Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,593,365 18,204
 

  lock ( Слушатель )
25 май 2024 17:11:59

ЛМС-192 "Освей" с сайта производителя.

новая дискуссия Дискуссия  1.135

Белорусы молодцы, уже профильная страничка появилась на сайте 558 АРЗ.
https://558arp.by/ru/napravlen…leta-osvej
  • +0.08 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  mishkaru ( Слушатель )
25 май 2024 17:31:51

Загадочный самолет, конечно )) Я думал, он будет на основе L-410, все же.  А тут совсем другое кино рисуется Шокированный
И выход-трап сзади? Информации по этому проекту много и ничего определенного по факту. Но моделька симпатичная ))
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
25 май 2024 17:56:08

Тут ранее предсказывали, что ЛМС-192 будет слегка увеличенным ЛМС-901 с двумя двигателями.

Напомню, что при создании ЛМС-901 два двигателя на крыле предусматривались изначально, но тогда речь шла про дополнительные электромоторы, чтобы обойти ограничения однодвигательных машин:
ЦитатаС точки зрения безопасности одномоторной машины, существуют ограничения, установленные Федеральными авиационными правилами ФАП-128, которые обязывают пилота одномоторного самолёта строить маршрут таким образом, чтобы при отказе двигателя иметь возможность совершить вынужденную посадку. Это значит, что при высоте полёта 3000 м и аэродинамическом качестве 15 по всему маршруту в пределах 45 километров должны быть посадочные площадки. Чтобы обойти эти ограничения, в УЗГА планируют использовать гибридную силовую установку.

Как рассказал Вадим Дёмин, рассматриваются варианты размещения дополнительной силовой установки (ДСУ) — двух малоразмерных электродвигателей со складывающимися винтами на консолях крыла или установить электромотор на свободную турбину под капотом, чтобы, в случае отказа маршевого двигателя, вращать свободную турбину вместе с воздушным винтом.



Два электромотора ДСУ по 100 КВт и аккумуляторные батареи массой 200 килограмм дают возможность совершать полёт в течение примерно 45 минут. Для электромотора, интегрированного в двигатель, будет необходимо провести полный цикл испытаний.

«В моём понимании, установка "долётных" двигателей на крыло, до тех пор, пока они не открылись и не заработали, не влияет ни на аэродинамику, ни на прочность, поэтому их установку хорошо было бы проводить как неглавное изменение конструкции. И дальше надо только доказать, что в аварийном режиме самолёт способен выполнять горизонтальный полёт без снижения», — пояснил главный конструктор.

Кроме того, чтобы обойти ограничения ФАП-128 по пассажировместимости на самолёте в качестве спасательного средства будет использован парашют, который обеспечит безопасность в случае аварийной ситуации и позволит увеличить количество пассажиров с девяти до 14. Для этого Минпромторгу, как ведомству, которое отвечает за экспериментальную авиацию, потребуется согласовать с Минтрансом и Росавиацией и внести изменения в сертификационные требования.

https://aviation21.r…-izvestno/


Теперь смотрим на "загадочный" самолёт:



Сравниваем его с ЛМС-901...







... и уже сейчас можно увидеть много общего.  

Судя по всему ЛМС-192 будет максимально унифицирован с ЛМС-901. Он получит удлиненный фюзеляж и увеличенное крыло, но вот хвостовое оперение очень похоже, движки одинаковые, подкосы крыла такие же, даже остекление кабины и форма иллюминаторов похожи. Колёса шасси тоже могут быть унифицированы. Трапа там скорее всего нет, он просто не нужен для такого маленького самолета, а задний скос фюзеляжа очень похож на скос у ЛМС-901.

Именно благодаря большой унификации с ЛМС-901 УЗГА может быстро разработать и начать производить этот самолёт, а там и белорусы с крупноузловой сборкой части бортов подтянутся. 

Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7132925
https://glav.su/foru…age7133029
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 май 2024 20:57:03

Кстати почему бы им не установить сверхлегкие малоресурсные турбореактивные?
Тягой примерно 100 кг и "конским" расходом. На полчаса для выбора площадки их бы хватило, как и НЗТ. После использования менять.
 
Дополнительного веса всяко меньше чем у электромоторов с батарей на полчаса лёту, топливо то-же самое...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mishkaru ( Слушатель )
25 май 2024 21:13:27

А зачем задний скос для машины с передним колесом? Кроме потерь на аэродинамике, ничего от такого решения я не вижу (
Для машин с задним колесом - логично и необходимо. В данном случае - не могу понять.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 май 2024 21:21:43

Чтобы использовать фюзеляж по максимуму от ЛМС-901. Изготовив его удлиненную на "ровном" участке на 3 метра версию. И увеличить угол атаки крыла (поднять нос повыше) при взлёте-посадке.
 
А для столь мелких самолётов на скорости около 350 км/час разница не значительна.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
26 май 2024 05:12:55

 В чем выгода использовать фюзеляж от еще не созданного ЛМС-901 вместо предельно изученного и уже бывшего на конвейере L-410?  А если 901 затянется или неудачный выйдет? Сразу два проекта встанут? 
  И вообще при таких малых сериях и переносе завода в Барановичи имеет смысл в такой сомнительной унификации?
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
25 май 2024 21:28:25

Унификация с ЛМС-901, упрощение производства, длиннее часть салона с ровным полом и высоким потолком (чем при равномерно сужающемся фюзеляже), улучшение взлетно-посадочных характеристик (можно садиться и взлетать с большим углом без риска стукнуться хвостом). При этом потери в аэродинамике незначительны.

Подобные скосы есть у многих самолётов. Например, упомянутый выше новый Cessna 408 SkyCourier:





Для сравнения, Ан-2 и L-410, где скоса нет - там считай задняя половина фюзеляжа никак не используется из-за плавного сужения:





Так что компоновка с более резким задним скосом - ещё и более рациональна с точки зрения полезного использования объема фюзеляжа.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
25 май 2024 22:38:35

Какое улучшение ?!!
  Если сравнить характеристики Сесна-408  и L-410NG
то вопросов возникает еще больше!

Конструкция с подкрылевыми упорами однозначно проигрывает по всем характеристикам:

Разбег  и пробег  у  неё в ПОЛТОРА РАЗА БОЛЬШЕ!  1100 метров против 600 метров у L-410
Дальность  полета  у Сесны на треть ниже! Вместо 2500 км всего 1700 км
при этом на Сесне стоят два  значительно более мощных двигателя  (1110 л.с против 800 л.с) 
При равной вместимости и грузоподъёмности пассажирских версий.
Как так? Ставим два   двигателя, мощнее на 40% каждый, а разбег увеличивается вдвое?!  Похоже, с аэродинамикой у этих стоек проблемы

Нафига козе баян (с)  вместо проверенного временем и отработанного в сборке самолета берут абсолютно новый проект с нуля. С худшими характеристиками? 




  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 май 2024 23:35:29

Эта Цесна изначально проектировалась под грузы.
2,7 тонны в трёх LD3 контейнерах.
На посадку "почти везде" и не большую дальность. И определенную "дубовость и неприхотливость".
 
И у того же Л-410НГ с максимальным весом без топлива 6600 кг (т.е. 2,3 тонны загрузки)  и максимальным взлётным 7000 кг, т.е. 400 кг топлива дальность (*).

По графику загрузка-дальность для 2,3 тонны всего 250 км...

2,7 тонны на 715 км против 2,3 тонны на 250 км.

(*) Если оценивать по соседней графе 6600-5870=730 кг, на дальность 1040 км, то 400 кг хватит примерно на 6400 кг/6800 кг * 1040 км * 400 кг/730кг = 535 км, минус 40 минут НЗТ на 350 км/час... около 270 км получается
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
26 май 2024 04:28:49

 Вообще-то мы сравниваем две пассажирские версии. 
и Освей в первую очередь для перевозки паксов. Естественно Сесна в грузовой версии везет больше груза. 
по банальной причине - она на полтонны легче самой себя в пассажирском варианте за счет отсутствия пассажирских сидений  Веселый

Цитата2,7 тонны в трёх LD3 контейнерах.
На посадку "почти везде" и не большую дальность. И определенную "дубовость и неприхотливость".
 


2,7 тонны на 715 км против 2,3 тонны на 250 км.
   

  
еще раз повторяю вопросы,  на которые вы забыли ответить, зачем-то став сравнивать Освей в качестве транспортного

в версии для 19 пассажиров
разбег  увеличился  с 590 метров до 1100 метров для варианта с подкрыльными стойками

При перевозке 19 пассажиров дальность снизилась в полтора раза 

При таком резком ухудшении сразу двух важнейших характеристик пришлось увеличивать мощность  двигателей с 800 л.с до 1110 л.с.  Что явно лишь удорожает проект

Из всех аргументов вы почему-то нашли только то, что если у конкурента сиденья снять и облегчить самолет, то он сможет перевезти больше груза?! Не находите это абсурдным аргументом?

ЦитатаНа посадку "почти везде"

 Вообще не понял вашей логики. Увеличение пробега при посадке и взлете почти в два раза?! Вы это посчитали преимуществом?!!! Шокированный А вообще, конечно умиляет прогресс в авиастроении в мире. Сесна-408 образца 2020 года имеет пробег при взлете и посадке в пять раз больше, чем Ан-28 полувековой дальности. При одинаковом функционале и размерах
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
26 май 2024 00:18:41


Опять унылый троллизм и передёргивания от zdrav'a.Позор

У L-410 NG дальность стремительно падает до околнулевых значений в зависимости от загрузки.



То есть дальность L410 NG с максимальным грузом 2300 кг - всего лишь 200 км, а не 2500 км.Улыбающийся
С очень маленьким грузом до 800 кг L410 NG улетит на растояние 2000 км.
И только совсем пустой - на 2500 км.
...

Теперь смотрим Cessna 408 SkyCourier:





У него дальность с грузом 2300 кг - 740 км. В 3,7 раз больше дальность чем у L410 NG с аналогичным грузом.УлыбающийсяНезнающий  Получается, с грузом Cessna 408 почти в 4 раза эффективнее чем L410NG. Что уж говорить о предыдущих версиях L410.

Всё тоже самое касается и разбега. zdrav сравнивает характеристики пустого L410 NG с характеристиками загруженного Cessna 408.
  • +0.07 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
26 май 2024 04:33:57



  Это вообще-то полный абсурд. 
сравнивать пассажирский самолет с грузовым на дальность перевозки ГРУЗОВ! 

Банально забыв, что в грузовом варианте Сесна-408 весит на 500 кг меньше той же Сесны в пассажирском, за счет отсутствия сидений и прочего.
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
26 май 2024 08:32:30

  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 май 2024 02:07:45

Похоже что моё гадание на 19-местный удалось.
 
Гадаем дальше по ЛМС-192:
 
длина салона: 7,7 метров
вес пустого: 3200 кг
максимальный взлётный: 7400 кг
ёмкость топливных баков: 2600 кг
крейсерская скорость: 320 км/час
грузоподъёмность 2800 кг
дальность с максимальной загрузкой: 1400 км
дальность с 2000 кг:  2200 км
Дистанция разбега/пробега: 350/300 м
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  zdrav ( Слушатель )
25 май 2024 20:26:48

 Вопрос дилетанта: распорки под крыльями разве не устаревшее решение?

На Л-410 от них сорок лет назад отказались.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 май 2024 20:34:31

Не устаревшее.
 
Они позволяют сделать крыло легче и убирают необходимость центроплана.
 
С современными материалами-технологиями могут иметь аэродинамически совершенную форму и не мешать где-то до 450 км/час.
 
Сохраняя все плюсы лёгкого крыла, ненужности центроплана и передачи веса крыла и двигателя прямо на шасси не нагружая фюзеляж. И передачи подъёмной силы на место соединения шасси с фюзеляжем, т.е. никаких дополнительных силовых элементов кроме подкоса не требуется. Который "на разрыв" очень прочен.
А "на сжатие" позволяет не разрушаться благодаря упругой (при нормальной посадке) или неупругой (при аварийной посадке) деформации.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
25 май 2024 20:42:42

"Распорки" (правильное название - подкосы крыла) позволяют облегчить крыло и узел его крепления к фюзеляжу. Они до сих пор весьма массово применяются на лёгких самолётах.

Примеры.

DHC-6 Classic 300-G (обновлённая версия, представлен в 2023):



PZL M28 Skytruck (польская версия Ан-28):



Harbin Y-12E (2006):



Cessna 208 Grand Caravan EX:



Cessna 408 SkyCourier (первый полёт в 2020, начало эксплуатации в 2022):



ЛМС-901 Байкал:


...

Встречаются подкосы на перспективных концепт-проектах турбовинтовых и турбореактивных лайнеров будущего от Boeing/NASA и даже COMAC - для дальнейшего облегчения и утончения крыла:











___________________________________

Так как ЛМС-192, по всей видимости, будет в значительной степени унифицирован с ЛМС-901, то и подкосы крыла у него тоже будут.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
27 май 2024 15:07:40

Ливрея в цветах российского императорского флагаУлыбающийся
  • +0.05 / 2
  • АУ