ЦитатаВ мае 2018 года В.В. Путин встречался с Д.А. Медведевым, который предложил разделить Минобрнауки на три ведомства: Минпросвещения, Министерство науки и высшего образования и Рособрнадзор, подчиняющийся непосредственно Правительству.
Обосновывая предложение, премьер-министр сказал (https://ug.ru/v-ross…azovaniya/): Это позволит лучше сконцентрировать наши возможности по развитию и одной системы образования, и другой системы образования.
Историк же Евгений Спицын так объяснил (https://www.nakanune.ru/articles/113950/) разделение на отдельные ведомства: "Мне кажется, это делается не ради решения серьезных и важных задач, а просто ради того, чтобы развести две группировки и сделать так, чтобы и овцы были целы, и волки были сыты".
В конце июня 2024 года, озвучивая планы, В.В. Путин сказал (https://www.vedomost…l-o-planah): «Мы хотели объединить и Министерство просвещения, то есть школьное образование, и Министерство высшего, среднего образования, науки в один блок. Вы сейчас как раз упомянули, чтобы это было бесшовное такое образование».
Интересно — кто это «мы»? Кого на этот раз слушает Президент и что же изменилось в сознании управленцев от образования с 2018 года?
Был осознан кризис системы образования, выявлены ошибки и сейчас мы видим попытку это преодолеть? Или были достигнуты цели определённого этапа и сейчас требуется новая орг. структура для решения задач нового периода? Или это – изменения ради изменений? Или просто очередное перераспределение бюджетов? Ничего не понятно, но всё как обычно – президент сказал – все быстро прозрели и взяли под козырёк. А до этого как слепые и немые были.
К слову, в Советском Союзе школьное и высшее образование курировалось двумя разными ведомствами: Министерством просвещения СССР и Министерством высшего и среднего специального образования СССР. И это не мешало советскому государству добиваться выдающихся результатов в сфере образования.
Наверное, секрет не в количестве ведомств, а в эффективности их работы? В организации взаимодействия между ними? И в наличии общей цели?
И отдельно надо отметить, что ничего не сказано про Рособрнадзор (пока?). Если это вредительское ведомство останется в том виде, как есть — с таким же уровнем влияния на систему образования — от изменений будет толку примерно ноль. Если РОН будет продолжать корёжить образовательный процесс, как он это делает сейчас, что толку-то от изменения количества ведомств? Не изменится ни-че-го.
Пока складывается впечатление, что изменения затеваются ради изменений. Не понимая, что ещё можно поделать с этим чёртовым образованием, чиновники меняют форму в надежде на изменение содержания.