Шведское рабство на "зелёных" заводах (автоперевод текста)
новая дискуссияДискуссия127
Накал страстей вокруг шведской компании Northvolt растет, поскольку автопроизводитель Volkswagen, как сообщается, создает рабочую группу для рассмотрения вопроса о запоздалых поставках аккумуляторов. Компания Northvolt столкнулась со штормом из-за предполагаемых плохих методов работы на своем аккумуляторном заводе в Шеллефтео, северная Швеция. Немецкий автомобильный журнал Automobilwoche сообщил, что VW, владеющий 22% Northvolt, создает внутреннюю рабочую группу в связи с задержкой поставок шведами. Согласно отчету, VW, как полагают, непринимала решения об отмене. VW, один в компании Northvolt, отказался комментировать отчет, когда мы спросили. В июне BMW отменила заказ аккумуляторных элементов на 2 миллиарда евро, сославшись на задержку поставок. В октябре 2023 года генеральный директор производителя грузовиков Scania публично пожаловался на несвоевременные поставки аккумуляторов от Northvolt. В марте этого года генеральный директор Northvolt Петер Карлссон заявил, что ситуация с поздними поставками изменилась, и производство растет. Поступают сообщения о плохих условиях труда на заводе Northvolt Ett, в том числе о засыпании на рабочем месте из–за переутомления, беспокойства из-за химикатов и средств индивидуальной защиты, а также о плохом общении со стороны менеджеров. Согласно критике, не все из них адекватно понимают шведскую модель регулирования рынка труда и партнерства между компаниями и профсоюзами. В июне Toyota Material Handlings уволила работников по техническому обслуживанию на заводе Northvolt Ett, чтобы поддерживать минимальный уровень обслуживания. Это произошло после трех смертей сотрудников в этом году. Директор по персоналу Анника Дернер заявила, что они дождутся отчетов полиции о смертях, прежде чем принимать решение о дальнейших шагах. Она отказалась от дальнейших комментариев, когда ее попросил BEST. В заявлении шведской полиции говорится, что они расследуют, были ли связаны смерти рабочих Шеллефтео. Вскрытие не было окончательным, говорится в нем. Проверяется сообщение о том, что один из погибших мог подвергнуться воздействию вещества на заводе. Компания Northvolt не ответила на наши запросы о здоровье и безопасности на рабочем месте, но сообщила в своем ежегодном отчете, что ее целью является предотвращение производственных травм и заболеваний. Генеральный директор Питер Карлссон сказал в LinkedIn, опровергая критическую статью: “Мы стараемся сосредоточиться на нашем бизнесе, наших клиентах и наших сотрудниках вместо того, чтобы комментировать все разные статьи о Northvolt прямо сейчас”. Главный специалист по охране труда профсоюза IF Metall на заводе сообщил шведской телекомпании SVT, что смерти привлекли непропорционально большое внимание средств массовой информации. Согласно годовому отчету компании за 2023 год, общий регистрируемый уровень травматизма снизился до 3,73 в 2023 году с 5,88 в 2022 году. В нем говорится, что инвестиционные расходы в прошлом году составляли 200-300 миллионов долларов в месяц, что стало самым тяжелым инвестиционным годом за всю историю. Скорректированный показатель EBITDA составил 569 миллионов долларов по сравнению с убытком в 276 миллионов долларов в 2022 году. Выручка выросла до 128 миллионов долларов со 107 миллионов долларов в 2022 году. Общий капитал на конец 2023 года составил 8,5 миллиарда долларов по сравнению с 7,3 миллиардами долларов годом ранее. Численность сотрудников выросла до 5860 человек на конец 2023 года с 4167 годом ранее. Установленная мощность на конец 2023 года составляла 16 ГВт-ч, по сравнению с 7 ГВт-ч. Компания заявила, что стремится к 25%-ной доле рынка в Европе к 2030 году с производственной мощностью 150 ГВт-ч. Объем портфеля заказов на конец 2023 года составил 53 миллиарда долларов по сравнению с 55 миллиардами долларов годом ранее. Источник (англ.)