Цитата: mse от 02.08.2024 11:33:59АМРААМ захватит цэль на расстоянии 30-40км. И это за щастя. Реально, километров 20. До этого, её надо вести радиокомандно, иначе она растратит скорость на маневрирование, при поиске цэли. Хужэ того, дальность обнаружэния у радаров Ф-16, до 200км, неизвестно, какой цэли, бомбер, корабль или истребитель. Т е минутой на 12км не обойтись и подлетать надо близко. Наши тожэ не от ЛБС пускают, а километров с 10-20 от. Т.е. работать ему нужно с 50-80км от ЛБС. А тут на него много жэлающих.
F-16 вполне себе может нести парочку ПРР AGM-88 HARM. Далеко не чудо-оружие,
но жизнь РЛС на дальностях до 80-100км осложнить может. Есть разные режимы
наведения, в том числе с получением внешнего целеуказания.
Пуски всех модификаций ракеты
AGM-88 HARM выполняются в одном из двух режимов.
Основным режимом является пуск по работающей РЛС с известными координатами POSition known,
POS; в этом случае первичная информация выдается аппаратуре ракеты от самолетной системы пеленгации и целеуказания AN/APR-47, AN/ASQ-123 или их аналогов. Дальность пеленгации работающей РЛС у бортовой системы значительно выше, чем у ГСН ракеты, поэтому пуск возможно выполнять на большом удалении от цели. На начальном и среднем участке траектории ракета управляется по сигналам инерциальной навигационной системы с возможностью коррекции маршрута по данным аппаратуры носителя. На конечном участке полета управление полетом ракеты осуществляется по сигналам от ГСН.
Второй режим HARM as Sensor,
HAS предусматривает выполнение пуска по РЛС, координаты которой не установлены. В режиме HAS, как следует из его названия, основным источником информации, необходимой для наведения ракеты, является ГСН самой ракеты. Большинство пусков ракет AGM-88 в боевых условиях выполнялось в режиме HAS – так называемые «упреждающие» удары, когда по району предполагаемой дислокации РЛС запускалось несколько ракет одновременно в надежде на захват источника излучения ГСН хотя бы одной ракеты.
Режимы
POS и
HAS прописаны в наставлении по боевому применению самолета
F-16CJ, однако в разнообразных «литературных» описаниях их достаточно часто дополняют еще двумя режимами. Дополнительные режимы, по сути, являются частными случаями режимов POS и HAS. Ракеты AGM-88C в режиме POS способна поразить работающую РЛС, получая целеуказания не от носителя, а от внешнего источника через аппаратуру обмена информацией
Link-16; возможен и пуск вообще по любой наземной цели с известными координатами, как обычной УР воздух-поверхность с коррекцией по GPS. В режиме HAS иногда выделяют режим самообороны. В этом режиме команда на пуск ракеты AGM-88 выдается в полуавтоматическом режиме аппаратурой бортового комплекса обороны, зафиксировавшего работу РЛС наведения ракетного оружия; захват РЛС выполнят ГСН ракеты до пуска.
Ракеты AGM-88А/B/C не обеспечивают поражение своевременно выключенных РЛС. Этот принципиальный недостаток частично нивелирован установкой на модернизированных ракетах AGM-88B и AGM-88C приемников GPS. Частично, поскольку координаты источника излучения определяются при пеленгации с недостаточной точностью. GPS приведет ракету в току с заданными координатами, однако не факт, что координаты этой точки и координаты РЛС совпадут.