Большой передел мира
260,957,297 514,926
 

  Sliventiy ( Практикант )
  23 май 2024 10:31:22

Блокада на Балтике и в ЛаМанше?

новая дискуссия Дискуссия  2.465

Финляндия и Великобритания планируют привлечь третьи страны к блокированию передвижений российских танкеров в Балтийском море и проливе Ла-Манш, пишет The Guardian. Эти суда не только перевозят нефть в обход западных требований о соблюдении ценового потолка, но и представляют экологическую угрозу, поскольку большинство составляющих флот танкеров уже старые и все хуже соблюдают меры безопасности, заявили в МИД Финляндии.

По данным Kpler и консорциума страховщиков P&I International Group, прошедшей зимой на танкеры в возрасте от 15 до 20 лет (и без западных страховок) пришлось почти 58% российского нефтяного экспорта по Балтийскому морю (58 млн баррелей). Еще более старые суда вывезли 14,8 млн баррелей. @banksta
~~~~~~~~~~~~~~~
«Ах, у них суда старые! Ах, они не у нас застрахованы!»
И это что, повод вопреки всем морским законам заняться, по сути, пиратством?
А ответочку получить не страшно?
Отредактировано: ConstB - 23 май 2024 18:29:35
  • +3.32 / 90
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  бардак с идеями ( Слушатель )
  23 май 2024 10:50:07


p.s

Цитата
Финляндия и Великобритания обсуждают возможности ограничить движение танкеров российского теневого флота. Эти суда не только перевозят нефть в обход западных требований о соблюдении ценового потолка, но и представляют экологическую угрозу, поскольку большинство составляющих флот танкеров уже старые и все хуже соблюдают меры безопасности.

Представители Лондона и Хельсинки рассматривают планы по привлечению третьих стран к блокированию передвижений российских танкеров в Балтийском море и проливе Ла-Манш, рассказала The Guardian министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен во время визита в британскую столицу.

Через Вируский пролив (часть Финского залива) между Финляндией и Эстонией проходит около 100 танкеров с российской нефтью в месяц. По данным Kpler и консорциума страховщиков P& I International Group, прошедшей зимой на танкеры в возрасте от 15 до 20 лет (и без западных страховок) пришлось почти 58% российского нефтяного экспорта по Балтийскому морю (58 млн баррелей). Еще более старые суда вывезли 14,8 млн баррелей.
В попытке обойти потолок и западные санкции Россия научилась быстро перерегистрировать компании, владеющие танкерами, и сами суда. В этой ситуации все меньше понятно, насколько танкеры и их владельцы соблюдают меры безопасности.
Есть свидетельства того, что теневой флот игнорирует требования страховых компаний, но очевидно, что он пытается таким образом обходить требования о соблюдении ценового потолка, отметила Валтонен. Поэтому, по ее словам, ЕС думает о новых санкциях, а страны «большой семерки» также изучают возможность противостоять антисанкционным действиям России. Министр добавила:
«Мы рассматриваем несколько способов усложнить жизнь не только этим судам, но и тем странам, под чьими флагами они работают.»

Евросоюзу нужно вместе «с партнерами и союзниками по всему миру найти эффективные способы положить этому конец, потому что действия России, очевидно, не только несут экологический риск, но и позволяют ей продолжать экспортировать нефть и получать валюту для своей экономики», которая теперь во многом ориентирована на войну с Украиной и противостояние с Западом.
«Мы будем использовать международные организации, а также посмотрим, насколько международное морское право позволяет нам эффективно запрещать такие перевозки», — сказала министр.
Международное право (прежде всего Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.) обеспечивает свободу судоходства. Поэтому любой стране сложно вмешиваться в движение судов, признала Валтонен. Но эти законы «были написаны для совершенно другого мира, чем тот, который мы наблюдаем сейчас», отметила она.






  • +2.50 / 54
  • АУ
 
 
  k3sv ( Слушатель )
  23 май 2024 12:08:23

ну если мир совершенно другой то и финка может вдруг перестать существовать в этом новом мире
  • +3.17 / 78
  • АУ
 
  NavyGator ( Профессионал )
  23 май 2024 13:19:47

Согласно определению агрессии, которое было утверждено резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1974 года, такие действия являются актом агрессии по отношению к России:
Цитата: Цитата СТАТЬЯ 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии: 


с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения; 

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.



Так что Россия обязана предупредить о том, что любая попытка такого рода действий будет воспринят Россией как безусловный казус Белли.
  • +2.33 / 69
  • АУ
 
  triod ( Слушатель )
  23 май 2024 13:27:49

А недавнее заявление МО необходимости изменения границ в Балитийском море, не ответ ли на это?
ЦитатаМинобороны предложило установить систему прямых исходных линий в восточной части Финского залива и в районе Балтийска и Зеленоградска. Это изменит прохождение госграницы в акватории Балтийского моря и позволит использовать ее в качестве внутренних морских вод, добавили в ведомстве. В то же время в проекте отсутствует приложение с новым перечнем координат таких точек, которое отражало бы госграницу.
Росреестру поручено учесть изменения госграницы России в Балтийском море, а МИД России - сдать на хранение генеральному секретарю ООН копии скорректированных и переизданных карт. Ожидается, что изменения вступят в силу в январе 2025 года. В настоящее время проект находится на стадии общественного обсуждения.
  • +1.59 / 26
  • АУ
 
 
  неКони ( Слушатель )
  23 май 2024 13:38:17


думается, что наше МО отвечало на это:

США объявили о расширении собственной части континентального шельфа, он относится к зоне, на которую также претендуют Россия и Канада. Как пишет Bloomberg, США стремятся обеспечить себя важными природными ресурсами

https://www.rbc.ru/p…c851021746
  • +2.63 / 35
  • АУ
 
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
  23 май 2024 13:54:58

Не совсем понятно, на что там Россия претендует; скорее протестует против практики самостийного расширения экономической зоны сверх установленных лимитов:
  • +0.52 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
  23 май 2024 14:04:49

Как минимум, у России есть ледоколы))))
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  irmin21 ( Слушатель )
  23 май 2024 17:45:40

    Может быть связано с более удобной логистикой Севморпути? Имеется в виду Беринговое море.
  • +0.18 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
  23 май 2024 21:22:39

Мореплавание в исключительной экономической зоне ни для кого не ограничено - суда пользуются правом свободного прохода.
  • +0.43 / 8
  • АУ
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
  23 май 2024 13:56:36

 п.1. Он же главный. Посадить в тюрьму наших эффективных менеджеров, которые зарегистрировали российские суда под флаг всяких экзотических островов, сделав их беззащитными. п.2. Перерегистрировать российские суда под российский флаг. п.3. Поступать с теми, кто задерживает суда под российским флагом, как с пиратами.
  • +1.16 / 37
  • АУ
 
 
  nikus ( Слушатель )
  23 май 2024 16:03:42

И где вы будете заправлять и затаривать провиантом эти суда под российским флагом? никто вас даже задерживать не будет. так что не все так просто.
  • -0.33 / 28
  • АУ
 
 
 
  agrloki ( Слушатель )
  23 май 2024 16:26:06

Вот это вообще не проблема, в 90-е да и по сей день в море работают десятки "Летучих голландцев" которым заход в порт противопоказан - ибо не выпустят.
И схема снабжения, смены экипажей и ремонта вполне отработаны, сам в свое время в составе "рембанды" по таким по путешествовал.
Но это я совсем экстремальный вариант описал. В общем организация снабжения и сопровождения судов без захода в инпорты - задача обыденная и давно отработанная.
  • +1.65 / 53
  • АУ
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
  23 май 2024 16:40:20

Так ВСЕГДА было
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  agrloki ( Слушатель )
  23 май 2024 16:47:10

Да я догадываюсь, просто описал то с чем сам лично сталкивался..
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  метролог ( Слушатель )
  23 май 2024 16:35:28

Там где захотим. Деньги нужны всем, а политболтология тоже прибыльный  вид деятельности.
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
  23 май 2024 16:38:23

Это не проблема. Автономность у торгового судна порядка месяца по пресной воде. По топливу... ну там тоже достаточно, особенно у танкеров.Крутой Жратвы можно загрузить очень много. Там же промышленные холодильники, промышленное оборудование и кок. Большие переходы не проблема, а обыденность.
  • +0.37 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
  23 май 2024 17:07:22

" Автономность у торгового судна порядка месяца по пресной воде. "
Если по 200 литров на рыло в сутки (это с принятием ванны раз в три дня), и экипаж 10 человек ВООБЩЕ усреднённо, то пресной воды в виде льда требуется загрузить на месяц 60 тонн.
Какой у нас там самый маленький пароход по водоизмещению? 2 тысячи тонн? Ну да, с пресной водой проблемы, конечно.
  • -0.32 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
  23 май 2024 17:17:31

Купаться будут путём протаскивания под килем ))
  • +0.35 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
  23 май 2024 17:32:22

У бывшей жены батя ходил на 100-тысячнике (танкер типа Крым. Не помню на котором конкретно) радистом. Поскольку тип Крым был настоящим пароходом (с паровой турбиной и реверсивным винтом), пара у них было как гуталина, поэтому у них была баня.
И был бассейн. Вот они набирали (накачивали) туда воду из какого-то Мраморного моря и все купались после бани.
  • +1.01 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
  23 май 2024 17:36:55

Можно проще. Переход ну скажем Ливерпуль - Монреаль ну пусть 20 дней. И это обычный, рядовой переход. Про переход Ленинград - Куба все знают.Крутой Там чуть дальше  и веселее было. Проблема - узкости, а не заход в порты. Помните, как супостаты утопили наш теплоход «Михаил Лермонтов»?
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
  23 май 2024 17:41:39

Я помню, что бывший тесть рассказывал, как они возили нефть на Кубу со скоростью 19 узлов на тенкере типа Л.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
  23 май 2024 19:42:22

 Даже гражданские суда сейчас имеют опреснители морской воды, выпускаются они и в России. У нас на корабле, постройки 1979 г.  опреснитель имелся...
  • +1.98 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
  23 май 2024 19:54:31
Улыбающийся
Это простой расчёт для странного человека, который не может допустить, что моряки земной шар огибают. Просто, чтобы он усомнился в своей уверенности. А уж если про опреснители, так подводники и кислород себе вырабатывают. Технологии мореплавания, включая подводное, шагнули вперёд.
  • +0.75 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
  23 май 2024 20:06:18


Да. Уже больше 100 лет, ещё со времён дореволюционного парового флота

ЦитатаОкончив кидать, он напился воды,- Воды опресненной, нечистой,- С лица его падал пот, сажи следы. Услышал он речь машиниста

  • +0.76 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
  23 май 2024 20:21:15

Так это совсем другой уровень аргументации.
Дистиллированную воду надо засолить и заметалить. Чтобы приблизить к нормальной среднеключевой воде.
  • -0.63 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
  23 май 2024 20:30:01

Вообще не вопрос. Добавки для минерализации дистиллированой воды хоть оптом, хоть в розницу - навалом.
  • +0.62 / 7
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  23 май 2024 17:32:36

Не то что без этого было бы не обойтись - но при большом спросе могут появиться суда-посредники, курсирующие между портом и нейтральными водами.
А вообще поглядите на СМП - суда развозят провиант по тамошним портам, а не затариваются в них.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
  Vineta ( Слушатель )
  23 май 2024 15:09:56

Россия ответит системой конвоев, даже если понадобится несколько кораблей перебросить с Севера. Проходили уже в Средиземке.
  • +1.18 / 25
  • АУ
 
  Quo ( Слушатель )
  23 май 2024 22:36:12

"Финляндия и Великобритания планируют привлечь третьи страны.."
Ржал. А Финляндия с Великами - это какие по ранжиру? 
Два с половиной?
А третьи - это Э-э-э-с-с-с-тония?
Дак это даже не пятые. Мало ли хуторов на планете. Практически столько же - сколько "донов Педро".
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
  Vaal ( Практикант )
  23 май 2024 22:55:12

Морская блокада есть казус белли.
Но для начала, танкеры пойдут в сопровождении военных кораблей Балтфлота. Посмотрим на это блокирование...
Напоминаю, что некоторые из этих кораблей могут быть оснащены ракетным вооружением с ЯО.
  • +1.05 / 18
  • АУ