Большой передел мира
266,590,140 521,894
 

  Сизиф ( Профессионал )
18 июн 2024 23:59:09

Маневры на Нью-Йоркщине. Выступление заместителя Постоянного представителя А.М.Евстигнеевой на заседании СБ ООН по Судану

новая дискуссия Новость  226

Выступление заместителя Постоянного представителя А.М.Евстигнеевой на заседании СБ ООН по Судану 

Г-н Председатель,

Признательны Помощнику Генсекретаря ООН Марте Поби и Директору по операциям УКГВ Эдем Восорну за оценки текущей ситуации в Судане в увязке с выполнением резолюции СБ о сворачивании деятельности Миссии ООН по поддержке переходного периода в Судане (МООНППС). Внимательно выслушали представительницу гражданского общества. Приветствуем участие Постоянного Представителя Судана.

Ситуация в Судане остается сложной. Стратегического преимущества нет ни у одной из сторон. Продолжающиеся с апреля 2023 г. интенсивные боевые действия между подразделениями регулярной армии и Сил быстрого реагирования (СБР) привели к многочисленным жертвам, в т.ч. среди гражданского населения. Осуждаем кровавые нападения со стороны СБР на г. Вад-ан-Нура в штате Аль-Гезира. Призываем к снятию осады с Эль-Фашера. Дополнительно осложняют обстановку вспышки межобщинного насилия.

Высоко оцениваем работу страновой команды ООН под руководством К.Нквете-Саламе. Весьма тяжелой остается и гуманитарная ситуация в Судане. По данным ООН, почти 18 млн граждан Судана испытывают острую нехватку продовольствия. Около 10,7 млн были вынуждены покинуть свои дома, из них более 9 млн оказались внутренне перемещенными лицами, а свыше 1,5 млн нашли убежище в ЦАР, Чаде, Египте, Эфиопии, Южном Судане.

15 апреля с.г. в Париже прошла международная конференция по проблематике предоставления Судану гуманитарной помощи, по итогам которой было объявлено о сборе свыше 2 млрд евро. Вместе с тем, вызывает вопросы, что организаторы не позвали на мероприятие суданские официальные власти. 

Неприемлемо использовать тяжелую гуманитарную ситуацию как предлог для вмешательства в дела Судана. Это мы наблюдали на прошлой неделе, когда в СБ обсуждался проект резолюции, одним из ключевых элементов которого стал вопрос открытия трансграничного доступа через Адре. Считаем, что трансграничные поставки без согласия властей страны невозможны и могут привести к существенным репутационным рискам для системы ООН. Все пути доставки гумпомощи в сотрудничестве с Порт-Суданом должны быть полностью задействованы для оказания помощи населению во всех районах страны, где имеется такая потребность. Отрадно, что такой подход обозначила сегодня и представитель УКГВ.
Как представляется, вооруженный конфликт может продолжаться еще длительное время. Различные политико-дипломатические усилия по достижению урегулирования, включая межсуданские контакты под эгидой США и Саудовской Аравии в Джидде, пока ощутимых результатов не принесли. 

Поддерживаем усилия личного посланника Генсекретаря ООН по Судану Р.Ламамры по скорейшему достижению мира и стабильности. Принимали его в Москве 20 февраля. Надеемся, что алжирцу удастся восстановить в глазах суданцев реноме Всемирной организации после, мягко говоря, неудачной деятельности бывшего руководства Миссии ООН по поддержке переходного периода в Судане. Неоспоримым преимуществом посреднической деятельности Р.Ламамры на фоне схожей работы эмиссаров по Судану из отдельных стран является то, что личный посланник Генсекретаря не стесняется контактировать со всеми сторонами конфликта в Судане, сохраняет их доверие. Его сильной стороной должна также оставаться «тихая дипломатия». Считаем коллективной обязанностью Совета сохранять и поддерживать такую роль Р.Ламамры. 
Россия рассматривает Верховный (Суверенный) Совет Республики Судан в качестве высшего легитимного органа власти этой страны. Выступаем за сохранение единства, территориальной целостности и суверенитета Судана, а также устойчивое и комплексное урегулирование кризиса самими суданцами в рамках национального диалога без вмешательства извне. 

Затягивание кризиса провоцирует усиление центробежных тенденций и угрожает суданскому государству. Негативные последствия этого неизбежно почувствуют в первую очередь сами суданцы, а также все страны-соседи. Цель избежать такого сценария должны преследовать все ответственные члены международного сообщества. Вновь подчеркиваем, что сохранение государственных институтов Судана является приоритетом. 

Урегулирование ситуации мирным путем отвечает интересам всех суданцев.
После завершения острой фазы конфликта необходимо осуществить практические шаги для возобновления межсуданского диалога. В целях придания ему инклюзивного характера считаем важным вовлечь в этот процесс все влиятельные политические силы и этноконфессиональные группы страны, в том числе авторитетных региональных лидеров. Исходим из того, что продвижение на этом направлении будет способствовать достижению широкого общенационального согласия.

Считаем недопустимым любое деструктивное внешнее вмешательство в дела дружественного нам Судана. Убеждены в том, что суданский народ может и должен самостоятельно решать внутренние проблемы. Навязывание этой стране извне сомнительных социально-экономических схем и универсальных «демократизаторских» шаблонов уже показало свою ущербность и контрпродуктивность. В условиях такого комплексного кризиса, как в Судане, необходим осторожный подход (и подчеркну, что это не означает бездействия), учет мнения всех игроков, а не заигрывание только с частью так называемого «гражданского общества». 

Как показывает практика, санкции СБ ООН не слишком способствовали нормализации ситуации в дарфурском регионе. Туда продолжало и продолжает незаконно проникать оружие. Убеждены, что какие-либо новые ограничения по линии СБ, включая возможное расширение режима санкций за пределы Дарфура, не помогут приблизить наступление мира. Не поддерживаем также незаконные односторонние ограничительные меры, применяемые западными странами в целях искусственного перекраивания суданского «политического ландшафта».

Благодарю за внимание.

18 июня 2024
  • +1.49 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!