Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,550,424 17,870
 

  BUR ( Слушатель )
13 июн 2024 16:01:15

Александр Долотовский – о самолётах с овальным сечением фюзеляжа

новая дискуссия Статья  120

13.06.2024 Александр Долотовский – о самолётах с овальным сечением фюзеляжа

« ... В теории идея привлекательная. Практическая цель таких исследований – снизить площадь омываемой поверхности фюзеляжа на одного пассажира. Но здесь мы сталкиваемся с тем, что фюзеляж любого самолёта это, по сути, газовый баллон, а баллоны неспроста всегда круглые в сечении – такая форма хорошо воспринимает нагрузки от давления, и их легко посчитать», – говорит Александр Долотовский.

любой не круглый фюзеляж в сечении всё равно должен быть некоторой комбинацией круглых сечений

«При расположении этой "восьмёрки" горизонтально требования к прочности не позволяют оптимально использовать полученное пространство – придётся либо размещать пол ровно посередине, либо ставить какие-то колонны или балки для усиления шпангоутов, что съест место и добавит вес. Кроме того, при такой компоновке фюзеляж сам становится несущей поверхностью, что порождает индуктивное сопротивление в дополнение к сопротивлению трения и интерференции с крылом и оперением».

Фрегат Экоджет: Конструктивно-силовая компоновка самолёта с фюзеляжем овального сечения (*)

На сегодняшний день проект самолёта «Фрегат Экоджет» закрыт, работы по нему не ведутся.

«Более интересным выглядит двухпалубный вариант с вертикальным овалом – в этом случае не будет проблем с аэродинамикой, а по весу конструкции на одного пассажира он потенциально выигрывает у горизонтальной "восьмёрки" и обычного цилиндрического сечения. Но выигрыш, прямо скажем, небольшой, мы в своё время провели расчёты и поняли, что игра не стоит свеч. Выигрыш менее 5 процентов нельзя рассматривать как повод начинать новую программу» (**)

«Построить просто летающий самолёт сейчас давно уже не вызов. Реальный вызов – построить серийно изготавливаемый самолёт с характеристиками на уровне лучших аналогов. Нашим эксплуатантам мало интересно, сколько инноваций мы внесли в нашу конструкцию. Их интересует стоимость лётного часа и трудоёмкость поддержки самолёта в эксплуатации. И вот это для меня – самый главный вызов. Ведь признание клиента – это лучшая награда для творца», – подчеркнул Александр Долотовский.


(*) Фрегат Экоджет: Конструктивно-силовая компоновка самолёта с фюзеляжем овального сечения
Экоджет с 3-х проходной компоновкой (2_3_3_2)/(2_4_3_2) получился по сопротивлению (т.е. Sмиделя/Nпасс, и Sомывающей/Nпасс_в_ряду) ничем не лучше, чем... Ил-86 или Ил-96-400М с (3_3_3) компоновкой...

(**) ЦАГИ продолжает исследования по созданию магистрального самолета нового поколения Похоже, что полезность интегрального наплыва между консолями и фюзеляжем с "более высоким" расположением крыла превышает полезность овальности.
Именно об этом говорит то, что 4-й вариант: "круглый фюзеляж с интегральным крылом" в отчете отсутствет... скорее всего чтобы тему "овальности" не прикрыли немедленно.
  В интересах НИР специалисты института спроектировали, разработали и изготовили уникальную комбинированную аэродинамическую модель. На ней можно проводить испытания трех описанных конфигураций перспективного магистрального самолета.
Ага, одно крыло можно переставлять с модели на модель, а другое с теми же крепежными элементами, на точно такую же модель без овальной середины установить не можливо... ага...
Отредактировано: BUR - 13 июн 2024 16:06:05
  • +0.09 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!