Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,585,064 18,150
 

  Сергей В. ( Слушатель )
17 май 2024 10:31:04

Чемезов: импортозамещенный Сухой Суперджет назовут Яком

новая дискуссия Новость  1.258

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) откажется от использования названия Superjet, рассказал в интервью РБК глава «Ростеха» Сергей Чемезов (авиастроитель входит в состав госкорпорации). «У нас это все под КБ им. А.С. Яковлева, и я думаю, что так и будет — «Яковлев», — рассказал он, отвечая на вопрос, разработан ли бренд для всей линейки гражданских самолетов ОАК.
  • +0.21 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
17 май 2024 10:52:56

Который раз предлагаю: Як-240 для "суржика" и Як-242 для МС-21.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
17 май 2024 11:05:44

Там интервью всё интересно...
Но инервьюирущий от РБК специфичен. Полная вырезка из интервью:
 
— Разработан ли бренд для всей линейки гражданских самолетов ОАК? Какие варианты названий рассматриваются? От Superjet будете отказываться?
— Да, будем отказываться. У нас это все под КБ им. А.С. Яковлева, и я думаю, что так и будет — «Яковлев»…
— Заключил ли «Аэрофлот» твердый контракт на самолеты Ту-214?
— Да, заключил. Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем.
 
Формулировки "я думаю" и "принято решение" принципиально разные. Сегодня я думаю одно, а завтра поговорил... и уже думаю совсем другое.
И либо идет общее, независмое от названия КБ имя бренда, либо сохраняется название данное КБ изначально... "Як"-по названию КБ, "Ту"-по названию КБ... даже Суперджет имя дало КБ.
 
И в случае нового имени бренда придется и задуматься чтобы оно не только было приятно нашему уху, но легко и без накладок произносилость в транслитерации при записи латинским шрифтом... У Як -- Yak/Jak/Iak с этим существенно менее удобно чем у Su, Tu, Be... И новые самолёты КБ Бериева тоже будут Як-ами? И машины КБ Туполева тоже будут переименованы?
 
ИМХО имена коммерческие могут отличаться от имен "технических", например RRJ ("техническое" имя в документaции) и SukhoiSuperjet-100 и Superjet-100 ничего общего не имеют. Как и ныне аэробусовский А220-100 по "техническим" документам по прежнему CS100...
И если подумать, что в ОАК могут быть несколько КБ или ОАК станет головным для распространения самолётов made_in_russia в том числе выпущенными другими (например тот-же УЗГА) под единым брендом... то было бы разумно разделить "технические", "внутрнние" имена и обозначения от коммерческих.
 


П.С. В качестве бренда было бы очень удобно взять, например, название реки Ока.
Нейтрально, может быть "поверх" любых конкретных КБ и производителей. Хорошо воспринимается на слух в любой транскрипции.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
17 май 2024 12:47:10

За этот материал - Огромное Спасибо.

Помимо выделенного вами, там вообще  есть Новость из разряда давно ожидаемых и соответственно "Вау!".

Читаем:
Цитата— Заключил ли «Аэрофлот» твердый контракт на самолеты Ту-214?

Да, заключил. Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
17 май 2024 13:36:38

Камрад, а разве твёрдый контракт не подразумевает заранее оговоренных сроков? Они сначала заключили контракт, а потом стали прорабатывать сроки?

Впрочем, если не ошибаюсь, это вообще первое упоминание о контракте на 11 машин Ту-214. Уже неплохо для начала.
Твёрдый контракт на поставку 52 самолетов, включая 6 шт. МС-21-310 для «Аэрофлота», а также 12 шт. MC-21-310 и 34 лайнеров SJ-100 для «России» (входит в группу) был заключён ещё в сентябре 2023.

Ещё подробности:
Цитата«Ростех» в ближайшие годы поставит «Аэрофлоту» 11 самолетов Ту-214 — стороны заключили твердые контракты. Но борт еще будет дорабатываться под пожелания перевозчика

Собственником этих 11 Ту-214 выступит «Авиакапитал-Сервис» — лизинговая дочка «Ростеха». Компания выкупит эти самолеты у ОАК на деньги ФНБ, из которого выделят 175,4 млрд руб., на эти деньги Минфин закупит облигации «Ростеха». Таким образом, один самолет обойдется в 16 млрд руб.

https://www.rbc.ru/b…e83e9cedfe

16 млрд рублей за самолёт - как-то не очень дёшево получается даже при мелкосерийном выпуске на военном заводе... Непонимающий Надеюсь, здесь какая-то ошибка.

Для сравнения, стоимость МС-21:
ЦитатаСтоимость самолета МС-21 для "Аэрофлота" и других российских авиакомпаний будет ниже рыночной. Об этом ТАСС сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов.

При этом источник ТАСС в госструктурах отметил, что стоимость нового самолета МС-21 составит порядка 3 млрд рублей для российских авиакомпаний. "Аналогичный Boeing стоит 5-6 млрд рублей", - добавил собеседник ТАСС.

https://tass.ru/ekonomika/17604227

Похоже, "Аэрофлот" заказывает себе Ту-214 не в том облике, который есть сейчас, а в некотором будущем облике, под свои пожелания (например, двухчленный экипаж). Разработка такой версии Ту-214 сейчас ведётся, первый полёт запланирован на 2026 год. Плюс как минимум год на испытания и сертификацию. Поставки первых 11 бортов будут идти несколько лет.

Короче, как ни крути, а МС-21 у группы "Аэрофлот" и других российских авиакомпаний появятся раньше чем Ту-214 и в гораздо больших количествах.
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 май 2024 14:18:32

Это не "Вау!", а уже "год как протухло"...  Точно такой же "твердый контракт от Аэрофлота" был на Ту-204 ещё до переноса в Казань.
И до тех пор, пока у самолёта не будет технического облика, который нужен Аэрофлоту... денег от Аёрофлота не будет.
 
И судя по предложенной схеме: выкуп произведенных Ту-214 третьей компанием, у которой Аэрофлот, если его устроят технические параметры, возьмёт в лизинг... В итоге ни к какому Аэрофлоту они не дойдут. Тянуть резину и "не брать" Аэтофлот умеет как никто другой.
 
Единственной авиакомпанией которая умеет и может сейчас использовать Ту-204/214 -- это РэдВингс... получить в подарок он, наверно, не откажется, но "покупать новый на свои" - вот это вряд-ли.
 
П.С. После обещаний 2022 года "можем немедленно строить пассажирские Ту-214"... оказалось что они точно так-же нуждаются в импортозамещении (и в пассажирском около 13% импортных компонент) и, следовательно, в сертификации после импортозамещения... и это не говоря уже об двух членах экипажа и полностью новую авионику, которые сейчас можно ожидать не ранее 2026 года (т.е., опытный образец, которому престроит пройти все сертификации по этой части). Чтобы выполнить планы по количеству уже сейчас должны делать задел из собранных (но пока пустых) планеров... таких сообщений не было.
 
Сообщения об оборудовании и обновлении КАЗ "со словами про Ту-214" были, но... длинномерному фрезерному станку всё равно, под крыло какого аппарата резать из отливки. Как и другому закупаемому оборудованию.
(Как-то невольно сразу вспоминается "мы закупили на 100 млн долларов клепальных автоматов и 100500 штук оснастки для серийного производтства Ту-324"... Несколько предвзято, но...)
 
П.П.С. смотря на "танцы вокруг Ту-214" все выглядит так, как будто Ту-214 рассматривается как "резервный вариант" на случай если с МС-21 всё пойдет плохо. И "если сделают но не понадобится" то для "пары десятков", пока МС-21 отлетывает первые 5-7 лет, найдется место в СЛО и Ко. Например демонтаж всего лишнего и монтаж дополнительных баков превратит его во вполне пригодный авиазаправщик в дополнение к Ил-78 (на базе Ил76), который окупит себя уже на этапе обучения заправки в воздухе. Или тема радиоразведки (продолжение Ту-204-ОН). Или летающего командного пункта...
  • +0.08 / 5
  • АУ