Перспективы развития России
24,624,365 127,854
 

  Верноразящий ( Слушатель )
29 май 2024 09:45:15

Ленский мост

новая дискуссия Дискуссия  170

ЦитатаЛенский мост, который Группе «ВИС» предстоит построить в Якутии, станет единственным в своём роде инфраструктурным объектом в мире. Сложнейшее инженерное сооружение спроектировано с учётом многих факторов, осложняющих реализацию этого проекта: колоссальные сезонные перепады температур, вечномёрзлые грунты, наличие скальных пород, зона повышенного сейсмологического риска. Некоторые технические детали вантовой конструкции моста представляем в нашей инфографике.

  • +0.92 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
30 май 2024 08:42:53

Они с ума сошли - вешать ванты над проезжей частью в Якутии. Пока Лена не замёрзнет, а температура моста уже будет отрицательной - пар будет нарастать сосульками на этих вантах и падать вниз на машины.
  • -0.13 / 4
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
30 май 2024 08:44:59

Ага, нигде же в стране больше нет вантовых мостов над замерзающими водоёмами.
Никто же не знает ничего.
  • +0.34 / 3
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
30 май 2024 08:50:05

Есть нюанс - ванты у других висят сбоку и сосульки падают не на проезжую часть.  Ну вот раньше мосты проектировали как-то без попыток собезьянничать красивые сооружения тропического климата.
А как раз с А-образными стойками был в приморье прецендент, когда мост закрывали, пока его не очистят промышленные альпинисты.
И в итоге в Якутске придём к тому, от чего уходили - ждать пока Лена встанет.
  • -0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
30 май 2024 08:56:14

Есть мнение, что весь предыдущий опыт будет учтён.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
30 май 2024 09:09:51

Говорят всё продумано

ЗАЩИТА ВАНТОВЫХ СИСТЕМ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

При создании физико-математической модели проекта строительства Ленского моста были привлечены ведущие институты России, такие как: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, институт горного дела Севера им. Н.И. Черского СО РАН, Институт мерзлотоведения им. П.И. Мельникова СО РАН. Привлекается опыт изготовления, монтажа и эксплуатации ведущих мировых компаний, занимающихся производством и монтажом вантовых систем.

В настоящее время выработан ряд систем:

— пассивные, такие как изменение профиля поверхности оболочки вант, чтобы способствовать удержанию на ней скопившейся наледи до момента таяния;

— активные системы удаления скапливающейся наледи – движущие вдоль оболочки элементы (цепные блоки или специализированные челноки, снабженные системой разрушающих наледь роликов).

Кроме самих систем защиты от обледенения вант, разрабатываются также системы мониторинга, позволяющие контролировать появление опасного количества наледи на вантах.

Стоит отметить, что случаи с обледенением вантовых систем крупных мостовых сооружений, в первую очередь, связаны с характерными природно-климатическими условиями регионов, расположенных в прибрежной зоне под влиянием повышенной влажности морского воздуха.

В случае с мостовым переходом через р. Лена в районе г. Якутска, расположение моста находится в зоне резко континентального климата с среднегодовой влажностью воздуха до 65%, тем самым риск появления обледенения является минимальным. При этом при принятии проектных решений особое место отведено вопросу обледенения вантовых систем, их мониторингу и методов эксплуатации.
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
  30 май 2024 09:28:17

Гм. То есть эксплуатация неких систем защиты в течение срока службы будет дешевле, чем положить чуть больше бетона в опоры и расширить верхнюю часть?
X
30 май 2024 11:11
Предупреждение от модератора gvf:
раза примерно в 2... в толщину пролетных балок. -- идите в научный раздел
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
30 май 2024 09:31:37

Вот не знаю.. Я предполагал, что рога будут разведены, как на Русском. Ну, надеюсь, не дураки делают, не по вдохновляющим решениям 26 съезда.
  • +0.39 / 4
  • АУ