Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,574,153 18,065
 

  basilevs ( Слушатель )
22 июл 2024 19:51:52

SSJ-100 Луховицы

новая дискуссия Новость  1.331

Похоже, что действительно на ремонтном заводе накосячили с датчиками. Вот промежуточные результаты от МАК

https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95lr-100-ra-89049-12-07-2024/

Цитата
В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов с последующим набором высоты 4750 футов.


На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ по тангажу на себя снижение остановить не удалось.


  • +0.08 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  бардак с идеями ( Слушатель )
22 июл 2024 20:08:57
Простите, от РБК боле простым языком (относительно)

МАК установил обстоятельства крушения SSJ-100 в Подмосковье
Экипаж SSJ-100, потерпевшего крушение в Подмосковье, за считанные минуты до столкновения с землей перевел самолет в режим ручного управления, набрал высоту, но падение предотвратить не смог. Помешать экипажу могла автоматика


ЦитатаЭкипаж SSJ-100, 12 июля потерпевшего крушение в Подмосковье, за несколько минут до катастрофы перешел на ручное управление самолетом, но спасти его не смог, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который ведет расследование инцидента.

Самолет летел с аэродрома Луховицы в Подмосковье на аэродром базирования во Внуково после периодической формы технического обслуживания филиалом ПАО ОАК — ЛАЗ имени Воронина. Экипаж состоял из трех человек — командира воздушного судна, второго пилота и бортпроводника.

«На пятой минуте полета из практически горизонтального положения на высоте 5160 футов (1572 м, значения угла тангажа составляли 5-6 градусов на кабрирование, зарегистрированных углов атаки — 10-11 градусов) самолет перешел на снижение с углом тангажа до 4 градусов на пикирование. В момент перехода на снижение приборная скорость составляла 200 узлов и увеличивалась, происходила синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения», — говорится в сообщении МАК. Автопилот был включен после взлета на высоте 550 футов (167,6 м).

До пятой минуты самолет набирал высоту на автопилоте, после уборки механизации воздушное судно под управлением автопилота перешло в снижение, обращает внимание исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев.

«В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов (1371 м) с последующим набором высоты 4750 футов (1447 м). На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ (боковая ручка управления) по тангажу на себя снижение остановить не удалось», — говорится в сообщении МАК.

Это означает, что после перехода на ручное управление экипажу удалось кратковременно перейти в набор высоты. Но, несмотря на полное отклонение ручки на себя, воздушное судно все равно затянуло в пикирование, говорит Олег Пантелеев.

«Картина происшествия стала нагляднее, но из опубликованных сведений не ясно, в каком режиме работала система управления. В «нормальном ручном режиме» (Normal Mode) ложные показания датчиков угла атаки могли привести к тому, что автоматика блокировала совершенно правильные управляющие воздействия экипажа. В «прямом ручном режиме» (Direct Mode), когда все защитные алгоритмы отключаются, эффект от взятия ручки «полностью на себя» должен был проявиться, хотя, возможно, в этот момент самолет уже находился на режиме, из которого его уже нельзя было вывести», — отмечает эксперт.

Ранее источник РБК в авиаотрасли говорил, что одна из версий крушения, которую отрабатывает следствие — некорректно установленные датчики угла атаки, позиционирующие самолет в пространстве. «Если допущена ошибка при монтаже, они передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, когда он летит навстречу земле», — объяснял собеседник РБК. На данный момент это основная версия следствия.

Самолет упал в районе деревни Апраксино, к югу от Москвы. При крушении погибли все три члена экипажа.


https://www.rbc.ru/society/22/…gn=preview


Автор запретил отвечать на это сообщение
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  Nobody ( Слушатель )
23 июл 2024 05:27:36


Если по врущим датчикам стабилизатор переложился на пикирование, то на определенной скорости рулями уже не компенсируешь. И вот совсем не в курсе, при переходе на ручной режим можно ли стабилизаторы переложить вручную. И за какое время это делается, тем более в режиме цейтнота.  Это надо чтобы кто-то понимающий РЛЭ поковырял.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 июл 2024 15:09:16

Еще в принципе мог помочь выпуск закрылков вправить мозги системе - взлетели-то они нормально, то есть с выпущенными закрылками даже с ошибочно установленными датчиками угол атаки система считала нормальным, не требующим такой лютой самодеятельности.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Михаил А. ( Слушатель )
23 июл 2024 11:44:05
.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Михаил А. ( Слушатель )
23 июл 2024 11:48:29

Напомнило катастрофу АН-148  в 2018 году. Там, одним из предполагаемых виновников была ФЗД, Функция защиты Диапазона. Это составная часть ЭДСУ.
Цитатачитаем отчет МАК внимательно. Когда прозвучало сообщение скорость сравни экипаж отключил АП. Нет информации об работе АТ. Предположим режим СУ остался номинал. Экипаж начинает выдерживать тангаж проверяет угол атаки. Пытается разобраться понимая отказ динамики. (перегрузка 1.5 0.5) СУ продолжает разгон самолета до ск 540 по резервному. (предельно допустимая) При этом должна сработать сигнализации "скорость велика". И тут скорость по последнему источнику падает до 200 км.ч

Читаем внимательно. САМОЛЕТ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА СНИЖЕНИЕ С ПЕРЕГРУЗКОЙ НОЛЬ И ТАНГАЖОМ 30 ГРАДУСОВ. МАК не говорит что это сделал экипаж. На самолете реализована защита от сваливания. режим ФЗД (функция защиты диапазона). Самолет начинает спасать себя от сваливания и потери скорости. Эдсу отклоняет РВ на пикирование при скорости менее 200 км.ч
При этом управляющие действия от штурвала на себя БЛОКИРУЮТСЯ. ДО РАЗГОНА скорости меньше скорости сваливания. Если скорость 0 то до земли будт работать этот режим

(С) MGA от 13.02.2018 Линк на страницу с постом
  • +0.00 / 0
  • АУ