Цитата: caSmith от 11.05.2024 00:18:44Цитата- неисправность кислородного клапана второй ступени ракеты-носителя.
Интересно, что это за клапан такой?
Пожалуй, это похуже, чем неисправность кабеля.
Гуляет такой комментарий про криво потыренные технологии:
https://3dnews.ru/1104664/v-dvigatelyah-korablya-boeing-starliner-ustanovleni-kontrafaktnie-kislorodnie-klapani-rekomendovano-sovsem-otmenit-zapusk
"Давным-давно саморегулирующиеся клапаны с электромагнитной заслонкой для Boeing и других заказчиков поставляла компания ValveTech. Клапаны закупал производитель двигателей — компания Aerojet Rocketdyne, входящая в концерн L3Harris. Но в 2017 году Aerojet перестала покупать клапаны у ValveTech и начала выпускать их сама или покупать у других производителей. Примечательно, что ValveTech была специально нанята компанией Aerojet Rocketdyne для разработки кислородных клапанов для двигательной установки Starliner, но в итоге туда были поставлены клапаны, к производству которых ValveTech не имеет никакого отношения.
Позже ValveTech обвинила Aerojet Rocketdyne в краже интеллектуальной собственности и подала в суд, но проиграла его. Корабль Boeing Starliner, кстати, во время подхода для стыковки с МКС в процессе беспилотного полёта 19 мая 2022 года столкнулся с отказом части двигателей коррекции, что можно расценивать как правоту иска ValveTech к укравшей её коммерческие секреты компании и не сумевшей повторить оригинальную разработку.
Сейчас ValveTech снова пытается восстановить справедливость, предупреждая NASA о нарушении собственных принципов, касающихся использования в аппаратах исключительно сертифицированных продуктов с подтверждённой подлинностью. В противном случае, как утверждает ValveTech, возрастает «риск катастрофы на стартовой площадке», а для её предотвращения необходимо «немедленно остановить» запуск корабля Starliner.
Следует сказать, что намеченный на 6 мая запуск корабля был отменён по причине неисправности кислородного клапана на разгонном блоке «Кентавр» ракеты Atlas V компании ULA. В предупреждении ValveTech для NASA говорится о клапанах в системе корабля, а это совершенно другое оборудование. Поэтому руководство Boeing и ULA сочло заявление ValveTech игрой на публику и отмахнулось от него, опубликовав в прессе соответствующие комментарии."