АВИАЦИЯ и иные...
13,356,803 33,983
 

  Прерыватель ( Слушатель )
01 июл 2024 13:42:55

Интервью с техником по планеру и двигателям Ми-28

новая дискуссия Статья  113

Попалось на глаза. Впервые такое вижу. Довольно интересно.

Источник: ТГ @aviamemes (полный пост в telegpra.ph) Здесь отрывки интервью, всё можно по ссылке, там про учебу, взаимодействие с заводом, отношение с техниками Ка-52, и по тех части машины еще.
...
ТД:

Какие типы Ми-28 есть в войсках и на каких из них вы работали? Появились ли отличия в удобстве обслуживания машин?

Х:
Есть Н/УБ/НМ. На всех типах этих работал. Именно по планеру и двигателю, отличий в удобстве обслуживания практически нету, все тоже самое. На "НМ" просто приятнее работать, так как машина новая... А вот более совершенный электронный комплекс на "НМ" в разы сократил время подготовки, и за счёт него вертолет стал более автономным.

ТД:
Насколько, по мнению ваших старших товарищей, сложнее/проще, привередливее/приёмистее в обслуживании Ми-28 против Ми-24?

Х:
Однозначно сказать сложно. Тут по каждой специальности отдельно разбирать надо. По своей скажу, что Ми-28 намного проще обслуживать, меньше времени уходит, многие узлы сделаны необслуживаемыми, не надо бегать с тоннами смазки и запрессовывать её в каждый подшипник. По электронике специалисты говорят, что проще работать с Ми-28, хоть на нём её больше и она чаще отказывает... Половина отказов лечится банальной перезагрузкой всего комплекса) Вот к примеру: рассинхрон двигателей: на 24-ке может присутствовать максимальное уединение с матчастью, сидеть чистить фильтра, крутить регулировочные винтики на НР двигателей, а на 28-мом пришли, подключили ноут, посмотрели, проанализировали, потыкали кнопочки и все стало окей.

ТД:
Как вам подкапотное пространство Ми-28? Места хватает для всех операций по обслуживанию?

Х:
Да вообще шикарно. Ко всему есть доступ для осмотра и обслуживания. Конечно есть неудобные места, но если сравнивать с истребительной авиацией, где компоновка агрегатов намного плотнее, то это небо и земля.

ТД:
Со стороны лётчиков вашего типа слышал крайне мало нареканий по надёжности двигателя. А на ваш взгляд как дела обстоят с ВК-2500?

Х:
Так и есть. Двигатель надёжный и серьёзные отказы это не про него... Вообще в эксплуатации редко доставляет неприятности. Сейчас ставят ВК с ЭДСУ, как говорится время покажет...

ТД:
Есть какое-то дополнительное обслуживание после работы чрезвычайного режима работы двигателя?

Х:
У него есть определённый ресурс по выходам на чрезвычайные режимы работы. По исчерпанию его, двигатель снимается и отправляется на завод капиталить. Для нас, эксплуатантов, нет ни каких дополнительных работ, по мимо того, что менять движок.

ТД:
Доводилось ли выполнять замену насоса-регулятора НР-3ВМА? Если да, то какие ощущения?

Х:
Мне лично не доводилось этим заниматься. Думаю, при замене сердца двигателя и последующей его доводкой не так всё просто.

ТД:
Как показали себя пылезащитные устройства на этой технике?

Х:
Да оно не отличается от других машин Миля. Эрозионный износ лопаток в норме, забоины большая редкость.

ТД:
Выхлоп двигателей вниз не создает проблем летом на полевых аэродромах?

Х:
Ну чтобы трава под ним загорелась, такого не было. Она просто очень быстро высыхает... Больше проблем для технаря при отстыковке АПА, можно ноги обжечь. А зимой кайфово погреться.

ТД:
Что бы вообще глобально улучшили бы в плане обслуживания СУ и ВСУ?

Х:
Сложно сказать, чтобы можно глобального изменить. Можно было бы поменять какие-нибудь мелкие моменты, по типу некоторые фильтра НР переместить в более удобное место. А так выше уже говорилось, что двигатель проблемы редко доставляет.
Стоит ВСУшка, которая делает "пиуууууу", которая уже проверена десятками лет и тоже беспроблемная. На новые борта ставят новую ВСУ, которая уже давно стоит на Ка-52, и они на нее не жалуются.

ТД:
Правдивы ли слухи, что редуктор имеет проблемы с перегревом?

Х:
Нет, если редуктор исправен и радиаторы чистые, то такого нет.

ТД:
Какие-либо операции по ремонту редуктора выполняли или он сразу отправляется к производителю?

Х:
Не занимаемся ремонтом агрегатов. Снимается и отправляется на завод ремонтироваться.

ТД:
Много ли проблем с обслуживанием трансмиссии (хвостового вала)? Конструкция не маленькая, по идее нужно осматривать её всю.

Х:
Он сделан не обслуживаемым, просто осмотр, замер биения. (На Ми-28 есть хорошие решения, где нам как эксплуатантам не надо лазить, постоянно смазывать и т.п.) Проблем с трансмиссией практически нет, осматривай меняй масло в редукторах и будет все окей. Иногда, правда, один агрегат проситься в ремонт раньше времени…

ТД:
Какие неприятности возникают с втулкой винта и автоматом перекоса? Насколько это проблемные узлы?

Х:
Никаких, это вообще беспроблемные узлы.

ТД:
Лопасти НВ, насколько я помню, должны быть композитными. Обслуживанием их занимаетесь или всё сразу уезжает на завод, а вы меняете на новые?

Х:
Да, композитные. Дефекты или повреждения устраняются на месте в присутствии заводского представителя... Меняем их либо по истечению ресурса, либо когда повреждение настолько большое, что их только в утиль.

ТД:
Если не секрет, что является основной причиной повреждений лопастей НВ? Птицы, слишком резкие маневры, верхушки деревьев, огонь врага?

Х:
Вообще повреждения лопастей не часто встречается, там больше встречаются дефекты в производстве. В основном это какой-нибудь мусор, камни, которые вертолёт поднял при взлёте/руление/посадке. Птицы тоже редко в лопасти попадают, максимум что приходилось это отмывать их кровищу и прилипшие перья. Простреленные лопасти на Ми-28 лично я не видел.

...

ТД:
Есть ли у вас претензии к качеству сборки прибывающих с завода машин?

Х:
Нет, претензий к этому нет.

ТД:
На ваш взгляд, насколько у Ми-28 большой потенциал для модернизации?

Х:
Настолько, насколько есть у нас потенциал совершенствовать электронику, навигационные системы, прицельный комплекс, средства поражения.

...

ТД:

Обслуживание только на свежем воздухе или есть возможность загнать технику в ангары?

Х:
Это все зависит от конкретного аэродрома. Они все по оснащению разные. Но чаще всего на открытом воздухе

ТД:
Как Ми-28 переносит хранение под открытым небом?

Х:
Да нормально переносит. Там есть ряд работ по поддержанию в лётной годности даже стоящий вертолёт. Так что запуститься и полетит.

ТД:
Были ли вы в САРатове/общались ли с теми, кто там обслуживал Ми-28? Как вертолет переносил жару и песок?

Х:
Лично я не был, только общался кто там бы. Во обслуживание все точно также, только песок саратовский задолбаешься вымывать из всех углов. Естественно, есть падение мощности двигателей из-за больших температур, но она незначительная если сравнивать с Ми-8 или Ми-24 на старых ТВ3-117... А так вертолёт прекрасно себя чувствует.

ТД:
Какие методы оценивания усталости конструкции применяются? Как быстро вертолет переносит крайне активную работу последние два года?

Х:
Нет работ, связанных с неразрушающим контролем узлов, элементов конструкции. Да нормально переносит, свой заявленный ресурс оправдывает с головой.

...

ТД:
Оказавшись перед Виталием Григорьевичем Щербиной и Марком Владимировичем Вайнбером, что им скажите?

Х:
Ну ебано рот, сложно было перенести розетку на пару шпангоутов дальше, и технари не жгли бы себе ноги?

ТД:

Какие частые проблемы? Гниёт быстро? Масло какое лучше лить? Думаю взять себе, говорят нормально ходит.

Х:
Бери не глядя, скоро старые "Н-ки" на авито выставят. Шикарная машина кондиционер, подогрев сидений и лобового стекла, большой и вместительный багажник. Перед покупкой запасись центнером трансмиссионного масла.
Отредактировано: Прерыватель - 01 июл 2024 13:43:59
  • +0.36 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!