Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,434,691 17,116
 

  Superwad ( Слушатель )
20 июн 2024 15:07:32

ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ КРЕЙСЕРСКОГО ПОЛЕТА НА КОМПРОМИССНЫХ РЕЖИМАХ

новая дискуссия Статья  177

Кому интересно - научная статья
https://mai.ru/upload/iblock/4…kevich.pdf
ЦитатаВ практике летной эксплуатации магистральных самолетов можно выделить несколько типовых крейсерских режимов полета [1, 3, 4]:
1. Режим максимальной дальности «МД» — экономический режим, который позволяет выполнить крейсерский полет с минимальным необходимым
запасом топлива.
2. Режим максимального крейсирования «МКР» — скоростной режим, который позволяет преодолеть крейсерскую дальность за минимальное время,
выполняется с максимальной скоростью.
3. Компромиссные режимы — позволяют достичь компромисса между потребным расходом топлива и временем полета с целью обеспечения желаемого экономического эффекта полета. К компромиссным режимам крейсерского полета можно отнести: режим «0,99 МД», который предполагает повышение требуемого запаса топлива на 1%, но существенно сокращает продолжительность полета, а также режим ECON (the most efficient cruise speed, «наиболее эффективная крейсерская скорость») — который с помощью системы оптимизации режимов полета позволяет выбрать режим, минимизирующий  денежные издержки крейсерского полета.
В летной эксплуатации магистральных самолетов чаще всего применяются компромиссные режимы [1].
Отредактировано: Superwad - 20 июн 2024 15:13:16
  • -0.02 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Superwad ( Слушатель )
20 июн 2024 15:15:50
ЦитатаРассмотрим, как влияет эшелонирование на эффективность крейсерского полета. На рис. 4,б приведен пример крейсерского полета на заданную дальность (Lкр = 6000 км) на трех различных эшелонах, выбранных с помощью выработанного критерия эшелонирования. Рисунок показывает,
как изменяется значение весового коэффициента вдоль траектории без учета режимов набора высоты и снижения. Самолет, достигая первого
эшелона полета, начинает крейсерский полет с максимальным значением весового коэффициента на данном эшелоне; затем вследствие выработки
топлива ухудшается топливная эффективность и, соответственно, значение весового коэффициента уменьшается. Дальность Lкр = 2148 км является
оптимальной дальностью на данном эшелоне, и при её достижении появляется предпосылка для увеличения высоты полета (эшелонирования).
Вследствие эшелонирования увеличивается значение весового коэффициента, что указывает на улучшение топливной эффективности. В полете
на втором эшелоне весовой коэффициент опять уменьшается с дальностью.
Сопоставим эксплуатационные характеристики крейсерского полета с режимами, полученными эксплуатационным и траекторным методами с учетом соответствующих критериев эшелонирования (Lкр = 6000 км, рис. 4,б).


  • -0.06 / 4
  • АУ