Цитата: dmitriк62 от 07.06.2024 12:47:31
Как эти подлецы смеют крошить батон на Святого Маска?!?!
Маск там как раз молодец. А вот руководство Hertz - .. ну, вы поняли.
Отличная статья в Блумберге (в кои то веки нормальная у этого издания) на аглицкой мове, рассказывает, как Hertz довели до жизни такой:
https://www.bloomberg.com/news/features/2024-04-03/hertz-htz-selling-electric-cars-ends-its-failed-tesla-bet
Если совсем кратко и по пунктам:
1. В 2021 году Hertz был банкротом, у него и раньше дела шли ни шатко, ни валко - а ковидла его совсем убила: народ не путешествовал и не брал машин в аренду
2.
Наглые спекулянты Портфельные инвесторы из инвест-фонда, бывшие работники Goldman Sachs (да!) выкупили Hertz.
3. Эти
дилетанты бизнесмены без опыта в индустрии аренды авто решили, что переход на электромобили себя окупит и они будут грести прибыль лопатами.
4. Они заключили с Маском договор о покупке 100 тыщ Model 3 и Model Y по полной цене (без скидки, ибо Маск и так прекрасно продавал всё, что мог произвести)
5. В первый год на волне хайпа и правда дела шли неплохо.
6. Потом ВНЕЗАПНО выяснилось, что:
6.1. Люди берут машину в аренду не чтобы кататься по центру Лос-Анжелеса, а чтобы ездить далеко, и долгие зарядки на не пойми где находящихся станциях их не устраивают
6.2. Теслы попадают в аварии в 4 раза чаще, чем обычные машины - дури в моторах и тормозах много, а опыта у водятлов мало
7. У Hertz всегда софт был говно, систему учёта автомобилей они так и не пофиксили. А они знамениты тем, что, например, в 2022 году они платили компенсацию 364 покупателям, которых полиция арестовала за то, что они не вернули Теслы - а на самом деле они всё сделали правильно, просто система... потеряла инфу о том, что машину вернули, а вовсе не угнали/украли.
7.1. Тут надо ещё отметить, что Теслы сдавались в аренду во многом по модели кар-шеринга, а не по модели взятия и возврата в специальном офисе. Для этой модели правильность работы софта особо критична.
7.2. И ещё бизнес модель использования Тесл подразумевала, что арендаторы будут калымить через Uber и тем самым машины не будут простаивать. Мдя.
8. Прибыльность бизнеса сдачи машин в аренду во многом зависит ещё и от остаточной стоимости автомобилей. Через 3 года после покупки компания продаёт авто на вторичном рынке. Если продажи идут по цене ниже ожидаемой - это всё вычитается из планируемой прибыли.
8.1. А Маск за прошедшие 3 года обрушил цену на Model 3.
Итого,
наглые безмозглые биржевые спекулянты неопытные инвесторы собрали прямо-таки флеш-рояль всех возможных проблем. Так что их итог закономерен: когда с 2021 года прошло 3 года и пришла пора подбивать итоги использования Model 3 / Y по факту их плановой продажи - баланс по их аренде оказался крепко отрицательным.
А Маск - вот он то как раз в накладе не остался, у него в Китае продажи неплохо идут.