2 Geolog
1)Снимаю шляпу готов к трапезе (ей родимой).
Перечитал все ссылки, действительно не ожидал, что при всех понтах ни одного проекта не реализовано. Технические проблемы немеряные. На лицо отсутствие желания серьёзно что то решать пока в руки не дадут деньги, а после как карта ляжет.
2) По поводу экранопланов всё же не согласен, поскольку каспийский монстр рассматривался автором только как модель 1:10 и рассматривался как реальная альтернатива судам. т.е. 2500 тонн это уже что то при весе стандартного контейнера до 44 тонн это около 50 - 60 контейнеров выходит. И это полностью апробированный проект, а в эскизах были вещи и посерьёзнее.
Но это всё равно не то что хотелось конечно. Это не та альтернатива железнодорожному транспорту. Скорость правильная, но цена обязательно вылезет.
вот нарыл
http://ru.wikipedia.…0%B3%D0%B0и вот
http://engine.aviapo…age36.html Просьба сильно не бить за очередную фантастику, просто считаю, что тривиальные решения не переломят ситуацию.
Трубопроводы прокладывать научились немного увеличить диаметр и дело пошло ))
Чем отличается на мой взгляд от железной дороги кроме удорожания проекта? Во первых возможность разгона состава без локомотива, во вторых возможность достижения более серьёзных скоростей, частичная изолированность от внешней среды.
В русской карте есть самое главное, там есть обоснование системности освоения, не Север ради Севера, а объяснение как влияют одни проблемы на другие, и почему торговые пути должны идти через Сибирь, а не теряться в ней. Там очень по взрослому не смотря на стиль изложения развёрнуты проблемы о которых не часто услышишь от политиков самого высокого ранга.
Я честно пролистал ветку прежде чем, что либо в ней печатать про Юницкого не заметил, экранопланы тоже, вот и полез со своими пятью копейками. Сейчас вот с пневмотранспортом подставляюсь. Проложить трубы большого диаметра, поместить внутрь вагонетки и закачивать внутрь попутный газ который сейчас просто сжигают. на выходе им можно несколько городов отапливать, да и вагонетки почти даром докатятся.