Цитата: liv444.1 от 17.05.2024 12:47:10Помимо выделенного вами, там вообще есть Новость из разряда давно ожидаемых и соответственно "Вау!".
Читаем:
Цитата— Заключил ли «Аэрофлот» твердый контракт на самолеты Ту-214?
—Да, заключил.Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем.
Это не "Вау!", а уже "год как протухло"... Точно такой же "твердый контракт от Аэрофлота" был на Ту-204 ещё до переноса в Казань.
И до тех пор, пока у самолёта не будет технического облика, который нужен Аэрофлоту... денег от Аёрофлота не будет.
И судя по предложенной схеме: выкуп произведенных Ту-214 третьей компанием, у которой Аэрофлот, если его устроят технические параметры, возьмёт в лизинг... В итоге ни к какому Аэрофлоту они не дойдут. Тянуть резину и "не брать" Аэтофлот умеет как никто другой.
Единственной авиакомпанией которая умеет и может сейчас использовать Ту-204/214 -- это РэдВингс... получить в подарок он, наверно, не откажется, но "покупать новый на свои" - вот это вряд-ли.
П.С. После обещаний 2022 года "можем немедленно строить пассажирские Ту-214"... оказалось что они точно так-же нуждаются в импортозамещении (и в пассажирском около 13% импортных компонент) и, следовательно, в сертификации после импортозамещения... и это не говоря уже об двух членах экипажа и полностью новую авионику, которые сейчас можно ожидать не ранее 2026 года (т.е., опытный образец, которому престроит пройти все сертификации по этой части). Чтобы выполнить планы по количеству уже сейчас должны делать задел из собранных (но пока пустых) планеров... таких сообщений не было.
Сообщения об оборудовании и обновлении КАЗ "
со словами про Ту-214" были, но... длинномерному фрезерному станку всё равно, под крыло какого аппарата резать из отливки. Как и другому закупаемому оборудованию.
(Как-то невольно сразу вспоминается "мы закупили на 100 млн долларов клепальных автоматов и 100500 штук оснастки для серийного производтства Ту-324"... Несколько предвзято, но...)
П.П.С. смотря на "танцы вокруг Ту-214" все выглядит так, как будто Ту-214 рассматривается как "резервный вариант" на случай если с МС-21 всё пойдет плохо. И "если сделают но не понадобится" то для "пары десятков", пока МС-21 отлетывает первые 5-7 лет, найдется место в СЛО и Ко. Например демонтаж всего лишнего и монтаж дополнительных баков превратит его во вполне пригодный авиазаправщик в дополнение к Ил-78 (на базе Ил76), который окупит себя уже на этапе обучения заправки в воздухе. Или тема радиоразведки (продолжение Ту-204-ОН). Или летающего командного пункта...