Цитата: Сидоров от 10.01.2010 18:40:44
ИМХО - разумно /////// сконцентрироваться на вопросах:
1) а нужна ли вообще государственная программа развития отрасли или задачу развития могут решить частные предприниматели.
2) если нужна, то во что она встанет по ресурсам, каковы промежуточные и конечная цель и каковы сроки.
3) коль скоро цель, ресурсы и сроки определены, то как же это все планировать и кому выполнять.
Тут это никому не нужно. Тут разводят флейм на тему sap, 1C и кто кого умнее.
"Электронная Россия" загнулась от того, что её планы были оторваны от практической пользы для гос.органов здесь и сейчас. Здесь я снова вижу желание, чтобы государство срочно потратилось на всякую белиберду с сомнительной ценностью в ближайшей перспективе. Мне никто не докажет, что при появлении ОСи, сделанной по заказу государства, её купит кто-то ещё из коммерческих фирм, т.к. как правило доля госзаказа в потребительских товарах/услугах невелика. В конечном итоге поднимется не отрасль, а та банда, которая эту ОСь разрабатывала и ковыряла.
Государству полезнее потратиться на инфраструктуру, нежели на маркетинг и продвижение софта. Я считаю, что есть такое понятие, как общий уровень развития в стране. И государству его не переплюнуть работая только в одном направлении (например ИТ). По сравнению с теми же штатами у нас немобильные трудовые ресурсы, качество образования такое, что человек после ВУЗа должен доказать любому потенциальному работодателю состоятельность через опыт работы, иначе грош цена его диплому, как правило, информационные сервисы у нас заканчиваются их потреблением только в крупных городах, потому как подать его как услугу на периферию практически невозможно.
Идея об упрощении сертификации конечно хороша, и тут государству следует конкретно озаботиться и всё упростить.
И оптимизировать финансирование мероприятий по ит в своих госструктурах. Мало кто знает (из негосслужащих) о бредовой ситуации с КБК, которая отнюдь не способствует тому, чтобы госорган вдумчиво тратился на ит.
Поясню, т.к. не все в курсе. Финансирование мероприятий по ит на уровне регионального подразделения фед.структуры производится по 5 кодам: 310, 340, 225, 226, 221. Первая - основные средства, 2-й - комплектуху/провода, 3-й обслуживание ит, 4 - монтаж и софт, 221 - связь. Сейчас в 2010 году финансирование по 226 и 225 урезано до 40%. Теперь недостатки:
1) Внедрение ит - мероприятие комплексное. А в такой схеме мы можем иметь много денег на 310 и 226 и не получить ничего на 225. В текущем году нормально финансируется только 221. Поэтому я и говорю, что задача с настройкой *nix выглядит для многих госорганов как потенциально неоплачиваемая, т.к. я могу себе позволить платный дистрибутив либо по 310-й в цене железа, либо купив отдельно по 226.
Возникает резонный вопрос, почему нельзя перемешать деньги внутри статей, а из этого следует п.2
2) Расходы на ит по этим пяти статьям не самостоятельные, а один лишь из видов.
Так по 310 финансируется всё из основных средств. Здания, мебель, автотранспорт. Увеличиваем заказ в поддержку автопроизводителя, железяки по ВТ получат меньше в процентном отношении. То же самое по другим статьям. 225 - ремонт зданий и того же автотранспорта. 226 - коммуналка. В свете сокращения 226-й, остаются только расходы на коммуналку, на ит - нууу, если повезёт...
Пример Башкирии, в которой наступил ит-коммунизм, не будет показателем, если не станет известно как они получали финансирование на другие мероприятия и потребности, откусив от них расходы на ИТ.
А вот к Вам вопрос, доля госзаказа в потреблении ИТ продуктов в штатах известна?