Цитата: olenevod от 24.07.2024 14:08:22с т.з. украинского права он легитимен, потому как закон о военном положении никто не отменял, а в этом законе прописаны позиции по продлению полномочий президента Украины.
То, что такого нет в Конституции Украины, не означает, что он нелегитимен. Должно быть решение КСУ о неправомочности положений закона о военном положении.
Мало того. Если хохлы сами считают, что он легитимен, то так оно и есть. Обычное право всегда превалирует над писаным. Просто потому, что при противоречиях между обычным и писаным правом последнее просто не работает.
Зеля самозванец. точка.
"
В конституционном праве есть очень важный принцип – принцип субсидиарности. Он означает, что для разрешения определённого вопроса должен применяться релевантный уровень регулирования – соответствующий природе регулируемого вопроса и природе уровня регулирования. Поэтому конституциями, как правило, регулируются наиболее высокие по значимости политико-правовые вопросы, фундаментальные правовые принципы, а подзаконными актами – вопросы процедурной реализации установленных конституцией и законами прав, технические требования, инструкции и прочее.
Что мы имеем в случае полномочий президента Украины: конституционный законодатель в Конституции Украины урегулировал вопрос о продлении полномочий на основании военного положения только в отношении Верховной рады. В отношении президента – такой конституционной нормы нет.
Исходя из принципа субсидиарности очевидно, что данный вопрос предполагает регулирование исключительно на уровне Конституции. Иначе бы нормы в отношении Верховной рады в Конституции Украины не было, вопрос был бы оставлен парламенту для разрешения в текущем законодательном процессе.
Из принципа субсидиарности также следует, что на уровне закона нельзя разрешать вопрос, который по своей природе относится к вопросу политико-правовой конституционной важности. Конституция Украины нормы о продлении полномочий президента при введении военного положения не содержит (но содержит её в отношении Верховной рады – то есть явно предполагается, что это как раз вопрос той степени важности, который должен быть урегулирован на конституционном уровне) – а это значит, что урегулирование данного вопроса на уровне закона в отношении президента невозможно, это противоречит Конституции Украины, самой природе конституционного регулирования."