Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,574,167 18,065
 

  Superwad ( Слушатель )
23 июл 2024 00:25:47

Ту-204/214

новая дискуссия Дискуссия  125

По зверинцу Ту без 1.0 литра 96.2 ° фиг разберешься.
1. Базовый для всех линеек - Это Ту-204-100. Его MTOW - 103 тонны, реальный 105 тонн (опция), на пределе 107 тонн
2. Ту-204-200 (в серию по факту не пошел, было два недостроя). Базовый для Ту-214.
3. Ту-204СМ - развитие сотки. Пошли по пути снижения веса и внедрения западной электроники. Умер полностью. Электроника от Tales (Франция). Сертифицирован по 3 классу вождения ИКАО.
4. Ту-204-300 коротыш с крыльями от Ту-214 (они другие, чем у сотки). Сделан для дальности полёта, взлетный так и остался как у сотки.
5. Ту-214 - база от Ту-204-200. Изменение не только в цифре:
На 4 тонны увеличился пустой вес - проведены усиление крыла и кессона, получили дополнительные 3 тонны коммерческой нагрузки или топлива. Без всяких переделок реальный MTOW-115-116 тонн. Для реализации потенциала нужно либо облегчать конструкцию на 5 тонн, либо нужны моторы на 18.6-19 тс. И тупо отлетать сертификацию без переделок!!!  Т.е. запас у него есть, нет только нужного мотора на сегодня.
Кроме этого разные дверные проёмы, в т.ч. их ра положение, больше грузовое окно, базаж в контейнерах, а не навалом, как в 204, усиленное шасси, на весь срок службы, новая система генерации (скорее всего, как на Ту-204СМ - сдублированная, что позволяет летать вообще без запуска ВСУ даже с отказом штатных 2х генераторов), штатное использование для заправки всех баков (на 204 - килевой только для балансировки), максимальная вместимость в режиме скотовозки - до 235 человек. В ВИП исполнении при 5 тоннах коммерческого веса с доп баком в багажнике - 10000 км.
Другое расположение пассажирских дверей.
Электровыпуск шасси (214 - гидравлическое).
Самая тяжелая версия 204 линейки. Это то что нашёл. Возможно есть ещё что-то, нам не известное.
Зы . по МС-21-310. Посмотрел видео. Крыло относительно тонкое, запас топлива там будет небольшой, бак внутри центроплана будет, скорее всего основным, т.е. запаса по топливу на вырост по факту на сегодня нет (см. Ещё и грузоподъёмность - она поджимает сверху). Как сказал один лётчик на форуме, нужно смотреть не часовой расход, а полётный. Часовой может быть малым, а полётный расход превысить намного норму (это к высчитыванию дальности полёта BUR - это вилами по воде для МС-21-310, как и для гипотетического 410 в отличии от реальности).
Второй момент - такое ощущение, что БРЭО МС-21-300 строилось по одной схеме с 204СМ, что может быть не удивительно, так как производитель - Ульяновск.
Третий момент - есть отделение производства в Казани - Аэрокомпозит-Казань. Так что сделать отдельные детали из композита можно не отходя от кассы, так сказать.
Четвертый момент. Толщина - это одно, но самое лучшее - это бесщелевая механизация, где можно менять форму крыла.
Восходящие в потоке: новое крыло позволит создать сверхманевренные самолеты
  • +0.00 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 июл 2024 00:54:37

В переводе на простой язык: надо умножать на скорость
Что я в своих рассчетах, естественно, делаю.
 

Так на КРЭТ прямо и говорили, сначала СУОСО-204 для Ту-204МС, потом используя наработки СУОВО-В1 (для вертолётов Ми-171А2), потом используя все предыдущие наработки СУОСО-МС-21.
 
Но это именно наработки, опыт, отработанные технологии, схемотехника, алгоритмы работы. А не "взяли блоки СУОСО-204, перетасовали и получили СУОСО-МС-21", такого нет.
 
 

Это уже совсем другая история, лет через много...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 июл 2024 19:57:36

вы не учитываете скорость и расход топлива при выходе на эшелон, где он должен и лететь по самым экономным данным из мурзилок. Но вот как раз взлёт и подъем на эшелон может сожрать львиную долю топлива, чем сам полёт. Поэтому дальнемагистралы дольше летят на экономичном режиме, чем коротыши. Или приходится заливать по минимуму, но для этого нужен максимально облегчённый самолёт. Хотя до 1500 км турбопроп сделает МС-21 в любой конфигурации по топливу.
Вторая ваша ошибка - вы считаете как в голом автобусе стоячие места. Кресла имеют вес, туалеты, отделка, кухни, еда, вода для сортиров и прочие необходимые вещи для комфортного обслуживания пассажиров. И это тянет очень прилично, что отражается во внутренних документах для летчиков АК. Просто они уже выверены и оптимизированы под конкретную бизнес-модель с учётом веса, который вы не знаете, что существенно влияет на дальность полёта. У меня вызывают сомнения в большой дальности полёта МС-21-310 на основе увиденного. Его предел - это 3000-3500 км со стандартными баками. Но это моё мнение. Посмотрим на то, что придёт в Аэрофлот (ему обещали первые борта в 2025 году, если опять не сместится вправо срок сдачи)

Разработка для МС-21 строилась на уже обкатанных решениях Ту-204 СМ. Это нормально. Другой вопрос, что для Ту-204СМ очень много было использовано импортной электроники, которую сейчас в экстренном порядке замещают. Суть и алгоритмы одни, а вот конечные исполнительные блоки - разные. Для Ту-204 и Ил-96 использовались максимально унифицированные блоки, системы и компоненты...
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 июл 2024 21:00:34

Меньшая толшина крыла позволяет иметь менее выраженный сверхкритический профиль, который лучше при низких скоростях, т.е. на взлёте.
 
В общем не считайте тех, кто проектировал с 2010 года МС-21 (включая тех, кто перешёл в Иркут после закрытия Ту-204СМ и прекращения ражданских разработок у Туполева) ничего не умеющими... Всё и МС-21 именно в этих вопросах в порядке и сделано в соответсвии с самыми последники доступными в 2010 году технологиями и материалами и достижениями аэродинамической науки.
 
П.С. у Ил-114-300 пишут удельный расход топлива около 20 г/пасс/км. У МС-21-300 пишут 16-17 г/пасс/км...
Оценка:
Ил-114-300: 500 км/час, 68 пасс, около 550 кг/час
МС-21-300: 850 км/час, 181 пасс, около 2500 кг/час
550*(850/500)*(181/68) = 2488 кг/час... различие в пределах погрешности.

 
Но там многое определяется референсной дистанцией. На дальних сказывается масса топлива на перелёт, на ближних дополнительный расход на взлёте. На высоких эшелонах сопротивление воздуха меньше по сравнению с низкими. Сопротивление воздуха растёт со скоростью...
В общем при желании можно подобрать маршруты и профили полёта чтобы сравнение было в любую сторону.
 

А если пойдёте по ссылке, то узнаете что СУОСО-204 строилась на уже обкатанных решениях СУОСО-130 (Як-130).
Затем было СУОВО-В1 для Ми-171А2
И только затем, уже СУОСО-МС-21... и "обкатанность" Ту-204СМ вещь несколько мифическая, он пассажиров не возил и МС-21 налетал на обкатке больше, чем все Ту-204СМ включая опытные.
Скорее тут стоит говорить об обкатанности СУОВО-В1, на которых летают серийные Ми-171А2 и Ми-171А3.
  • +0.07 / 3
  • АУ