Электротранспорт и его перспективы.
1,119,363 12,380
 

  Superwad ( Слушатель )
10 июл 2024 11:10:55

Володин сообщил, что Госдума установит штрафы для водителей электросамокатов

новая дискуссия Новость  379

Володин сообщил, что Госдума установит штрафы для водителей электросамокатов
ЦитатаПредседатель ГД уточнил, что в 2024 году количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности уже в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2023 года

МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/. Государственная дума рассмотрит в первом чтении законопроект об установлении высоких штрафов за нарушения при пользовании электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности. Об этом сообщил в своем Telegram-канале председатель Госдумы Вячеслав Володин.

"Прoдолжают поступать многочисленные обращения с жалoбами на лихачей на электросамокатах. Людей беспокоит вопрос безoпасности на дорогах, прежде всего это касается детей", - отметил он. Володин уточнил, что в этом году количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности уже в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. "К сoжалению, есть и смертельные исхoды", - добавил председатель Госдумы.

Он напомнил, что с 1 марта 2023 года действуют ПДД для этого вида транспорта, но ответственности за их нарушение не было. Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект об установлении высоких штрафов за превышение скорости, неправильное движение по проезжей части, пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам, за оставление места ДТП, управление в состоянии алкогольного опьянения или отказ от прохождения медосвидетельствования.

"Решение по пoвышению ответственности для водителей электросамокатов дoлжно уменьшить количество ДТП на дорогах и обеспечит безопасность нaших граждан", - подчеркнул Володин.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
10 июл 2024 13:39:20


Угу, правда 90% нарушений и ДТП связаны с водителями шеринговых самокатов, но кошмарить и закручивать гайки будут частникам. Так госдура точно победит, да. Нельзя же к чертовой матери запретить (а вообще не стоило и разрешать) шеринг, там бабло. А вот частников натянуть - это дело святое, ониж никому кроме магаза/китайцев и то однократно не отстегивают. 
Вангую: Через 2-3 года личные самокаты, моноколеса, электровелосипеды и прочая запретят не запрещая (создадут совершенно нереальные обязанности для владельца, чтоб еще одна цена самоката етк уходила на всякие разрешения, справки и доприблуды, запреты въезжать в город, а то еще и платное ТО каждый сезон) а шерингом заставят вообще всё. И на этом 99% новостей что самокатчик кого то сбил пропадут из сми, и останутся только в сводках ДПС, и то в тех что ДСП, и все сделают вид что проблема решена. А шеринги будут и дальше гонять по трое на одном сбивая всех налево и направо, и их ездюков нельзя будет найти, потому-что ну никак невозможно вычислить кто на самокате арендованном на номер телефона, банковскую карту и фио и оборудованном гпс-маячком был в таком то месте в такое то время.
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 июл 2024 13:52:14


Шэринговые самокаты ограничены по максимальной скорости 20 км/ч. Плюс там можно ещё всяких ограничений навертеть, если надо будет. Это централизованные организации, с ними это проще делать. А частники имеют агрегаты, разгонящющиеся по тротуару до 50 км/ч и полное отсутствие технического контроля.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
10 июл 2024 15:01:16

Ограничений наверчено - не работают, ежедневно вижу по 2-3 на одном самокате, не спешивающихся на пп и прочая-прочая-прочая. 
Техсостояние шеринга - слезы, работает обычно один электротормоз (потому что если он не работает - значит двигло уже отгорело, и он никуда и не поедет) механика живая - это что то из области фантастики, резина часто слик (в этом можно убедится даже не арендуя, просто подойдя к любой их кучке), причем "слик" не в смысле "дорожная" как принято называть у велосипедистов, а слик - в смысле уже стертая настолько, что рисунка протектора уже нет, и регламентный срок замены вышел эдак тыщенку км назад. Подвеска присутствует чисто визуально, по факту давно закисла намертво у всех вообще. Вес (а с ним и джоули радости что получит пешеход при ударе) - как у чугунного моста, потому-что он и крепче должен быть и всякого лишнего говна в него напихано выше крыши, да и в лифте его не возить - можно акум собирать из говноячеек или железофосфата и просто напихать побольше. Оптику с большой натяжкой можно назвать нормальной только у яндекса (у остальных это чисто ДХО-габарит, причем еще и включается у большинства, не принудительно при начале движения или аренды а по желанию ездока).
Скил райдеров очевидно околонуля, потому-что шеринг берется разово, катится недолго, и его не жалко, а время поджимает, по этому скорость максимально в пол и там где частник просто притормозит - шеринг будет протискиваться в самую узкую дырку, что помноженное на скил и создает ДТП, и пролетать все неровности на которых можно расколбас получить или убить кат и себя с хода, что частнику просто жалко ибо он знает цену ремонта. Синева - аналогично, частник встрянет на эвакуацию, что в перспективе просто нереальный геморрой и затраты, шеринг получит только штраф, соответственно датых за рулем шеринга кратно больше.
ИТОГО: меня куда меньше пугает частник на обслуженном и знакомом ему самокате (веле, колесе) едущем 35-40 (50 это уже верхняя ценовая категория, таких игрушек совсем не много и им обычно на ДОП комфортней) чем две подружки (любого комплекта полов) что впервые на самокат встали 15 минут назад и уже решили что их вторая фамилия Росси. ЧСХ и шансы встретить "подружек" раз в 10+ выше, ибо на чертову дюжину встреченных шерингов приходится один частник на электричке(любой) и 2-3 велосипедиста (в смысле не_электро велосипедиста). В моем случае еще 2-4 курьера, но это чисто от того что работаю рядом с большим ТЦ с кучей ресторанов, так что у курьеров и таксистов там "гнездо", дальше они рассасываются а шеринги, к сожалению - нет. В общем достаточно на один условный июль запретить шеринг наглухо и честно подвести статистику дтп за этот месяц, да сравнить с тем что было в июне, и всё сразу встанет на свои места - убрать это говно с улиц и про СИМ можно забыть, ибо их ничтожно мало, а дтп с ними вообще исчезающе редкое событие.
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  VKB ( Слушатель )
10 июл 2024 23:24:47

Со многим согласен, а по выделенному особенно. Как вариант - для прокатных самокатов следует взимать плату не за время, а за расстояние. Или комбинировано, то есть если скорость скажем, ниже 5 км/ч, то брать за время. А если скорость выше, то за расстояние таким образом, что при ровно 5 км/ч формула за время и за расстояние бы совпадали.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
11 июл 2024 12:21:29

Да, хотя бы что то такое, чтоб мотивации экономить деньги летя в полный газ небыло. Но это только часть проблем нивелирует. Молодежи в принципе в кайф "с ветерком" и не считая "счетчика", а толпой - еще и выгодно. Что то там заявляли про невозможность езды вдвоем - но то ли оно до питера не дошло, то ли не работает. 
А за техсостояние надо прям конкретно драть шеринги по самые гланды, за оказание услуг не соответствующих критериям безопасности, или как бишь там правильно, потому-что 40кг дура +1-2райдера за центнер - там никакого электротормоза не хватит, должна быть исправная механика. То же и подвески касается, но я даже представить себе не могу что нужно сделать с самокатами стоящими по пол года под дождями, а то и в снегу чтоб подвеска там не закисала - никакие гофры не помогут, нормальный велосипед у рачительного владельца после каждой заметной поездки протирается и подсмазывается, и вилка - в первую очередь, иначе задиры, ржавчина, клин и на помойку. 
А в идеале просто нафиг убрать. На худой конец оставить шеринговые велосипеды - там и вдвоем тяжелее, и размер колеса даже без подвески позволяет не наворачиваться на каждой неровности, и райдеру надо копытами шевелить, что сильно демотивирует переть в полный газ долго.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Podli ( Слушатель )
11 июл 2024 16:32:59

Минимальный срок аренды - сутки.
Автомобилей оно тоже касается. Такие же шахиды на каршеринге, только опаснее. И да, там во многом попытки сэкономить минутки.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
11 июл 2024 16:39:33

Да, про кар-шеринги вообще забыли, хотя предельно идиотских дтп с ними меньше не стало, как и водятлов с купленными аккаунтами.. 
Либо подписочная система аля абонемент (для тех кто от метро до работы и/или дома катает) на 2-4 поездки в будний день продолжительностью в пол часа (для подскока от/до метро этого в 99% случаев достаточно с лихвой).
  • +0.00 / 0
  • АУ