Про историю тысячелетней давности. но икающуюся нам до сих пор
новая дискуссия
Дискуссия
896
И эта конструкция — с «истинной верой», в которую обращается лишь ключевая часть силовой, торговой и интеллектуальной элиты «варварского царства», составляющая вместе с «этническими» иудеями «малый народ», а весь остальной народ оставляется в условиях религиозного плюрализма — и есть главное «ноу-хау» хазарского сценария. То, что отверг Владимир, несмотря на целый ряд выгод, которые сулила эта модель, особенно в сравнении с вариантом стать религиозной периферией Константинополя (из-за чего мы огребаем до сих пор, тэг «Варфоломей»). Главная выгода — в том, что, в отличие от христианства (будь то греческого или латинского) и ислама у иудаизма нет (и в некотором смысле никогда не было) своего «имперского центра»; но именно это, парадоксальным образом, стало контраргументом для Владимира даже в версии Нестора.
Но далеко не вся «знать» нарождающейся Руси, даже в то время, полноценно приняла его выбор. Яркий факт в пользу этого — «Слово о законе и благодати», написанное спустя примерно 60 лет после крещения Руси, первый «философско-идеологический» текст русского мыслителя на современном ему русском языке, и посвящённый едва ли не целиком — вот ведь сюрприз — полемике именно с иудеями. Причём, что характерно, вовсе не с «этническими», а со своими доморощенными.
.
Мнение не мое, цитата сильного попа Чадаева