Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,574,037 18,064
 

  Superwad ( Слушатель )
17 июн 2024 10:16:55

В авиапроме приземляются консультанты

новая дискуссия Новость  1.600

Как выяснил “Ъ” (https://www.kommersant.ru/doc/6772893), Сбербанк и «Газпром нефть» проводят аудит гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Группа консультантов из Сбербанка и «Газпром нефти» проводит аудит на заводах ОАК, где производятся новые гражданские самолёты SJ 100, МС-21, Ил-114 и Ту-214.

Решение об этом принято по поручению правительства на фоне объявления о переносе сроков поставок новых гражданских самолётов. Источники “Ъ” утверждают, что возможно привлечение менеджеров банка и нефтекомпании к руководству ОАК или вообще передача им управления.

В Минпромторге и «Ростехе» подтвердили «выработку управленческих практик», но отрицают планы передачи ОАК или её гражданских проектов в стороннее управление.

Аналитики подчеркивают, что без решения проблемы с поставщиками комплектующих ускорить проекты в авиапроме будет сложно.

Внешние эксперты изучают эффективность освоения бюджетных средств в гражданском дивизионе ОАК, выстраивания производственных процессов и руководящих практик.

По данным “Ъ”, аудит продлится до августа, по итогам привлечённые эксперты двух компаний должны предоставить в правительство отчёт с рекомендациями по оптимизации всех процессов для ускорения вывода самолётов.

Аудиторы работают на предприятиях ОАК уже несколько месяцев и успели посетить заводы «Яковлев» и «Ил».

Группа экспертов побывала в Комсомольске-на-Амуре, где производятся SJ 100, на Иркутском авиазаводе, где собирается МС-21, а также на предприятии в подмосковных Луховицах, где собирают Ил-114.

Также запланирована поездка в Казань на «Туполев», где выпускаются пассажирские Ту-214.

По одной из версий близких к правительству источников “Ъ”, по итогам аудита изучается возможность передачи гражданских проектов ОАК в управление Сбербанка, «Газпром нефти» или консорциума двух компаний. Решение, по словам одного из собеседников “Ъ”, не принято, в том числе по форме, в которой возможна передача.

В марте источник “Ъ” говорил, что рассматривается возможность передачи акций ОАК аналогично тому, как ВТБ получил в управление Объединенную судостроительную корпорацию.

Но другие источники “Ъ” более вероятным называют возможный приход менеджеров из «Газпром нефти» или Сбербанка в органы управления гражданскими активами ОАК.

Со стороны «Газпром нефти» процесс курирует бывший заместитель главы, советник председателя правления компании Вадим Яковлев. После ухода с поста заместителя главы «Газпром нефти» топ-менеджер в обращении к коллегам объявил о намерении продолжить карьеру «за пределами группы».

В «Газпром нефти» и Сбербанке не предоставили комментарии.

Источник “Ъ”, близкий к «Газпром нефти», настаивает, что речь идёт только о консалтинге и обмене лучшими практиками: «Любые другие предположения — домыслы».

В Минпромторге “Ъ” заверили, что «передача пакета акций ОАК не обсуждается», подтвердив, что сторонние эксперты привлечены «для изучения отдельных вопросов и выработки рекомендаций по применению управленческих практик».
В «Ростехе» также подчеркивают, что передача авиастроительных активов под управление сторонних компаний не «обсуждается».

Собеседник “Ъ” в «Ростехе» добавил, что в составе госкорпорации консолидирована почти вся кооперационная цепочка: от изготовителей ключевых систем и агрегатов до производителей финальной продукции.

«Яковлев», добавляет он, тесно завязан с другими компаниями ОАК, например ОКБ Сухого, которое помимо гражданских самолётов выпускает военную авиатехнику. Передача этого актива под управление непрофильной компании разрушит сложившуюся кооперацию, создаст риски для гособоронзаказа и гражданских программ, указывает собеседник в «Ростехе».

Разделить ОАК на гражданскую и военную составляющие будет невозможно ни в части производственных мощностей, ни по кадровому составу, соглашается один из собеседников “Ъ” в авиационном экспертном сообществе.

В то же время он считает, что привлеченный аудит мог бы конкретизировать объëмы и эффективность бюджетного финансирования гражданских проектов: «Без четкого сведения всех субсидий и вливаний в одну программу отследить их все будет невозможно». В целом, добавляет собеседник “Ъ”, «при любом руководстве» производитель должен разделять ответственность за риски по срокам и цене самолётов.

Аудит со стороны независимых экспертов с опытом в других отраслях и «незашоренным взглядом» может дать положительный эффект с точки зрения повышения прозрачности компании, а также обнаружения скрытых проблем и резервов, отмечает глава «Авиапорта» Олег Пантелеев.

По его словам, возможное привлечение новых представителей в совет директоров и топ-менеджмент — «давняя практика», которая может помочь усилить контроль и привнести новые компетенции. Эксперт отмечает прецедент с приглашением Романа Троценко (основатель корпорации AEON) на пост президента ОСК в 2009 году в качестве антикризисного менеджера.

Но возможный пересмотр структуры собственников и передачу акций Олег Пантелев называет «неоправданным решением». «Проблема переноса поставок авиатехники не в стиле работы руководства, не в персоналиях и не в структуре управленческой вертикали, а в том, что в условиях СВО приоритет гособоронзаказа выше, чем у гражданского»,— подчеркивает он.

В текущей ситуации, поясняет эксперт, гражданские проекты испытывают серьёзные сложности с поставками комплектующих, а усиление конкретных направлений работы с поставщиками и управление цепочкой поставок — «это сложнейшая задача». Можно ли её решить через привлечение новой экспертизы в совет директоров или по итогам аудита, по мнению господина Пантелеева, «остаётся открытым вопросом».



https://www.kommersant.ru/doc/6772893
  • -0.05 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Hayama007 ( Слушатель )
17 июн 2024 10:26:06

Все по классике - больше эффективных менеджеров! 
  • +0.02 / 11
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
17 июн 2024 12:10:43


Слетелись стервятники за запах денег. Они ж не то что в авиастроении - вообще в производстве ничего не понимают, как правило. Из всех консультантов, что я успел повидать, и в наших краях, и в американских компаниях - толковым был ровно один. Все остальные просто прожирали деньги и рисовали презентации, которые никто из принимающих решения потом не смотрел.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 июн 2024 13:42:08

Коммерсанту верить во всём -- себя не уважать.
 
Факт только один: заказан финансовый аудит. Всё остальное домыслы.
 
... консультанты Сбербанка и «Газпром нефти» проводят аудит гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Решение об этом принято по поручению правительства на фоне объявления о переносе сроков поставок новых гражданских самолетов.
 
Собственно финансовый аудит -- дело совершенно обычное, особенно когда на что-то (поэтапно) выделяются деньги. Чтобы потом не было "неприятных неожиданностей" и непоняток. И проводится перед выделением денег для следующего этапа.
 
Т.е. на самом деле новость такая:
  Перед выделением денег на продолжение гражданских проектов ОАК правительство поручило финансовым спецалистам Сбербанка и «Газпром нефти» провести аудит ОАК.
И в такой формулировке не является чем то особенным, просто часть процесса финансирования работ.
 
 Но ведь "Ъ" так написать скуучно и нехайпово, ему нужны деньги от рекламы...  нужен объём текста и порция домыслов, чтобы было "интереееесненько" и реклама на экране читателей была подольше, и возможно успела смениться 2-3 раза. А это бааааблооо!!!
  • +0.27 / 16
  • АУ
 
 
 
  Александр7799 ( Слушатель )
17 июн 2024 20:29:24

Простите, меня, уБогого, но к аудиту это все не имеет никакого отношения.ПЕрвое, цель аудита-подтверждение качества, полноты и правдивости отчетности. Она у ОАК ежегодно подтверждается аудитором BDO и надеюсь и аудитором или ревизорами Ростеха.
Здесь скорее приход иных с целью обмена опытом. Но чтоб им делиться, пришлые должны минимум на месяц-два забуриться в эту отрасль.

Второй момент, ОАК- это территория ГОЗ или госзаказа, если говорить о гражданских темах. Мне жутко интересно, как прийдут "финансовые светила" из Сбера или Газпрома, ни разу не умоляю их реальную мощь интеллекта, и как начнут проверять причинно-следственные связи между срывом сроков по программам, порядок финансирования и выполнения которых для них вообще не ведом: ибо для одного из светил, а это Сбер, банк это кредитное учреждение, к слову со своим кардинально иным учетом, финансовым анализом, причем который во многих моментах идет своим курсом в отличии от всех остальных производственных компаний. Что до Газпрома, опять вопрос: он то каким местом к исполнению, финансовым потокам, их использованию на выполнение госзаказов? Кои, к слову, чистый НИОКТР с кучей переходящих циклов, литеров и глубокой спецификой.

Имхо, более уместным была бы работа комиссии Ростеха + Минфина + Счетной палаты, по итогам ее работы подключить СК.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 июн 2024 02:15:39

Может ли быть так, что правительство предлагает Сбербанку и «Газпром нефти» вложить их средства в проекты ОАК ?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр7799 ( Слушатель )
18 июн 2024 07:37:25

Интересная мысль.
Что означает "вложить в проект"? Тем паче в чужой, а не по своему профилю и деятельности. Только одно: заработать. 
Все задачи, которые выполняет ОАК, да и весь ВПК, это государственные задачи, они вообще изначально должны финансироваться государством, причем, под 0 процентов, но с жестким контролем за использование каждой коопеечки, тем паче в военное время. Неизбежность наказания за неэффективное использование ресурсов должна быть также жесткой. 

Что Сбер, что ГПН, они наполовину государственные, но на вторую половичну это частные инвесторы, которым вложения в третье юрлицо представляются странными, если только не присутствует гарантия отбить вложенное, и желательно с хорошим доходом.
Вообщем, затея с "якобы аудитом" изначально странная, ибо даже применяемая терминология вызывает ряд сомнений: в чем замысел? Сместить одних, занять их оклады другими, которые прийдут со своими цепочками поставщиков, подрядчиков? Тогда это просто чистка, ревизия в сфере кооперационных и коррупционных связей и взаимозависимостей.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
18 июн 2024 08:39:08

А почему спрашивается нет?
Сбер давно пора привлекать к финансирования Промышленности, причем Длинными деньгами под вменяемый для промышленности процент.

Напоминаю, что у нас сейчас Часто-Государственное партнерство. По схеме - 80% - государство и 20% - частные инвесторы.

У ОАК с частными инвесторами пока есть проблемы. Авиация - это сложнейшая технологичная отрасль, которая требует дурных инвестиций на дурной временной период.
Даже Арабобинги продавая ежегодно сотни самолетов, ежегодно инвестируются через разные схемы правительствами.
Т.е. Дурных немае среди частников Запада напрямую финансировать такую отрасль. Быстрой отдачи нет. 
Игра акциями на бирже - "улыбается и машем" .

Так вот, в отношении ОАК... 

Я же постил на днях выступление товарища Слюсаря на каком-то  Значимом мероприятии, где он просил премьера Мишустина...

Конкретно для ОАК пересмотреть схему 80 на 20 в сторону 98 на 2.. И я вполне понимаю эту проблему. 

Видимо такой идеей товарища Слюсаря никто НЕ вдохновился. И это тоже правильно.
Как говорится - Только попробуй начать такую практику - Замучаешься потом "отмахиваться".

При этом у ОАК есть "исторический" долг перед банками, как нам докладывал товарищ Сердюков, в более 500 млрд. рублей, по которому тем банкам уже в виде процентов уплачена сумма превышающая само "тело" этого долга.
При этом предложение тем банкам пересмотреть Долговое Давление на ОАК - было встречено Резко Категорично.

Не удивлюсь, если Самая Большая часть "тела" долга принадлежит Сберу.

Может статься так, что именно поэтому, в том числе и как полу-государственный банк его...

По принципу - "Любишь кататься - Люби и саночки возить" - Направят на финансирование отрасли. 

Что вполне логично: Любишь парное молочко из под коровки-буренушки, вот тогда корми и пои её, чтобы то молочко было причём регулярно. 
А задушить отрасль долгами - этого никто не позволит. 
А теперь уже - даже держать её Черном теле.

ОАК, как нам доложили, требуется порядка 13000 производственных рабочих и ИТР. 
Как их привлечь, если зарплата НЕ соответствующая требованиям?
И как её поднять, если "долговая нагрузка" просто дурная?
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
20 июн 2024 08:56:51

С УЗГА то же возня вроде идёт, как я понял...https://m.business-g…cle/636740
  • +0.00 / 0
  • АУ