Итак. я вчера закончил написание книги "Байки Старого шамана. Апокрифы".
Я уже отдал рукопись в издательство и мне сегодня все посчитали.
Получится книга примерно на 456 страниц - плюс-минус, уйдет время на верстку, корректуру и саму печать, короче, - я думаю к концу октября.
Сегодня же я наконец дошел до ремонта видеокамер, там тоже дело небыстрое, ибо запчасти к Сонькам, или их аналоги есть не все, да я и не спешу. Основные события начинаются у нас примерно в начале ноября, так что спешить некуда.
Поэтому возвращаемся к формату текстовых трансляций.
В свое время - по совету людей я посмотрел аниме "Shigurui" 2007-го года (всего 12 эпизодов) и очень проникся.
Чтобы не быть голословным, ибо такую древность найти нынче сложно, я выложил ее на мой Яндекс-диск.
Вот ссылка -
https://disk.yandex.ru/d/gNG95yqP9Fo5VQ"Да, были люди в это время - не то что нынешнее..."
Это я и про описанных в аниме самураев, но больше про тех, кто это создал.
А главным рисовальщиком там был Хироси Хамасаки.
"Для тех кто понимает" это "ключевой аниматор" во "Вратах Штейна", "Рожденный в Бездне" "Атаке Титанов" "Токийских мстителях" и на контрасте в "Мартовском Льве" или "Идеальной Грусти".
Режиссер - Технолайза и Одержимых Смертью.
Не уверен про Технолайз, но на мой взгляд "Одержимые" - гениальное кино, причем очень качественный "самурайский нуар" - нынче такого в Японии просто не делают.
Думаю, что это связано с тем, что в Японии в 2008 году период Стрельца, то есть для Японии Четвертый дом Сна - завершился и я не припомню, чтобы они с тех пор повторили хоть что-нибудь в такой же серо-черно-сепиевой гамме.
Пришел Пятый дом в Японию и там стали делать что-то повеселей и попроще.
Шигуруи - по сей день считается в Японии классикой и имеет огромную местную фан-базу, но в мировом прокате этот сериал провалился, ибо по своей сути там успели завершить лишь одну из как минимум трех (на самом деле их там порядка шести-семи) сюжетных линий.
То есть аниме создавалось по одноименной манге - для тех, кто заинтересуется чем там все кончилось даю ссылку на русский перевод -
https://remanga.org/manga/death-frenzyВ манге 15 томов, в аниме вошли лишь первые 7, - делайте выводы.
То есть напрашивался второй сезон, но по здравому рассуждению его решили не делать. Ибо он завершился именно тем, что уже зародилось в первых главах манги и в аниме было нам с блеском показано.
Собственно меня и попросили посмотреть аниме, чтобы ответить, кто из главных антагонистов был прав (или как вариант - козел в меньшей степени) - Сэйген Ирако или Фудзики Генноске?
На мой взгляд - правильного ответа здесь нет, аниме и манга хороши именно тем, что показывают как именно видят друг друга представители антагонистических квадр и как одно и то же событие, или одно и то же явление по разному в их сознании отражается. Это люди принципиально разные и мира и понимания между ними нет и не будет. Один из них должен будет умереть и никакого иного выхода в этой истории нет и не предвидится.
Народ на форумах рассуждает, кто из двух - "хуже", но это неверный подход. Оба из них хороши в их квадральной системе ценностей, но ужасны в противоположной и опять-таки - нет ни единого объединяющего концепта в этих наборах ценностей и это и ведет эту историю к безусловной трагедии.
Кстати, сама манга "Шигуруи" это лишь отрисовка 1-ой главы романа Норио Нанджо
Surugajou Gozen-Jiai - "Турнир в Замке Суруга" и там 12 глав с описанием 12 поединков и каждый раз там описывается некий непримиримый конфликт, который может быть разрешен лишь смертью одного из участников. Это я передаю вам описание тех, кто этот роман читал - в реале он не был переведен даже на английский и считается этакой "самурайской экзотикой" важной лишь для японцев.Там "чем дальше в лес, тем - толще помидоры" и не-японцу все сложнее понять - почему персонажи поступали именно так, а не иначе и чем больше глава тем мотивы самураев все более сложные.Так что в мангу превратили лишь самый первый и простой по мотивации поединок, и если по итогу прочтения манги - челюсть у вас ударится в пол с возгласом "Вот это - поворот!" (при том что с точки зрения японских рецензентов иного исхода они бы не поняли), можно предположить, что даже вторую главу переводить для нас всех - нету смысла.Тем не менее мангака рисовал свою мангу прямо по тексту первой главы и там вовсю шло введение во вторую главу (где сойдутся девица-воин и отвратительный карлик с огромною головой) и в итоге народ с изумлением спрашивает - а зачем там про девку и этого уродливого жабеныша? Вот за этим.То есть не только аниме, но и манга - пример неприятного недостроя, но - не суть.А суть в том, что в романе, в манге и в аниме задается по факту один и тот же вопрос - "Что такое хорошо, и что такое плохо?"Правильнее оставаться верным законам бусидо и быть "лучшим учеником своей школы" причем во всем, или лучше стремиться к своим собственным целям? Правильнее быть верным винтиком в самурайской системе, или - ради своих личных целей быть готовым пойти - против нее?Как показывают нам авторы - все зависит от "точки сборки" и взгляда смотрящего.Одних привлекает прекрасный Ирако Сейген - незаконный сын проститутки и самурая, классический пример "одинокого всадника" - никем не признанного и непонятого окружающими. Вечного борца не совсем понятно за что, верней человека который искренне верит, что так как в тогдашней Японии - "жить больше нельзя", то есть это классический Рыцарь "Печального Образа" - Гам ЭИЭ, с очевидной Базовой Черной Этикой, отточенной Творческой Белой Интуицией и столь же очевидной Болевой Белой Сенсорикой.Других - простой, честный и верный Фудзики Генноске, - обычный крестьянский ребенок, которого некогда спас от лютой смерти - создатель этого заведения Коган. И Фудзики (Штир - ЛСЭ) постоянно в труде и заботах - ярко выраженная Базовая Черная Логика, занимается самосовершенствованием своих боевых навыков и тренирует свое тело - явно выраженная Творческая Белая Сенсорика, однако при этом он слишком прямолинеен и очень изумляется, когда жизнь идет - "как принято" а не "как по правилам" - очевидно ущербная Болевая Белая Интуиция.А старый Коган (Гюг - ЭСЭ) очень стар. Просто супер-стар и хочет выдать свою любимую дочу Миэ (Дюмка СЭИ) за того кто станет ей мужем и нарожает для Когана кучу внуков.Проблема в том, что Миэ (Дюмка) расположена в середине "Кольца заказа" между Генноске (Штиром) и Ирако (Гамом).Штир контролит Дюмку и выносит ей мозг тем, что верен ее отцу и не может ничего с ней без того дозволения, а Ирако ей подконтрольный и мечтает о том, что ее обольстит, а она ему фигвамы показывает (но Ирако хотя бы показывает ей, что он ее вроде как любит, а от каменного Генноске слов не дождешься).Сам Коган (ЭСЭ) тоже внутри кольца второго заказа - с одной стороны он без ума от своей наложницы Ики (ИЭИ - Еська), а с другой жестко контролит своего помощника "мужик с редкими зубами" (СЛЭ - Габ).Соответственно у нас три пары актеров - Два Крестьянина Штир и Габ, два Духовника - Гюг и Дюмка и два Аристократа - Гам и Еська. Причем Штир ненавидит Еську, а Габ - Гама и наоборот. И Штиру с Габом хорошо, Гюгу с Дюмкой тоже хорошо и Гаму с Еськой - просто замечательно.Прекрасная композиция. Просто - прекрасная. Все актеры расставлены, "все ружья - заряжены".Начало трагедии. Гюг наконец принимает решение он выдаст свою "кровиночку-дочку" за...А как вы сами-то думаете? и к чему это все приведет?И почему все закончилось (в манге) (в аниме) именно так как закончилось? Как ваше мнение?З.Ы. Чуть не забыл. По-общему мнению лучше сперва смотреть аниме, а потом мангу. а не наоборот.Злые языки утверждают, что после манги все смотрят аниме еще раз и - поражаются, как можно было столь очевидного при первом просмотре не увидать.