Правительство РФвыделит в 2010 году 500 миллионов рублей на проект
создания космического корабля с ядерным двигателем
Из этой суммы на "создание транспортно-энергетического модуля
на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса"
Росатом получит 430 миллионов рублей, а
Роскосмос - 70 миллионов рублей.
Такие двигатели необходимы для длительных космических полетов, например, к Марсу.
Двигатель создаст российский Центр имени Келдыша.
Проектирование самого корабля, скорее всего, будет поручено специалистам РКК "Энергия".
Эскизный проект будет готов к 2012 году, после этого потребуется финансирование
в объеме 17 миллиардов рублей на девять лет.
Идея о применении ядерных двигателей на космических аппаратах не нова:
решение о разработке ядерных ракетных двигателей в СССР в 60-е годы
принимали еще академики Келдыш, Курчатов и Королев.
Разработки велись не только в России, но и в США с прицелом на создание
нового вооружения.
На орбитах работало немало спутников-разведчиков, оснащенных
подобными двигателями малой мощности, которые, в частности,
следили за подводными лодками.
Позже были достигнуты договоренности о запрете полетов спутников
с такими двигателями, но для международной экспедиции к Луне и Марсу
в исследовательских целях соглашения, по мнению инициаторов проекта, могут быть пересмотрены.
Правительство РФвыделит в 2010 году 180 миллионов рублей Роскосмосу
на крупнейший российский проект по оказанию экстренной помощи
автовладельцам, попавшим в ДТП, под названием "ЭРА ГЛОНАСС"
Внедрение "ЭРА ГЛОНАСС" в автотранспортном комплексе России планируется с 2011 года.
В случае ДТП водитель или пассажир смогут сами активировать систему,
включив "тревожную кнопку".
Если же люди в результате полученных травм или шока не в состоянии этого сделать,
система сама, автоматически, основываясь на данных датчика опрокидывания
или срабатывания подушки безопасности, отправит информацию на диспетчерский пункт.
В Роскосмосе считают, что реализация проекта позволит сократить время реагирования
экстренных служб при ДТП на 10-30%, и, как следствие, уменьшить тяжесть последствий
травматизма и смертности на дорогах, а также снизить расходы бюджета
на ликвидацию последствий ДТП примерно в полтора-два раза.