01.08.2024
В «Туполеве» рассказали, как можно снизить вес самолёта Ту-214 🔹обновление комплекса бортового радиоэлектронного оборудования и систем управления самолетом, кроме того сокращение дублирующих навигационных комплексов за счет улучшения эргономики, информативности и надежности новых.
🔹двучленная кабина за счет сокращения места бортинженера. Его функции возьмет на себя автоматизированная система управления общесамолетным оборудованием – только так экономим 200 кг массы.
🔹сокращение 4-кратного резервирования системы управления полетом: три цифровых и одна механико-гидравлическая. Это четверная трудоемкость, масса, время изготовления. Нужно исключить четвертую – гидромеханику. Электродистанционные системы управления уже доказали свою эффективность и надежность в авиации.
🔹повышение качества клепок, изменение структурных элементов каркаса (за счет современных методов металлообработки их можно делать одновременно прочнее и легче), использование новейших композитных материалов и др.
Один только последний пункт означает то самое повторение статических и ресурсных испытаний. И надежда для обновлённой конструкции удастся достичь показателей, которые позволят при необходимости увеличить максимальный взлётный до 115-120 тонн.
Что одновременно сдвигает вправо появление новой модели... примерно на 2028 год... если всё пройдёт без неожиданых проблем.