Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,567,345 17,986
 

  Superwad ( Слушатель )
17 июл 2024 08:06:39

Дальность Ту-214

новая дискуссия Дискуссия  340

приведу кусочек дискуссии по дальности Ту-214, так как информации много - потому под спойлер
В РЛЭ Ту-214 есть таблица для быстрой прикидки. В штиль, на 6000 км, он должен везти 17590 кг коммерции. И на посадке ещё около 5.6 тонн остаётся в баках (если всё сложить, то 104 с небольшим тонны выходит, при взлётном весе 110, то есть 5 ещё остается). Если правильно понимаю, ув UNLL пилотом работает (-ал) на типе, пусть поправит по поводу остатка.


    A.F. сказал(а):
    боюсь, что ошибаетесь. По "коробочкам" из туполевской книжки по аэродинамике Ту-204/214 (работала бы вставка картинок на форум - вставил бы, да по-моему уже и приводил ее в прошлом году, всё же уже сто раз обсуждалось тут) получается, что у Ту-214 на 6000 дальности нагрузка чуть более 15 тонн, а МСК-ХБР, насколько помню, по прямой 6100+, и это не считая резервов, так что летали они туда только с "бизнесом", везя примерно столько же, сколько обещают на МСе, но на 5100. Да, на тыщу ближе, но что - будем на каждую лишнюю тыщу км строить отдельный тип самолета? ИМХО гораздо разумнее выпускать вдобавок к "обычным" МС-21-310 какие-нибудь МС-21-310ER, уж с 5 то до 6 тыщ как-нибудь поднимут дальность. Да, нужна будет модификация двигателя помощнее, но, думаю, вопрос решаемый.
    У Ту-204-300 по тем же графичкам - до 6000 максимальная нагрузка (на глаз - 18 тонн), дальше начинает падать. У Ту-214 нагрузка 20 тонн соответствует дальности примерно 4800
 
[NULL] ответил:

Про 204-300, про комерцию, говорю из опыта. На Москву, даже если с полным салоном шли, запас на дополнительный груз был. Самый дальний рейс, это Владивосток - Сочи. Вот там только пассажиры и багаж. Но по пассажирам ограничения не было. Про 214-ого, могу ошибаться. На нем не работал, только с трансовскими экипажами общался.

Работал, давно. Запас топлива, при нормальном полете, определяется исходя из выбранных запасных аэродромов. Поэтому где то запас мог быть и 4 тонны после нормальной посадки, а где-то и 6-7. Да и табличка странная. максимальная коммерция, для Ту-214, все таки 25 тонн ,а не 21.

Графики вызывают вопросы, т.к. Указан Ту-204С. В то же время, для Ту-204С, максимальная взлетная масса 103 тонны. Поэтому, у меня вызывает большие вопросы, то что по графику, при одинаковой загрузке, он летит дальше. Если же это Ту-204-100С-03, то наоборот, разница слишком маленькая. Тот должен куда дальше лететь, при одинаковой загрузке, чем Ту-214. А если это Ту-204-100С или Ту-204СЕ, то он не может везти 30 тонн

A.F. ответил:
Насколько понимаю, во всем этом туполевском "зоопарке" грузовиков, на 10 летавших самолетов было 6 разных модификаций (вернее 6,5 )
Ту-204С - базовый, для АТу - 3 борта (64021, 24, 32) - 103/30 тонн (здесь и далее макс.взл.масса/макс.полезная нагрузка по КДСТ АР МАК)
Ту-204-120С - с RR для Египта - 2 борта (64028, 29) - 103/27 у 64029 и 103/25 у 64028 (почему-то разные даже они были, поэтому 6,5 модификаций!)
Ту-204-120СЕ - с RR для КНР, 3 глава по шуму - 1 борт (64030, остальные не были достроены) - 103/27
Ту-204СЕ - с англ.кабиной для Кубы, 4 глава по шуму - 2 борта (64036, 37) - 107,5/27
Ту-204-100С - для АТу/Почты России, 4 глава по шуму - 1 борт (64052) - 107,5/29
Ту-204-100С-03 - для АТу/Почты России, 3 глава по шуму - 1 борт (64051) - 110,75/30

Я же правильно понимаю, что цифирьки -03 в названии - это от главы по шуму, по которой его сертифицировали? Т.е. за счет того, что дали ему стать "пошумнее" (относительно Ту-204-100С и кубинских Ту-204СЕ, сертифицированных по 4 главе), подняли MTOW со 107,5 до 110,75 тонн и соответственно он стал летать подальше?
(Аналогично бывшие редвинговские пассажирские борта Ту-204-100В были сертифицированы по 3 главе, а Ту-204-100В-04 - по 4-й)

Итого, под данный график по макс.полезной нагрузке (30 тонн) подходят Ту-204С и Ту-204-100С-03, но с учетом показанной дальности речь явно о"простом" Ту-204С.
В туполевской книжке (2010 года, но не той, откуда графики, а другой) дальности приводят такие (в КДСТ дальность увы не указывают):
Ту-204С: с максимальной нагрузкой (30 т) - 2370, с максимальным топливом (32,8 т) - 6820
Ту-214: с максимальной нагрузкой (25,2 т) - 3460, с максимальным топливом (35,7 т) - 6890
Вроде бы похоже на те графики!

Другое дело, что в той же самой книжке, где приводятся эти цифры, для Ту-214 нарисованы другие графики "нагрузка-дальность" (на них присутствуют еще и всякие прожекты типа грузового Ту-214F на 32 тонны груза, конвертируемого Ту-214С3 на 25 тонн, ну и вроде бы осуществленной спецверсии с доп.баками, которая летит с полной нагрузкой чуть менее 6 тонн почти на 9000). Так вот на этом графичке указано так:
Ту-214 в компоновке на 210 пасс. с полной нагрузкой 25 т летит примерно на 3900, а с макс.топливом и нагрузкой при этом примерно 17 тонн - примерно на 6200;
Тот же Ту-214, но в компоновке на 164 пасс., с полной нагрузкой 20 т летит на 4500, а с макс.топливом и нагрузкой при этом 12 т - примерно на 7000.

В общем, похоже, туполя, наплодив десятки модификаций 204/214, выпущенных суммарным "тиражом" менее 90 бортов, сами путаются в показаниях

Victor S сказал:
Мне тоже кажется, что эта цифра очень похожа на последний излом на Вашем графике по Ту-214. Этот последний излом соответствует полной заправке и ситуации, когда для дальнейшего увеличения дальности нужно уже уменьшать взлётный вес, правильно?

Точно также по приведённой выше таблице из Руководства по Лётной Эксплуатации 6800 км самолёт летит с максимальным взлётным весом, а 7000 км - уже с чуть меньшим.

Но основой надо наверное считать РЛЭ, правильно? Это всё-таки документ, за который определённый фамилия, имя, отчество и должность несёт вполне определённую ответственность, в отличие от буклетов и презентаций.

Если возьмём РЛЭ и дальность 7000 км (это, кажется, Владивосток-Москва), то получим следующие цифры. При полной заправке (35,7) и взлётном весе 110,71 расход будет 30390 кг, плюс, с поправкой на ветер, ещё 1160 кг, то есть 31550 кг. То есть взлётный вес 110,71, минус 31,55, получается 79,16 посадочный вес. И предположение об остатке топлива: 35,7 минус 31,55, то есть 4,15 тонн. Значит вес без топлива на посадке 79,16 минус 4,15, или почти ровно 75 тонн. Это полёт Владивосток-Москва с поправкой на ветер.

А далее мы не знаем, сколько у Ту-214 пустой вес. Если 60 тонн, то Владивосток-Москва будет 15 тонн полезной нагрузки, если 65 тонн, то 10 тонн полезной нагрузки. В таблице РЛЭ сказано 13,75, то есть выходит полезная нагрузка в РЛЭ посчитана в предположении 61,25 тонн веса пустого самолёта.

Хабаровск-Москва - это 6400 км, правильно? Тогда, видимо, 16,06 тонн полезной нагрузки тоже посчитано из предположения, что пустой вес 61,25 тонн.

Похоже на правду?

NULL сказал:
A.F. сказал(а):
насколько понимаю все эти "коробочки" (график "нагрузка-дальность"), конец первого отрезка (горизонтального) - ограничение по MTOW, больше топлива залить из-за этого нельзя, хотя в баках место еще есть; второй отрезок (наклонный) - льем больше топлива за счет уменьшения полезной нагрузки в пределах MTOW, конец его - всё, место в баках закончилось, больше не залить; ну и третий, более крутой отрезок - топлива столько же, сколько в месте излома (больше не влезает уже), но дальность еще немного увеличивается при снижении массы самолета (за счет уменьшения полезной нагрузки вплоть до нуля).

Так и есть.

A.F. сказал(а):
конечно, РЛЭ - документ. А книжки (типа учебного пособия или рекламного буклета), хоть и подготовленные туполевцами, на то они и книжки. Некоторые неточности там могут быть, о чем и сказал, особенно в имеющемся "зоопарке" вариантов и модификаций. Вот, сопоставил с коробочками из другой их книжки - частично линии на "коробочках" совпадают, частично - нет. Может по ошибке объединили в одном графике разные модификации или варианты компоновки. В РЛЭ такого быть конечно не должно. Но и там нужно смотреть на другие страницы, для каких конкретно условий и вариантов приведены данные в этих табличках.

Я сертификат на Ту-204, первый раз увидел ,когда работать перестал



A.F. сказал(а):
пустой тоже бывает разный. Совсем пустой и OEW.

OEW? а что входит в него указано?

Мы оперировали двумя цифрами. OEW и DOW. первая ,вес самолета + экипаж + съемное оборудование. Вторая, OEW + запасы для выполнения рейса (питание ,медицина, вода, пледы и т.д.)

Отредактировано: Superwad - 17 июл 2024 08:18:01
  • +0.07 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!