IT в России и мире в реалиях мирового кризиса
1,405,039 8,482
 

  zh17. ( Слушатель )
12 янв 2010 09:08:02

Тред №179352

новая дискуссия Дискуссия  517

Вы тут увлеклись деталями конкретных систем. Перечитав название темы, хочу сделать вброс по ИТ в России.

1. Утверждение госорганами стандартов, спецификаций и процедур сертификаций - аналог составления Правил Дорожного Движения.
2. Национальная ОС или национальная платформа - попытка в ПДД указать конкретные модели и марки автомобилей соответствующих правилам.
3. Экономику пока никто не отменялУлыбающийся

Пример: Все знают, наши дороги несколько хуже чем на западе, что приводит к значительному отставанию в логистике и, соответственно, меньшей конкурентноспособности. Бросив все силы на строительство дорог, в перспективе получим стратегический выигрыш. Однако, если всё трудоспособное население займётся исключительно строительством дорог, то ещё до окончания строительства всё население, включая строителей, вымрет с голоду.
Из вышесказанного не следует, что дороги не надо строить вообще.

Государство должно указать чёткие критерии потребных программ, а не вбухивать колоссальные ресурсы, подменяя разработчиков.


PS Вызывает сомнения адекватность читающих Сидорова, тем более ему отвечающих  :(
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
12 янв 2010 18:06:44

куда уж чётче-то.
когда я пишу, читают что-то не то.
соберите в кучу.
Избавление от почты высвободит  финансирование на прокладку каналов связи (ибо тот же вид расходов). 10 млн в год. для регионального управления, которых в стране много.
видеконференции сократят командироваки и освободят миллионы на расходы на софт (заказ, приобретение)
Но это просто о деньгах.
А теперь о приоритетах. Управляемость, учёт, взаимодействие.
Связь, э/почта и эцп повышают "управляемость": отдача распоряжений и сбор отчётности. Без управляемого гос.органа проекты не пойдут. Будет как Росимущество. Учёт есть, управляемости нет, из-за чего у них периодический паралич. Такой паралич реально угрожает многим. Государству тут не до строительства замков, ему бы продолжить работу.
Учёт. СУБД и прочее с ним. Как тут хреновы дела почему-то не задумываются. Мы лучше платформу построим. А пока лучший вариант сверить сколько людей у нас живёт, это пройти и снова всех по головам пересчитать. Какова радость-то, что новую перепись населения профинансировали. Вот до этого сельхоз перепись провели пользы-то сколько.. Скоро пора уже перепись чиновников провести, а то понятия не имеем с таким кадровым учётом, сколько нас развелось и какой от нас всё-таки толк.
Взаимодействие очень нужно. Очень. Но позже первых двух. Иначе не будет достоверности в обмениваемой информации.
Чиновник сперва не запросы стандартные гонять должен, а знать, что у него есть.
К нам приходило бюро кредитных историй пару лет назад. Инфу просили для взаимодействия. Пришлось их разочаровать характеристиками достоверности и периодичности обновлений.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
  zh17. ( Слушатель )
12 янв 2010 18:31:27
Собственно к Вам у меня претензия по навязыванию виндовс. В остальном, похоже, наши позиции совпадают.
Правда, с избавлением от почты Вы перегнули. Как доставлять посылки и бандероли? А газеты? А пенсии?
С остальным - полностью согласен.

Про запросы - это было в объяснении почему не нужна "национальная ОС".

А вот про межведомственное взаимодействие и прочие особенности внедрения госпрограмм, хотелось бы услышать "взгляд изнутри".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
12 янв 2010 18:42:31

так назовите мне его аналог, не с бизнес-моделью в обслуживании, на который денег всегда нема (читаем про 225 статью - ремонт зданий и сооружений, автотранспорта. в самом низу - обслуживание ит)



Я в избавлении от почты рядового гос.органа численностью 1000 - 1500 человек.
бандероли они почти не шлют.
Доставка - одна из наиболее проблематичных тем. Называется он кризис системы уведомлений (о штрафе, о долге, об обязанности, о праве на что-то и т.д.), который начинается с кризиса системы регистрации и учёта населения.


особенность одна всё через Ж, т.к. не хватает юридической базы и никто никому не верит. не то чтобы не хватает, она уродская.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  zh17. ( Слушатель )
12 янв 2010 18:57:25
Название темы Перспективы хайтека и ИТ индустрии в России . Виндовс - самая неперспективная из существующих. Но это не значит, что завтра же надо сносить винду и рушить налаженную (хоть как-то) работу.
Похоже, это Вы "когда я пишу, читают что-то не то."Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
12 янв 2010 19:19:00

меня её перспективы не волнуют, как и перспективы любой другой ОС.
Есть книжка такая блеск и нищета информационных технологий, там здравая мысль о том, что ИТ - это не конкурентное преимущество, а просто необходимое условие работы, как электричество. Поэтому какие они эти оси, офисы, честно говоря, всё равно. (Поползновения государственных структур с MS на openoffice объясняется тем, что для гос.функций не нужен ни тот, ни другой. Поставьте в вордпаде выравнивание по ширине, и куча секретарш обойдётся без ms word. А государствеу же офис нужен разве что прокуратуре, да следователям.)

Не случайно государство часто готово рассматривать приобретение системного софта как часть расходов на железо (310).
С этой точки зрение, что меньше вызывает проблем, то и хочется купить, чтобы думать о другом.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zh17. ( Слушатель )
12 янв 2010 19:41:52
Не волнуют - не разводите агитацию за виндовс. Ваше дело - озвучить требования к продукту и поддержке, а что дадут - на том и работайте.
ИТ - это не конкурентное преимущество, если мыслить в терминологии сравнения МС-офиса с ОО-офисом. Системы докуменооборота - качественно иной уровень. Разрабатывались с прицелом на крупные корпорации и госструктуры. Полная интеграция ткестового редактора, почты, ЭЦП, БД и чёрта в ступе. Но, насколько можно судить по публикациям, закупка происходит на высшем уровне (скажем министерство), а в линейные подразделения просто передаётся необходимое количество копий. Обслуживание - тоже контракт на уровне главных шишек.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
12 янв 2010 22:09:28

"потребительские" расходы на ит удовлетворяются засчёт текущего бюджета гос.органа как юр.лица.
инфраструктурные (государственные) за счёт целевых программ. беда в том, что разрыв  между текущими и государственными потребностями отдельного гос.органа слишком большой. первые не учитывают вторые и наоборот.
года два назад у нас внедрили (не.начали внедрять) кадровый учёт, купленный у ГНИВЦ, читай - аналог такому же в налоговой. Возникает логичный вопрос, почему бы эта штука не сопрягалась с 1с для расчёта фонда оплаты труда и прочего. На мой вопрос разработчики ответили, что сопрягать такой зоопарк конфигураций 1С с кадровым учётом у нас не хватит ни времени, ни сил (денег).
разговор о том, чтобы пихать эти данные для учёта вещёвки затух в самом начале.
так гос.задача подвисла в воздухе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  zh17. ( Слушатель )
15 янв 2010 08:10:33
Вркута, Воркута. 300 км. от Воркуты...
Тут в центре Питера два дня нет связиГрустный



1с - это конструктор. Большинство 1С-программистов сносят типовую конфигурацию нах и пишут с нуля, каждый по своим привычкам. Какая-либо унификация невозможна. В основном за это и не любят 1С вменяемые люди. А мнение программистов даже озвучивать не хочу.
А сама 1С - яркий пример административного ресурса в ИТ.

ВОЛС тянуть надо. АдназначноУлыбающийся Прямо щасУлыбающийся Куда втыкать - не важно. 90-95% связи приходтся на прокладку кабеля. Плохая связь лучше никакой.

Не надо большевистских - надо разумные. Сам был в ситуации, когда двум долб@#$%ам надо дать задание, рассчитанное на 5 спецов, потом к генеральному - ор почти до мата, а ночью работа на перспективу. Ибо контору колбасит, девочка на телефоне видит обновление сайта с 15 минутной задержкой - короче фирма почти в коме. И к переходу на новое ПО фирма не готова, и исключительно латание дыр не приводит к оздоровлению. Собственно, предыдущий начальник и довёл фирму до коллапса не думая о перспективе.
Если бы не ночная работа на перспективу - сдохла бы фирма. Правда, после запуска ушёл - здоровье, не мальчик, хочется просто работатьГрустный Перспективу всегда надо держать в уме.
У вас проблема помасштабнее, да не уникальная. ни разу.

Не знал бы - не говорил. Есть личный опыт. Есть примеры. И МС неоднократно попадалась. Если лично Вы не берёте и не раздуваете - уважуха Вам лично, но основная масса...  Так что не звездите.Улыбающийся
К примеру, мне встречались гаишники не вымогающие взяток, Пару раз, даже, при мелких нарушениях. Но основная масса... Отсюда и стереотипы в обществе.
И увеличение численности подтверждается и фактами и самой системой бюрократии. Ваш же случай приведёт к другому перекосу, экономия на квалифицированных кадрах в пользу руководства. Тоже немало примеров.
Схемы переброса денег между счетами или кодами давно отработаны. Любой грамотный главбух владеет.
Так что пока всё чиновничество, ну хотя бы большая часть, не переймёт стиль работы вашего подразделения - я прав.

Взаимно.
Очень интересны примеры из Вашей практики.
Если не будет глюков с инетом, чуть позже выложу разницу в нашем и немецком подходе к внедрению ПО. Вдруг Вам поможет.
  • +0.07 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сидоров ( Слушатель )
12 янв 2010 23:00:21


Дался Вам этот Windows. Человек очень правильно говорит исходя из реального опыта поддежки. И я абсолютно то же скажу. Для условий малого и среднего офиса с одним-двумя серверами для инфраструктурной поддержки десятка-другого станций, особенно в условиях неквалифицированного персонала вообще говорить не о чем.

Вот другой пример, из области реалий большой хайтековой компании. Есть такая Atheros Communications, чипмакер номер 1 для WiFi. Я для них ряд проектов делал, в частности, по доработке-поддержке их домашнего инструментария для R&D, На Линуксе, кстати - вот оно, МЕСТО № 1 для Open Source.

Как у всякого кондового Стэнфордовского стартапа исторически вся инфраструктура у них была на Линуксе, в частности Scalix, как e-mail плюс к нему были вполне здраво прикручены баг-тракинг, проектное документо-сопровождение. Где что какой альтернативно одаренный индус в Бангалоре что в репозитори правил в зоне моей ответственности, все сборки-билды, изменения в документации - все сразу видно было. Точнее, должно было, ибо когда компания перевалила в численности за полторы тысячи человек и добавилось пару офисов на Тайване и в Китае - все это встало.

И, после того, как с полгода компанию лихорадило так, что чуть не провалили релиз по Висте - они выкинули к бэбиной маме весь Линукс из инфраструктуры, оставив его только там, где нельзя было - репозитарий, часть серверов систем документооборота, и поставили сервера Windows и Exchange. Треть компании как работала на Линуксе, нак и работает - там, где это надо.

Если есть крутые, способные написать хотя бы нечто подобное Скаликсу (который не Open Source и никогда им не был, а весьма дорогое удовольствие) - пусть найдут, займут, украдут, на худой конец, деньги, сделают на них систему и предложат государству - может купит, может нет - риск в бизнесе неизбежен.

Диктовать Заказчику, что ему делать - нонсенс. Ссать против ветра, навязывая некий свой российский путь для настольных ПК, когда 92% маркета использует одну систему - безумие и прямое вредительство. Есть негосударственный рынок, вот пусть туда и идут с идеями о впаривании.

И вообще, целью должно быть не абстактное выращивание хрена "мы пойдем в хайтеке своим путем и всех победим", а создание условий, при которых русский инженер будет зарабатывать как американский - уверяю Вас, все эти фантомы про "уникальность" тут же растают.

Государство не может и не сможет обеспечить не только рост, но и поддержание отрасли госзаказами. Это прямой путь к созданию маленькой кучки особо приближенных к телу, которые ничего не решают. А задача - массовость, большое количество подготовленных инженеров. Такое может дать только рост внутреннего рынка (и богатства народа - для платежеспособности). Ориентация на гипотетический внешний рынок при современном положении дел -  консервация бедности, в точности, как и при уповании на госзаказ.

ОСы разные нужны, ОСы разные важны. Если брать задачу подготовки инженеров, то Линукс в силу своей открытости и накопленной годами исторической архаичности незаменим для обучения студентов. А тот же Windows со всеми майкросовтовскими средствами разработки - в силу своей гомогенности идеальное средство подготовки инженеров из студентов, потому что девять из десяти русских кодеров и понятия не имеют о том, что же такое Его Величество Процесс разработки, в чем он заключается и зачем он нужен. Замечу еще раз - что платформа, что средства разработки у Майкрософта - лучшие в мире. Тут меня минусуют втихаря крутые аналитики, но никто так и не решился оспорить это мое утверждение.

Извините, несколько сумбурно и не совсем в русле этого Вашего поста, примите как кумулятивное мнение.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexey_k ( Слушатель )
13 янв 2010 08:43:53


Давайте все встанем в коленно-локтевую позу перед Великим Американским Инженером. И, по совету Сидорова, раздадим госсредства университатам на непонятные проекты, отобранные академиками и чиновниками, чтобы 2% студентов, получивших на этом реальный инновационный опыт, свалили бы в Штаты, пополнив стремительно сокращающийся рынок труда Калифорнии.

Давайте не будем пользоваться уровнем доходов как критерием правильности, ok? Поспорьте об этом лучше на ветке МЭК с alexsword'ом.


Без восстановления национальной инновационной системы у нашего общества, уверен, нет будущего. Эту битву с Америкой и "всем цивилизованным миром" мы в своё время даже не проиграли, а просто сдали. Остались только клочки, в виде предприятий ВПК, редких стартапов, да отдельных лабораторий при университетах и НИИ. Её надо восстанавливать - быстро, массово, и эффективно. Параллельно решая инфраструктурные для страны задачи, например, повышение качества управления. Параллельно, создавая собственные цепочки добавленной стоимости, чтобы людская энергия и опыт концентрировались бы в России, а не вымывались из неё.

Про "уникальность". Примером пусть будет урок труда в школе. Каждый мальчик пыхтит, делает свою уникальную отвёртку из стальной проволоки. Для чего он это делает? Будет ли ей кто-то пользоваться? (на второй вопрос, правильный ответ "да").

Вот приходит mrt789 и говорит: нет, нам не достичь качества лучших мировых образцов. Посмотрите на китайские отвёртки - они большие, красивые и в упаковке. Давайте сначала изучим их. После этого осмотрим китайские пассатижи. Потом [длинный список], а когда всё это изучим и освоим, тогда можно начинать пытаться делать самим. Ага. Вместо мастеровитого паренька получится рафинированный знаток чужих инструментов, не способный созидать. Пожалуй, продавцом отвёрток его возьмут.

Почитайте Макаренко (это я скорее коллеге mrt789). С кем и как он создавал хайтек того времени (фотоаппараты), с какой целью и с каким результатом. На мой взгляд, сейчас вся инновационная отрасль России в состоянии тех нечёсанных беспризорников. Их надо отмыть и вдохновить Настоящим Делом.



Если делать тупо и безголово - то да. Если подумать, создать и воплотить стратегию, при выполнении которой идёт постепенный самораскручивающий рост технологичности и инновационности, инициированный ПРАВИЛЬНЫМ госзаказом (типа "умных инвестиций"), после которого увеличивается рынок, вовлекается бизнес и т.д., по спирали раскручивающегося успеха для всех участников - то можно. Сами же сказали, надо завести двигатель.

Сейчас скорее идёт по Вашему сценарию.

На самом деле, масса примеров примеров госпроектов не только успешных, но и в таком виде единственно возможных. Почему было создано NASA, с какой целью? И какой эффект для инновационной системы США оно оказало.



Это верно.



Это не повод, чтобы не стремиться отжать их на обочину.
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mrt789 ( Слушатель )
13 янв 2010 11:20:32


Вы, уважаемый, видимо плохо читали мои сообщения: я предлагаю сначала начать эти отвертки (импортные) грамотно использовать с реальной пользой, а не как дань моде. А уже потом, когда в них возникнет потребность (реальная, не на страшной бумажке "План X", а именно реальная - как в электричестве) начать закрывать ее собственным производством, его можно субсидировать, но ни в коем случае нельзя защищать от забугорных конкурентов, иначе получим очередной АвтоТАЗ. Тогда появится массовый внутренний заказчик и конкурентоспособная отрасль, которая сможет его удовлетворить. И не только его, потому что ориентация только на внутренний рынок - это тупик.



Вах! В секретных лабораториях уже ваяют наш ответ Singularity, .NET Framework или F# (то есть: перспективная ОС, платформа и ЯП)?

ЗЫ А насчет неграмотного использования - всеми любимый ЕГАИС, школьный портал, школьный линукс на кривом дистрибутиве и т.д.
  • -0.20 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сидоров ( Слушатель )
13 янв 2010 11:21:44


Насчет коленно-локтевой - я пока тут вижу только агрессию фундаменталистов, требующих от чиновника срочно заменить продукт одного Американского Инженера на продукт другого Аиериканского Инженера. Чтобы встроиться в питательную цепочку - типа, давайте кормить нас, а не первого американского дядю, за то, что мы тут пропагандируем второго американского дядю, а может быть еще чего-нибудь посозидаем. Но потом.

Пропорции развития определяет рынок, в высшей степени зависящий от доходов, в частности и инженеров тоже.

Я тут как-то любителям пообсуждать процессоры приводил пример сколько стоит сделать АРМ со своей персональной начинкой на кристалле - 200-300 тыс долларов на разработку маски и один вэйфер, нарезанный на 10 тыс. кристаллов. Хочешь больше - пеки вэйверы дальше, цена будет падать, пока не остановится в пределах доллара-двух. Массовый АРМ можно купить долларов за десять, то есть не выгодно делать свой, разве что это очень надо.

Дополню - проект возьмется сделать месяца за три какая-нибудь денверская банда в пять штыков с купленным или арендованным оборудованием миллионов на пять-десять. А маску потом можно передать в какую-нибудь классическую китайскую полупроводниковую мануфактуру штыков в 200, чтоб пекли.

Кабы в Зеленограде была инфраструктура, как у тех бойцов в Денвере - делай себе и в Зеленограде. Кабы в Зеленограде была вокруг инфраструктура - захотел, пошел-купил вэйфер, контрольно-измерительную аппаратуру, арендовал гермозону, оплатил электричество-аргон-гелий-что-там-еще-надо - и вперед.

Что делают - придумывают нац. программу и закупают нахер уже никому не нужную линию от AMD на позавчерашние 130 нм за 200 млн, на которой будут работать (и получат опыт) максимум человек 50 инженеров.

Для то, чтобы оценить научность здравой бизнес-идеи, академиков не нужно - достаточно преподавателя с кафедры. А студент должен учиться, а не заниматься бизнесом. Коли инициативен - можно сыном полка на полставки.

Я предлагаю - инициативному инженеру помимо зарплаты выделить здоровенный кусок в собственном предприятии, Вы - встать в строй и терпеть во имя неких абстрактных идей победы русского хайтека во всем мире. От кого из нас люди в Калифорнию побегут?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kress ( Слушатель )
13 янв 2010 11:28:47


  Пример не очень удачен т.к. хайтеком это назвать можно с большой натяжкой.  ФЭД это копия знаменитой Лейки. В 1934 году их производство одновременно развернули на Ленинградском заводе имени ОГПУ и в Харьковской детской колонии имени Дзержинского, которой руководил известный советский педагог-экспериментатор Антон Макаренко. Результат был одинаково плачевен в обоих случаях. Несмотря на то что было приказано копировать "Лейку" без малейших изменений (вплоть до шрифта в названии аппарата), ленинградские аппараты качеством не блистали. И после освоения производства серийный выпуск "Пионеров" был передан в Москву, на завод "Геодезия", где он заглох, едва успев начаться.
      В Харькове дело пошло еще хуже. 7 тыс. выпущенных за первые годы аппаратов ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский) оказались почти сплошь бракованными. Но, по официальной версии, повинны в этом были не коммунары, а невысокое качество используемого в производстве оборудования и только после замены старого оборудования на новое импортное дело пошло получше. Аппарат был сложен в эксплуатации, требовал большой подготовки и навыков и т.к. других не было все же стал пользоваться популярностью. В то время СССР остро нуждался в подобной технике(в основном нужды армии) и шел на любые издержки, чтобы удовлетворить потребность. Немцы в это же время ушли дальше и в оптике и в механике фотоаппаратов. Не трудно представить во чтобы вылились попытки пойти по пути собственному. Вот именно об этом и говорит Сидоров, что нужно брать уже наработанное и на этом ехать дальше, пытаясь обогнать. ИМХО.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexey_k ( Слушатель )
13 янв 2010 18:42:48


Ну, по тем временам вполне можно считать хайтеком. Хотя и не инновационным.



Видите ли, наше обсуждение на ветке затрагивает три различные темы:
1. Развитие национальной инновационной системы.
2. Развитие перспектив национального ИТ.
3. Решение текущих проблем ведомств и предприятий.

1. Национальная инновационная система, полагаю - это ключ к долгосрочному процветанию. Как до середины века ключевым был уровень промышленного развития, и в первую очередь - тяжёлая промышленность, таким сейчас фактором является развитие системы инновационной. Т.е. способность общества быстро (опережающе) производить новые виды продукции, типы производств и технологии, и через это выигрывать страновую конкуренцию, резко повышать уровень жизни людей, усиливать мировое влияние. Разумеется, если производятся реальные инновации, направленные на развитие экономики, а не текущий кастомайзинг потребительских продуктов.

Советская инновационная система - в первую очередь, сеть отраслевых НИИ, работавших в соответствии с заказам по единому гос. плану - была весьма эффективна. Всё-таки, более или менее успешно держали конкуренцию со всем миром во всех отраслях. Ломали её жёстко.

2. Развитие IT - тема вроде похожая, но другая. Скажем, вариант с закупкой импортного софта, наверное, неплох для уровня автоматизации общества, но напрочь убивает соответствующий сегмент инновационной системы. На мой взгляд, в этой области ключевая задача - это создание и развитие системы управления, для достижения глобального преимущества - в чём был mrt789 абсолютно прав. Причём, я вижу идеальной среднесрочной целью построение такой системы управления, которая синергически бы связывала субъекты экономики и гос. органы, позволяя стране решать задачи максимально эффективно, к совокупной выгоде.

3. Текущие проблемы гос. службы озвучивает уважаемый tetsujin. Здесь я бы обратил внимание, что закупаемые решения как могут способствовать развитию п.2, так и нет. Например, закупка несогласованных решений ухудшает ситуацию по п.2, тогда как вкладывание в стратегически просчитанные проекты - резко улучшает. Если это российские инновации - то такие приобретения фактически инвестируют и п.2, и п.1, за что и ратую.

Внедрение линуксов и опенсорса относится скорее к п.2, т.к. для п.3 эффект скорее отрицательный, а для п.1 - убийственный. Хотя, в общем, тоже вариант.

Я же озвучиваю вариант, подходящий для синергического вытягивания всех трёх направлений.  8)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сидоров ( Слушатель )
14 янв 2010 00:18:12

Для того, чтобы обсуждать хайтек, необходимо понимать сам терми. В СССР это называлось НТР или "ускорение научно-технического прогресса". И начало свое берет в 70-х годах. Каким-то образом поминать ФЭД в связи с хайтеком - нонсенс.

Все, что в СССР действительно работало и было (и осталось) конкурентоспособно - было заложено сталинскими наркомами (в расширительном смысле) в до-хайтековскую эпоху со своими совершенно другими законами. Это как сравнивать фабрику и мануфактуру.

Ни полупроводники, ни микроэлектроника, ни разработка ПО к этому никаким боком не относится. СССР тут слил по всем статьям, и отставание в канун перестройки исчислялось десятилетиями.

Практика СССР больше ассоциируется с понятием "еврейский НИИ". Если Вы внимательно прочтете "Понедельник начинается в субботу" Стругацких - Вы обнаружите их тонкую иронию над всем этим бедламом, когда куча каждый по своему талантливых людей творят черт знает что с нулевым выходом. Писано  еще в 60-е, когда они были еще романтиками, а не скептиками.

Остальные Ваши призывы вернуться к подобной практике не комментирую, разве еще раз обращу внимание на необходимость тщательного изучения подходов Сталина к решению задач прорывов. Именно к подходов - с изучением и использованием чужого, но самого современного опыта, а не практики - поскольку эпоха (техническая) сменилась и практика может привести к прямо противоположным результатам.
  • +0.36 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
12 янв 2010 19:33:47

я вам "как бы паралич не случился", а мне "перспективы"
мы не поймём друг друга, пока местами не поменяемся.
пришёл ко мне новый зам в апреле. правильный такой. из бизнеса, торговая сеть, научить всех хотел. через две недели нитроглицерина наглотался и уехал поболеть.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zh17. ( Слушатель )
12 янв 2010 19:46:45


Я то Вас понимаю, а Вы похоже не заметили



Чего не хватает нашим чиновникам, так это государственности.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  bahir ( Слушатель )
12 янв 2010 19:54:15

Насколько я понял из ваших постов основные проблемы это:
1.бедность на каналы связи в провинции,
2.отсуствие "IT-централизованости":
а)каждое управление какого-либо органа госвласти выбирая софт и железо руководствуется собственными предпочтениями, "забив" на остальных.
б)каждое ведомство/минестерство, в свою очередь, ориентируется только на себя.?
  • +0.05 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  tetsujin ( Слушатель )
12 янв 2010 22:33:36

не только каналы. на инфраструктуру полностью. кое-как пришёл волс, куда его воткнуть? в коммутационный узел скс, который должен иметь электропитание, заземление, охлаждение и ещё нужной площади.
это можно построить, но это требуется до ремонта всего здания, иначе строители всё похерят. кто собственник зданий, я писал (хотя могло показаться не к месту моё рассуждение о муниципалах).
добавьте сюда проблемы с образованием. в провинции люди хорошие только сооими банальными вопросами они загрузят суппорт по самое не могу. в своё время я ввёл в штат преподавателя информатики. обучение пользователей это вечный крест ит отделов в госорганах. проблема усугубляется тем, что сами знаете с какой системой они знакомы лучше.
в конечном итоге ит отдел больше половины времени занимается не сопровождением ведомственной АС, а сопутствующими делами.

не предпочтениями, а тем, что знает/умеет.
если хотя бы министерствами.
министерства состоят из служб и агентств и проч.учреждений. унификации нет даже в пределах отдельного министерства (молчу про мин.обороны.не знаю)
польза от государства была бы, если просто заняться документами и без расходов на фундаментальные вложения в отрасль:
- проверить на вшивость переводы международных стандартов на русский язык,
- стандарт на эцп и его инфраструктура,
- документирование проектов (гос.функций), для которых используется ит.
попробуйте продолжить дальше
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  alexey_k ( Слушатель )
12 янв 2010 19:11:55


Уважаемый, а чего вам (гос. службам) не хватает? Если делать сейчас и быстро, так и проводите тендеры. Все технологии в наличии, компаний и фирмочек - пруд пруди. Формулируйте требования - и вперёд, какие тут технические проблемы.

Насчёт платформы, раз Вы не поняли. Применительно к вам, это такое "волшебное" решение, настроив которое на ваши условия у вас появляются:
1. Базы данных
2. Отчёты
3. Внутренние коммуникации.
4. Контроль выполнения задач
5. Документооборот (хотя тут надо смотреть требования закона)
6. Проектное и календарное планирование.
7. Интеграция старых систем, обмен данными.

Работающее через интранет, адаптированное в нюансах под ваше ведомство. Не задорого. Т.е. как-бы типовое, но и глубоко индивидуальное. "Рисовать" специфику (проводить изменения) сможет ваше внутренне подразделение, или центральный офис, или шабашник с улицы, как удобно. Ставьте хоть под линукс, хоть под что, и переходите с одной на другое хоть раз в месяц.

Сделать такое универсальное адаптивое решение - относительно не сложно. Затраты сократит, проблемы решит, отрасль создаст, студентов вдохновит.

Чего не нравится-то?

зы. Я Вам ничего не продаю.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  pascendi ( Слушатель )
13 янв 2010 15:05:28


На самом деле всё несколько (но не намного) сложнее, потому что для госструктур нужно несколько разных типов информационных систем.
В 2006 г. в Мининформсвязи сделали НИР и определили эти типы и базовые требования к ним. Далее проводился конкурс и было сделано несколько типовых систем для госструктур уровня субъектов федерации.

А далее все начало опять упираться в нетехнологические проблемы, главная из которых -- дефекты российской нормативной правовой базы. Очень многие вещи делать можно, но это не легитимно...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
13 янв 2010 15:22:14

Есть старое правило: "В IT/ICT нужно вкладываться, если без них уже никак по-другому нельзя решить первостепенную задачу...".
Какая первостепенная задача у нас сейчас?  Можно ли без "электрических" технологий ее решить?
Любой расчет эффект/стоимость при решении первостепенной задачи стоит на втором плане. На первом плане стоит проблема "когда?".  
Если же денег на "неэлектрические" технологии не хватает и , уж тем более, получается слишком долго, то только лишь тогда...
Ну и, конечно, если без "электричества" в принципе не возможно...
Все остальное - попытки заработать. Оставим их бизнесу. Думать, что наши богатеи дураки и не хотят заниматься прибыльным делом...
А уж думать, что забугорные начальники будут делиться инф о способах решения важн задач...
Или чужие богатеи расскажут как рубить бабло...
Потому, собственные IT/ICT технологии нашим начальникам и предприимчивым людям просто так не нужны, а только...
  • +0.08 / 1
  • АУ