Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,739,822 19,132
 

  Фёдор144 ( Слушатель )
24 июл 2024 14:06:48

Rolls-Royce возобновляет план летных испытаний UltraFan

новая дискуссия Новость  688

Компания Rolls-Royce возобновила амбициозные планы по летным испытаниям своего двигателя UltraFan в партнерстве с Airbus – и в следующем году начнет сборку второй версии демонстратора, одновременно работая над подтверждением его пригодности для узкофюзеляжных применений.

Наземные испытания первого широкофюзеляжного двигателя UltraFan прошли на базе Роллса в Дерби в 2023 году, в ходе которых демонстратор наработал около 70 часов. Двигатель-демонстратор достиг максимальной тяги в 85 000 фунтов (380 кН), хотя UltraFan и рассчитан на  значительно более высокую тягу. Предполагается, что программа летных испытаний будет проведена на ЛЛ A380 и дальнейшее применение для семейства A350.

Кроме того, вероятной среднесрочной перспективой может стать узкофюзеляжный самолет Airbus следующего поколения, поскольку Airbus рассматривает преемника семейства A320neo, который будет введен в эксплуатацию во второй половине следующего десятилетия.

Rolls-Royce не скрывает своего стремления вернуться на рынок узкофюзеляжных самолетов и работает над отдельным проектом, чтобы гарантировать возможность масштабирования архитектуры UltraFan для узкофюзеляжных приложений.

Разрабатывается уменьшенная версия UltraFan, в которой коробка передач и система вентилятора существующей конструкции будут сочетаться с двухвальной горячей частью Advance2, которая в настоящее время используется в линейке двигателей для бизнес-джетов.

Rolls-Royce «предлагает значительно усовершенствовать конструкцию UltraFan», что позволит достичь цели по сокращению расхода топлива на 20% к вводу в эксплуатацию в 2035 году.
Отредактировано: Фёдор144 - 24 июл 2024 14:08:02
  • +0.17 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
24 июл 2024 16:16:33

   
Скажите, а под такой двигатель надо проектировать новый самолёт?
(Ну, чтобы не получилось как у Боинга с Максами)
Думающий
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 июл 2024 17:31:55

 
если речь идет об апгрейде ... ака нео или макс ... то рамки довольно жесткие и двигателисты пытаются вписаться в известные граничные условия ... например пратты со свом редукторным в макс не вписываются при всем желании ...

а если медернизационный потенциал текущей модели исчерпан и идет речь о новом самолете ... ака дримлайнер ... то как правило идет взаимная адаптация ... что хотят они - что можем мы при этих хотелках и что можем в идеале - куда могут подвинуться они и мы ... компромисное решение ...

ничего нового ... обычный процесс разработки сложных технических систем ...

а что там у макса с движком не так? там вроде все пучком ... вот с авионикой ... было ...

по хорошему бобика нужно было пилить полностью нового ... поскольку модернизационный потенциал был исчерпан ... имхо разумеется ... но после 787-го у них на такое ресурсов не было ... и сделали они что сделали ...

но по факту кроме того косяка с авионикой, который уже пофиксили, там нет серьезных проблем ... инженеры проделали филигранную работу и решили не решаемую задачу ...
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
24 июл 2024 21:03:28

Увеличили размер движка и повысили двухконтурность до 15. Чем больше движок, тем труднее запихать под крыло.
ЦитатаБольшой вентилятор может привести к созданию планеров типа крыло чайки

Похоже придется делать новый самолет.
Цитатаа что там у макса с движком не так? там вроде все пучком ... вот с авионикой ... было ...

по хорошему бобика нужно было пилить полностью нового ... поскольку модернизационный потенциал был исчерпан ... имхо разумеется ... но после 787-го у них на такое ресурсов не было ... и сделали они что сделали ...

но по факту кроме того косяка с авионикой, который уже пофиксили, там нет серьезных проблем ... инженеры проделали филигранную работу и решили не решаемую задачу ...

Неустойчивый самолет из-за смещения движка, годится как грузовик, но для пассажирского это новинка. Прогресс так сказать. При отключении автопилота летчикам придется попотеть, чтобы летел ровно.
Наглядное пособие как из говна сделать что-то типа работающее, ну более-менее, наверное.
Уверен инженеры действительно много работали над этим чудом.
Как хорошо что в Росиии их нет.
  • +0.02 / 5
  • АУ