Цитата: Vediki977 от 05.08.2024 16:14:31
Нисколько не удивлён, что ЦРУ создали ещё и феминизм.
Всё у них работало на то, чтобы заменить классовую борьбу на «культурную борьбу».
Очень хорошо это описано в книге Фрэнсиса Сондерса «ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт Холодной войны». В общем, из названия понятно, о чём речь - как, начиная с 1950-х, ЦРУ придумывало современную культуру (от литературы и журналистики до музыки и живописи).
Идеологами этого культурного фронта были црушники эстонец Майкл Джоссельсон и русский Николай Набоков (двоюродный брат писателя Владимира Набокова).
Свою работу с конца 1940-х им приходилось вести в тяжелейших условиях: и американские, и тем более европейские интеллектуалы в подавляющем большинстве были настроены про-советски (как минимум - нейтрально). Из кого же тогда формировать антисталинский/антисоветский фронт?
Как бы этого не хотелось, но в то время ЦРУ пришлось делать ставку почти исключительно на троцкистов.
Только троцкисты с конца 1930-х были последовательными, ярыми антисталинистами, которых не смущало ничего, даже победа СССР над фашизмом.
Апофеозом такого антисталинизма можно считать обличительные статьи троцкистов в отношении четы Розенбергов, казнённых летом 1953-го.
Вся интеллектуальная Европа резко протестовала против этого приговора, и только троцкисты писали: «Розенбергов убил Сталин, заставив заниматься грязной работой».
После этого троцкисты получили наивысший градус нерукопожатности среди европейской интеллигенции. Что ещё более замкнуло их круг: привязало теснее друг к другу ЦРУ и троцкистов.
В дальнейшем большинство троцкистов эволюционировало (или регрессировало?) в неоконсерваторов (отдельная интересная тема, как это происходило). Которые в конце концов в 1980-х добились своего, сломав СССР.
В книге вообще много интересных деталей.
Например, Фрэнсис Сондерс описывает, как американцы создали «Культурный трибунал» в побеждённой Германии. Его главными лицами были Николай Набоков, эстонский эмигрант Джоссельсон и специалист по идишу Мелвин Ласки. Через этот трибунал они прогоняли всех значимых культурных деятелей Германии - от фон Караяна до Элизабет Шварцкопф.
Вся «тройка» затем стала значимыми лицами культурного подразделения ЦРУ.
Ласки, кстати, объяснял, почему ЦРУ стало продвигать негритянский джаз, «концептуальную мазню» и вообще «современную культуру» - потому что «СССР и Восточную Европу населяли дикари, и такой род искусства им был доступен - в отличие от европейской классики».
ТГК Толкователь