Большой передел мира
252,863,793 507,023
 

  Сизиф ( Профессионал )
12 июн 2024 02:48:29

Маневры на Нью-Йоркщине. Выступление заместителя Постоянного представителя А.М.Евстигнеевой на заседании СБ ООН по сирийскому химическому досье.

новая дискуссия Новость  331

Выступление заместителя Постоянного представителя А.М.Евстигнеевой на заседании СБ ООН по сирийскому химическому досье
https://russiaun.ru/ru/news/2110624
Трансляция всего заседания

Г-н Председатель,

Россия, как и ряд других делегаций в Совете, неоднократно подчеркивала, что рассматривать сирийское «химдосье» раз в квартал более чем достаточно. Однако, как показал сегодняшний брифинг Высокого представителя по вопросам разоружения г-жи Изуми Накамицу, даже это избыточно, с учетом отсутствия в этом сюжете развития ситуации «на земле». По сути, за три месяца с момента последнего предыдущего заседания в ней не произошло вообще никаких существенных изменений.

В очередной раз Совету предложено обсудить написанный «под копирку» ежемесячный доклад Гендиректора ОЗХО Фернандо Ариаса. Он отличается от предыдущего ровно двумя фактологическими предложениями о проведении 27-го раунда консультаций между сирийскими властями и Миссией ОЗХО по оценке первоначального объявления (МООС), о результатах которого Совет информируют в должное время. Какой смысл созывать ради их обсуждения отдельное заседание СБ? Для того, чтобы в некоторых западных столицах «поставили галочку», что в очередной раз на камеру зачитали свои тезисы про осуждение неугодного им правительства? Такой подход девальвирует дискуссию по вопросам выполнения резолюции 2118 и подрывает авторитет Совета, который вместо того, чтобы переливать «из пустого в порожнее», мог бы обсудить гораздо более актуальные сюжеты. 

У нас нет никаких сомнений, что сегодняшнее заседание станет не более чем еще одним поводом для западных стран поупражняться в антисирийской риторике. При том, что Сирия демонстрирует открытость к сотрудничеству с ОЗХО. Приветствуем возобновление консультаций Национального органа Сирии с Миссией по оценке первоначального объявления Сирии по КЗХО. Эта работа оказалась фактически «замороженной» на два года из-за требований, поставленных Техсекретариатом. Тем не менее, Сирия в качестве жеста «доброй воли» выполнила выдвинутое Организацией условие, что позволило сдвинуть работу с мёртвой точки. Это в очередной раз продемонстрировало открытость сирийских властей и готовность к полноформатному сотрудничеству с ОЗХО, что и позволило провести 25-й, 26-й и 27-й раунды консультаций между Дамаском и Техсекретариатом ОЗХО. Итогами данных консультацией стало закрытие МООС еще трёх вопросов первоначального объявления Сирии. 

Таким образом, работа по сирийскому первоначальному объявлению идет при полном и безоговорочном содействии Дамаска. В этой связи отмечаем, что Сирийская Арабская Республика остаётся самым проверяемым государством-участником КЗХО. Полагаем, что наши сирийские коллеги об этом сегодня расскажут.

На контрасте действия ОЗХО, превращенной США и их евроатлантическими союзниками в инструмент обслуживания их геополитических интересов, вызывают множество вопросов.

Российская Федерация подтверждает свою позицию о нелегитимности «атрибуции» ответственности за химические инциденты, что несовместимо с мандатом ОЗХО и является вторжением в исключительные прерогативы СБ ООН. Совет Безопасности ООН не делегировал своих полномочий ни самой Организации, ни, тем более, ее Секретариату. Таким образом, деятельность Группы по расследованию и идентификации (ГРИ) не только полностью находится вне правового поля КЗХО, но и нарушает Устав ООН. Евроатлантические союзники во главе с США в очередной раз грубейшим образом нарушили КЗХО и Устав ООН, наделив ОЗХО исключительными полномочиями СБ ООН, а ее Техсекретариат – функционалом санкционных комитетов Совета Безопасности. Опубликованные ГРИ доклады являются ангажированными и абсолютно несостоятельными с экспертной точки зрения. Единственная цель функционирования ГРИ – любой ценой возложить на Сирию ответственность за эпизоды применения химоружия в отсутствие хоть сколь-нибудь убедительных тому доказательств. 

Подчеркиваем, что реализация на международных площадках каких-либо ограничительных мер, базирующихся на бездоказательных обвинениях, категорически недопустима. Из года в год мы слышим однотипные выступления об использовании отдельными странами химоружия или утаивании его запасов, которые не поддержаны серьезными проверяемыми доказательствами. Результаты работы Миссии по установлению фактов применения химоружия в Сирии (МУФС) яркий тому пример.

Для Российской Федерации и целого ряда государств-единомышленников неприемлемы ни указанные доклады ГРИ и МУФС, ни политически мотивированные неконсенсусные решения руководящих органов ОЗХО, равно как и любые попытки вынести их на площадку СБ ООН.

Очевидно, что при таком подходе рассчитывать на содержательную дискуссию в Совете по вопросам выполнения резолюции 2118 не приходится. На фоне стоящих перед СБ ООН задач считаем заседания, подобные сегодняшнему, нерациональной тратой времени и ресурсов. 

Благодарю за внимание.
 
11 июня 2024
  • +1.91 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!