21 апреля 2009В Краснодарском крае обезвредили грузинского шпиона. Бывший работник правительственных структур Грузии собирал сведения о ситуации в регионе. ФСБ заинтересовалась им еще в 2000 году, когда он налаживал связи официального Тбилиси с главарями чеченских террористов.В Краснодарском крае обезвредили грузинского шпиона. Бывший работник правительственных структур Грузии собирал сведения о ситуации в регионе. ФСБ заинтересовалась им еще в 2000 году, когда он налаживал связи официального Тбилиси с главарями чеченских террористов.Мамука Майсурадзе не догадывался, что беседа записывается, и потому много и часто шутил. Называл себя грузинским украинцем и предпринимателем. И почти не врал. Он действительно грузин из Тбилиси. Но два года назад у Мамуки появился украинский паспорт. По данным ФСБ, обрести еще одно гражданство ему помогли грузинские спецслужбы.
В 2007 году украинец Мамука Майсурадзе приехал в Сочи, открыл интернет-кафе. Российские оперативники уверены, что он собирал сведения о российской армии, налаживал агентурную сеть, а интернет-кафе использовал как прикрытие и канал связи с кураторами в Тбилиси.
"Я устраивал много мероприятий пропагандистского характера. Лично я – да, очень много", – хвалится шпион.
Это он говорит про свою прошлую работу в правительственных организациях Грузии. Именно тогда Майсурадзе попал в поле зрения российских спецслужб. Очень уж специфические акции он проводил: например, пресс-конференции лидеров чеченских террористов. По данным ФСБ, Майсурадзе в течение семи лет плотно общался с Зелимханом Яндарбиевым, организовывал поставки экипировки и взрывчатки для боевиков. Особенно близко Майсурадзе сошелся с известным полевым командиром Увайсом Ахмадовым.
Ахмадов в Чечне был известен как похититель людей и жестокий убийца, он участвовал в казни сотрудников британской телекоммуникационной компании в 1998 году. Но у Майсурадзе о террористе остались самые положительные впечатления.
"Была информация, что за ним нет никакого криминала, что он пользуется авторитетом в общине", – рассказывает Майсурадзе.
Минувшей осенью российские военные контрразведчики уже выявили несколько грузинских агентов в войсках Северо-Кавказского округа. Во время конфликта в Южной Осетии в руки российских спецслужб попали все секретные документы и списки агентов. В городе Гори убегавшие грузинские оперативники даже не удосужились уничтожить свои архивы. Бросили дела, рабочие планы, списки доверенных лиц.
Видимо, Майсурадзе уже честно написал, с кем из сотрудников спецслужб знаком, с кем работал, и что делал. А в Россию он сможет приехать только через пять лет – таковы условия его депортации.
Ссылка