Le Monde «Китай неоднозначно оценивает новую близость Путина с Кимом».
новая дискуссия
Статья
119
▪Очевидно, было бы проще убить двух зайцев одним выстрелом — в середине мая Владимир Путин мог бы прилететь из Пекина, где он находился, прямо в Пхеньян. Российский президент в итоге решил подождать месяц и посетить Северную Корею 18-19 июня, после чего он полетит во Вьетнам.
▪Китай, безусловно, чувствует себя более комфортно при таком разделении, которое позволяет избежать видимости сговора между тремя врагами Запада. На самом деле Пекин испытывает смешанные чувства по поводу сближения России с Северной Кореей.
▪Президент России и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын встретятся ради взаимного интереса. Первому требуются поставки северокорейских артиллерийских снарядов; последний, предоставив их, тем самым может уменьшить свою изоляцию и получить продовольственную помощь, чтобы помочь стабилизировать экономическую ситуацию в стране. В дополнение возможно приобретение конкретных ноу-хау в области баллистики и спутниковых технологий.
▪Еще одной выгодой для северокорейского диктатора стала диверсификация его альянсов в то время, когда КНДР — с ее стремлением к автономии, отраженным в доктрине независимости и самодостаточности, известной как «чучхе» — уже давно беспокоится, что слишком зависит от Китая.
▪Для Пекина это палка о двух концах. Он ослабил давление, связанное с необходимостью обеспечивать международное прикрытие неспокойной Северной Кореи, и бремя, связанное с необходимостью поставлять достаточное количество товаров и продовольствия для обеспечения ее выживания. Китай считает своим долгом поддерживать буферную зону, которую предлагает Северная Корея, поскольку крупные базы США в Южной Корее находятся всего в 400 километрах от его территории.
▪За это Китаю приходится играть роль международного защитника Северной Кореи, несмотря на все ее заявления, ядерные испытания и ракетные запуски. Следуя исключительно своим собственным указаниям, не проводя реформ, которые бы позволили развиваться, северокорейский режим стал обузой для Китая.
▪Несмотря на определенную усталость от союзника, Пекин вновь заинтересовался Северной Кореей в момент, когда все более напористый Китай стал обеспокоен ростом сотрудничества между Вашингтоном и его союзниками в регионе, Японией и Южной Кореей, которых Китай часто изображает как «антикитайское НАТО». Пекин вспомнил о пользе буферной зоны, которой является Северная Корея.
▪Теперь Китай начал требовать от Пхеньяна средств для самозащиты и обеспечения собственного выживания. Тот факт, что Москва помогает в этом, означает, что удушающее действие международных санкций может быть ослаблено, но без ответственности Пекина за нарушение международного порядка.
▪Это важный вопрос для Китая — будучи главной торговой державой мира, он продолжает работать над улучшением международного имиджа, в отличие от России, которая полностью отказалась от любых усилий в этом направлении.
▪Однако при этом уменьшилась способность Пекина влиять на Пхеньян. Китай, ярый сторонник стабильности, которая позволила ему добиться экономического процветания, скептически относится к неустойчивому и неуправляемому образу действий Северной Кореи, куда Россия готова добавить свой разрушительный штрих.
▪С точки зрения Китая, конфликт, который ведет Россия с помощью северокорейских боеприпасов, помогает сократить западные запасы вооружения, содействуя при этом интересам Китая. Он также стал примером того, как можно обойти финансовую систему, в которой доминирует Вашингтон, что однажды может понадобиться Пекину в случае войны за Тайвань. Это подготовило Китай к возможному будущему столкновению с Западом.
▪Тем не менее, остается вероятность того, что Россия поможет Северной Корее расширить свою ракетную программу способами, пока неизвестными внешнему миру. «Как Северная Корея будет использовать возросшую мощь, Китай не контролирует, и это создает большую неопределенность для Пекина. Так что для Китая есть и хорошие, и плохие новости», — говорит специалист по политике ядерных программ в Китайском исследовательском центре Карнеги Тонг Чжао.
ТГК Briefly