Российский автопром
893,464 5,197
 

  Бурбон ( Слушатель )
17 июн 2024 14:55:16

Регистрация

новая дискуссия Дискуссия  140

Цитата: Телеграм-канал АвтовозИзменение порядка регистрации автомобилей: усиление контроля ввоза.

Государство решает две взаимоисключающие задачи: быстрого наполнения автомобильного рынка и ужесточения правил ввоза иномарок.

Одновременно решить эти задачи не получается. Законодателя почему-то все время кренит в сторону защиты госказны и отечественного автопрома и официалов, а не покупателя.

Госавтоинспекция получит право отказывать в постановке на учет автомобиля, ввезенного в РФ и перепроданного в течение года.

МВД разработало поправки в закон о госрегистрации транспортных средств, позволяющие пресекать практику ввоза авто якобы для личного пользования с оплатой утильсбора по льготному тарифу (3,4 тыс. руб. – автомобиль до трех лет и 5,2 тыс. руб. – старше 3-х лет) с последующей перепродажей.

Поправки «позволяют Госавтоинспекции запретить» регистрацию машины при перепродаже в течение года без оплаты коммерческого утильсбора (0,3–1,3 млн. руб).

В том, что законопроект превратится в закон, сомнений нет. Минтранс, Минюст, Минфин, Минэкономразвития, ФНС и Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве и Государственно-правовом управлении президента РФ – все согласны.

В порядке ввоза и регистрации фактически ничего не изменилось, просто у МВД появится инструмент контроля оплаты утильсбора. До сих пор это оставалось обязанностью покупателя. Добросовестности граждан – покупателям, продавцам – можно доверять только в самом крайнем случае.

Теперь таможня сможет перепроверить ввезенные автомобили, а Госавтоинспекция «приостановить» регистрацию машин с недоплаченным утильсбором.

Поправки делают ввоз автомобилей из-за рубежа менее выгодным как для покупателей, так и для дилеров. Официальные дилеры будут рады – путей наполнения рынка в обход их центров станет меньше.

https://t.me/avto_voz/8075

  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
17 июн 2024 15:05:00

Ну очевидно же что задача наполнения рынка остро стояла два года назад, когда предыдущие игроки массово ушли, Автоваз смог к июлю восстановить только "ободранные" Гранты и Нивы, а китайцы ещё не успели развернуться. Вот и были послабления.

А сейчас на рынке ситуация иная, того дефицита предложения нет. И уж ставить в вину государству, мол о своей казне, да местном производители печётся, вместо покупателя  мелких торговцев, наварившихся на параллельном, упрощённом ввозе с мухлежём в таможенных документах - ну это того, даже несмешно.
А об чём ещё государство думать должно?
  • +0.28 / 15
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
17 июн 2024 21:43:17

 
ну в первую очередь о людях ... иначе зачем оно вообще нужно?
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
17 июн 2024 22:41:07

Наполнение бюджета и защита местного производства - это и есть забота о людях.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
18 июн 2024 07:49:56

Не только.
Еще и доступ своих граждан к доступным и качественным товарам.
Можно вспомнить пример СССР - там защита местного автопроизводства была максимальной.
Только было ли людям от этого хорошо?
На пике советский автопром делал около 2 млн машин в год, а рынок съел бы все 4.
И это при том, что цена советской машины была ой как завышена по сравнению с зарплатами.
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
18 июн 2024 08:08:34

Что ж вас в крайности кидает?
Или  жёстко закрытый рынок или, "а давайте будем как Конго  - все машины только покупать у внешних производителей"?
Привезти любой авто можно - да, разумеется. Ну и всё.

И не забудьте, что пару лет назад, наши уважаемые партнёры не просто покинули рынок, но и отключили техническую поддержку.
Милые люди.
  • +0.13 / 8
  • АУ