связи. Точнее, они есть, но используя их такими, какие они есть, вы не соблюдаете тот же указ Президента и нормативы ФСТЭК для госорганов.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 янв 2010 12:27:43

Вот Вы пишите правильно, мне одно не понятно, все эти проблемы достаточно успешно решаются в бизнес - структурах, многие на отечественных продуктах.
Фактически большинство описанных проблем, это не проблемы ИТ индустрии, а проблемы коррупции и организации производственного процесса и опять коррупции.

А  по тендерам понятно, что должны быть прописаны решаемые задачи и граничные условия, а не требования по ТТХ на железо. А по ТТХ отделы АСУ просто обязаны добиться унификации железа и отказа от зоопарка.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zh17. ( Слушатель )
09 янв 2010 12:50:24
Отечественные продукты нужны только в случае отсутствия продуктов такого класса. Напрмер, российский бухучёт имеет принципиальные отличия от ГААПа. В остальных - достаточно хорошей локализации и донастройки. Опенсорс тем и хорош, что позволяет доделать функционал независимо от желания или лени основного разработчика.

Вы сами ответили на свой вопросПодмигивающий

Только унификация должна быть в пределах одной организационной единицы. Требовать чтобы детский сад или поликлиника обзавелись компьютерами как в городской администрации - как минимум неразумно.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexey_k ( Слушатель )
09 янв 2010 13:29:50


При такой постановке вопроса - "нужны системы документооборота и коммуникации" - выглядит логичным, платформа не нужна.
Только, вообще-то, гос.органы - это система государственного управления, и для нормального обеспечения её работы, вообще-то, нужна система автоматизации управления. А коммуникация-документооборот - это базовый, начальный шаг.

А если делать систему гос. управления (мы же перспективы обсуждаем), то сразу два момента:
1. Она должна быть всё-таки единой по ведомствам и отраслям, т.е. сквозной.
2. Спецификации открытых протоколов делу мало помогут - скорее тогда уже, спецификации архитектур вкупе с протоколами. Но, очевидно, с решениями на базе общей платформы будет сильно проще и дешевле, чем на базе голой операционки. Впрочем, одно не исключает другого.

Поэтому платформа весьма перспективна. Хотя, возможно, ситуация сильно недозрела.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zh17. ( Слушатель )
09 янв 2010 14:10:38
Открытые стандарты позволяют работать разными программами с одним и тем же документом. А то что Вы предлагаете приведёт к необходимости в поликлинике, где задача просто хранить базу медицинских карт, ставить систему как в администрации президента, где в подготовке указа одновременно участвуют сотни человек - юристы, экономисты, дипломаты, банкиры, промышленники и многие, многие, многие... Причём переправляя друг друга по много раз. Получается: "Даёшь суперкомпьютер в каждый ЖЭК!"

Подсказка: почитайте зачем на самом деле был придуман xml.
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexey_k ( Слушатель )
09 янв 2010 14:30:46


Полагаете, в поликлинике регламентация процессов бесполезна? Или, скажем, задача интеграция информации по краевому минздраву недостаточно масштабна?

Бросьте, если платформа позволяет реализовать документооборот или обеспечить интеграцию первички до нужных показателей, то она найдёт применение везде. А вот на этом базовом слое можно создавать самые различные приложения, которые отражают уникальность конкретного заказчика. И гораздо быстрее, чем без этого слоя. Только вначале надо просчитать и сформулировать обще-методические требования.

Т.е. вопрос в базовом функционале, на котром прописывается прикладная логика. Вы полагаете, что достаточно API OS и вызовов XML-парсера. Я полагаю, что в базовый уровень должны входить согласованные механизмы управления (те же workflow и показатели), средства унифицированной интеграции и публикации данных, обеспечения безопасности.  Плюс, средства быстрого построения и изменения прикладных приложений.

В моём случае это существенно ускорит внедрение, и резко снизит как стоимость владения (за счёт масштаба), так и стоимость проведения изменений (за счёт повышения уровня). Плюс, даст возможность развивать общие средства управления поверх прикладухи, быть может, даже не затрагивая её.

Ещё замечание. Вы говорите про обработку целых документов, и действия с ними. Я же больше акцентируюсь на обработке информации - т.е. структурированных данных предментной области, пригодных для анализа и обработки. Документ, конечно, можно представить в "объектном" виде как цельнописанный текст. Но не всякая информация передаваема и интегрируема на уровне документов. Прозвучавшая проблема синхронизации баз данных - наиболее тривиальный тому пример.



Сейчас, как Сидоров, начну впадать в глубокой старины мемуары.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zh17. ( Слушатель )
09 янв 2010 16:12:55
Это всё чушь.
xml - это язык разметки позволяющий создать самодокументированные докумены (тавтологично вышло). То есть можно вводить новые требования к документам не руша всю систему существующей документации. В виде бонуса - возможность легко работать с одним документом программами разных поставщиков.
ОпенОфис основан на xml. Поэтому в ЕС на него так активно и переходят.

Всё вышенаписанное очень упрощено.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  wellx ( Слушатель )
09 янв 2010 16:22:58

Точнее - формат документа -odt основан на XML.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  wellx ( Слушатель )
09 янв 2010 15:18:39


Тут есть непонимание  что имеется в виду под платформой. Идет речь о том, что вся инфраструктурная цепочка (от операционок и до маршрутизаторов/концентраторов/...) должна быть прозрачна и доступна для государства. От исходников до юридических прав. Иначе говорить о суверенности государства можно очень с большой натяжкой. Исключить применения аналогов Джексона-Веника в ИТ-отрасли с целью противодействия и открытого конфликта нельзя. И государство должно иметь уверенность , что сможет вести поддержку самостоятельно и своими силами.

И по дплатформой могут и должны скрываться несколько типов ядер операционок с разным функционалом (надежностью, работой с потоками, процессорами, реального времени и т.д.). Как и БД. Они тоже нужны разные (реляционные, объектные, иерархические и т.д.) , но подход к принятию в эксплуатацию и допуску к работе в госструктурах и жизненноважных системах должен быть одинаков на уровне подхода к исходным данным и текстов и технологических процессов плюс юридические вопросы.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexey_k ( Слушатель )
09 янв 2010 18:24:56


Пропустил интересный пост.

Да, мы в дискуссии, смешали два смысла слова "платформа". Вы говорите скорее о базовой ИТ-инфраструктуре. Тут я с Вами соглашусь. Да, базовая инфраструктура должна быть национальной, или хотя бы перебранной от закладок. В первую очередь начиная, кстати, с сетевого оборудования, чтобы в случае заварухи не было проблем с инфраструктурой.

Согласен, что для этой цели хороши готовые и не слишком напряжные решения по стандартизации софта, типа дистриба линукса, открытых пакетов и браузеров. Самим писать это времени нет, да и наукоёмкость тут никакая. Отрасль на этом не поднимешь. В общем-то, это вспомогательные средства, и тут нужны стандарты, чтобы можно было использовать составляющие - операционки разных классов, СУБД разных типов, может быть, браузеры - как кубики. Для конкретного решения, скомпоновал нужный набор - и вперёд.

Но. Когда я говорил о платформе - имелось ввиду несколько другое. Если Вы помните мой вчерашний автогрохнутый пост, то там речь шла об организации и поддержке управления. Т.е. создание единого системного слоя, лежащего выше операционок и СУБД, но ниже прикладных решений, обеспечивающий наиболее эффективное, быстрое, стандартное и беззатратное создание решений - для субъектов экономики и госсектора.

Здесь исходные посылки следующие:
1. Прикладные решения - системы упралвения субъектами экономики - предельно важны для повышения качества экономики. Думаю, тут спорить не будете. Как механизация в эпоху ручного труда, только для управления.
2. В нашей здоровенной стране, не обладающей достаточным кадровым обеспечением (в отличие от Кремниевой долины), нет времени, чтобы эволюционным путём идти, пока появятся все нужные продукты, критически важные для субъектов экономики.
3. Построение информационных систем по единым принципам, на  основе одной платформы, даёт выигрыш по методическому обеспечению. Закладывая туда лучшие практики, мы вытаскиваем за уши незрелые компании к более прогрессивной схеме. Хотя и без насилия.
4. Единая платформа - протоколы обмена и интеграции информации, обеспечивающих прямое взаимодействие субъектов, придаст мощный синергетический эффект всей экономике. Особенно, если на ней будут реализованы средства коллективного планирования и прогнозирования для компаний.

Очевидно, что при таком подходе создаётся продукт:
1. Переводящий IT-инфраструктуру на отечественные рельсы.
2. Вытягивающий экономику, стимулируя её к интенсивному развитию.
3. Улучшающий управляемость гос. службами.
4. Становящий отрасль (разработка IT), будучи прорывным и привлекательным на внешних рынках.
5. При правильном разворачивании, обеспечивающий в том числе и геополитические преимущества.

Примерно так, когда я говорил в контексте, что создание "национальной ОС" бессмысленно, в отличие от "национальной платформы".

Как обеспечить независимость от диктата разработчика, и как постоянно улучшать методическую базу - это вопросы легко решаемые.
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сидоров ( Слушатель )
10 янв 2010 13:10:24

Однажды я, по просьбе мужиков около тогдашнего ФАПСИ, собрал и отправил им пару килограмм разных датчиков отпечатков пальцев.

Днем позже звонит барышня из UPS (служба такая почтовая) и начинает "Вы знаете, у нас тут с Вашей посылкой проблемы..." - "Что, к вывозу запрещены, я вроде проверял?" - "Нет, к ввозу. Вы не могли бы переформулировать декларацию для этих странных русских, чтобы там не было слова ОПТИКА?"
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
09 янв 2010 14:56:13

Это всё от того, что не хотят занятся более актуальными проблемами, дающими более быстрый эффект. Разве что стоят они гораздо дешевле.
Тут упоминалась идея о том, что если государство купит для службы  40 000 экземпляров ОС, то сразу же компании захотят себе 4 000 000  копий такой же.
Полным полно гос.органов, куда отчётность не сдаётся вообще. Возьмём структуры Минюста: УФСИН, ФССП, Роснедвижимость и МЭРТ'овскую Росрегистрацию (когда-то тоже была в Минюсте). И чего вы туда сдаёте или собираетесь сдавать?
Скорее получим ситуацию когда будет 4 000 000 воплей, что государство навязывает никому ненужный переход и изменение софта.
Внедрение стандартов по ЭЦП таких воплей не вызовет.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
09 янв 2010 14:29:17

Давайте уж сразу, банду ельцина под суд. Оставьте вы Чубайса.

Единую платформу подо всех подогнать малореально. Со временем меняются функции ведомств, вводятся новые механизмы работы. Ваша единая платформа никогда не выйдет из стадии беты.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  wellx ( Слушатель )
09 янв 2010 15:21:30


вы понимаете под платформой прикладной софт, а я ядро ОС и протоколы/стандарты.  Для ваших проблем разработчки могут создать набор технологических типовых платформ, а от этого и плясать дальше. То, что вы описали выше про СПб и остальных - как говорится, лучше , чем ничего, но на перспективу - выброшенные деньги, если не возьмут за основу для распространения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сидоров ( Слушатель )
10 янв 2010 13:20:27

Главное на гоп-стопе - сразу приучить буратину к правильной терминологии и уж только потом - про поле чудес в стране дураков...Веселый
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 янв 2010 21:46:02

Вы о чем? ??? ??? ???
Откуда взяться национальному коммерческому продукту в области ОС при таком лобировании MS и такой позиции чиновничества -"Национальная ОС неперспективна сейчас ".. ??? ??? ???
Тут все просто:" избушка избушка повернись к лесу задом, ко мне передом." Серьезные преференции за увеличение процента использование в подведомственных учреждениях софта и харда Российской разработки, с соизмеримыми характеристиками необходимыми для работы.
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
 
  wellx ( Слушатель )
08 янв 2010 21:11:58

Так речь идет о госполитике в области ИТ. То. что сейчас - это .... мягко говоря. зоопарк. Т.е. отсутствие внятной технической политики. Т.е. не задана цель.

З.Ы, Насчет FireBird - это к вопросу о кривых руках программеров и админов. Нормальная база, работаю и пишу под нее уже лет 10 ... . И , кстати, если бы государство хотело бы, помогло бы разработчикам того же FB , благо там процентов 50 из бСССР и России.  А для масштабов Оракла и МС есть постгрес. Уже давно работает с похожими масштабами. А вот для очень больших масштабов - тут или временная покупка Оракла и дофинансирование сообществ Fb & Pg для доведения до ума, или сразу проектировать под тот же PG.  Но это тут уже такие детали оффтопные...
  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
08 янв 2010 21:16:13

неее. по поводу FB даже начинать не будем. я с ним живу 4 года и эксцессов с ним у меня хоть отбавляй. Для моих задач он крайне неудачен.
Задача по поводу сведения записей баз данных районных отделов в одну хотя бы региональную так и не решилась несмотря на финансирование. А как из этого злодейства наладить обмен с УГИБДД и налоговой ни у кого представления нет
  • -0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  wellx ( Слушатель )
08 янв 2010 21:22:28

У нас работают на слияние базы магазинов ежечасно (магазинов около 100) . Я же говорю -проблема в ваших разработчиках и проектировщиках. Но с этим лучше на SQL.ru . Там помогут (я серьезно, там в т.ч. и разработчики Fb сидят). А что за версия -то ?

Обмен - дело серверов-приложений. Обработчики сообщений и т.д. Причем тут FB?
  • +0.16 / 2
  • АУ