ВМФ/ВМС
17,932,562 45,698
 

  valery913 ( Слушатель )
08 авг 2024 08:33:20

На выставке "Армия-2024" впервые представят неатомную подлодку

новая дискуссия Новость  1.013

МОСКВА, 8 авг - РИА Новости. Центральное конструкторское бюро "Рубин" впервые представит на выставке "Армия-2024" неатомную подводную лодку морской зоны "Амур 950" с вертикальными пусковыми установками ракет, сообщили РИА Новости в компании.
ЦКБ "Рубин" является главным в РФ разработчиком стратегических атомных подводных субмарин, неатомных многоцелевых подлодок и подводных аппаратов. Выставка "Армия-2024" пройдет с 12 по 18 августа в подмосковной Кубинке."На выставке "Армия-2024" конструкторское бюро представит неатомную подводную лодку морской зоны "Амур 950" с вертикальными пусковыми установками. Фактически это морская плавбатарея, способная нанести мощный залповый упреждающий удар по кораблям и береговой инфраструктуре противника", - говорится в сообщении.
Малошумность и гидроакустика, обеспечивающая высокую осведомленность, делают подводную лодку чрезвычайно подходящей для разведки и скрытого наблюдения. В ЦКБ особо отмечают, что большой опыт создания подводных лодок с вертикальными пусковыми установками имеет промышленность только четырех стран, включая Россию. Эта технология включает множество нюансов: прочный корпус с ракетными шахтами иначе воспринимает давление воды, крышки шахт и их приводы должны надежно работать в самых разных условиях, возникающих на протяжении всего срока службы лодки. Необходимы система ввода данных в ракету, система выброса ракеты из шахты, система удержания лодки при стрельбе и множество других. Кроме того, нужно создать береговую инфраструктуру, обеспечивающую хранение, проверки, погрузку и выгрузку ракет. АО "ЦКБ "Рубин" и вся его кооперация в силу регулярного строительства атомных кораблей имеет и развивает все необходимые технологии и может предложить их заказчику.
Автономность в 30 суток позволяет "Амуру 950" действовать на удалении до 1000 миль от берега. Скорость полного подводного хода – 20 узлов. Экипаж – 19 человек. Водоизмещение лодки – около тысячи тонн.
В силу небольшого водоизмещения подлодки и технических решений, отработанных ЦКБ "Рубин" при создании третьего и четвертого поколений неатомных подводных лодок, "Амур 950" хорошо подходит как базовая платформа для проектирования национальных подводных лодок по требованиям ВМС заказчика, отметили в бюро.

https://ria.ru/20240808/podlod….html?in=l
  • +0.30 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
08 авг 2024 09:08:14

ПМСМ, крайне сомнительная кампания. "Малютка v2.0"? Из-за захлестывания РДП волнами глаза у экипажа будут даже не выпученными, а на столбиках.
  • -0.21 / 8
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 авг 2024 10:07:43

      А как же экипажи "варшавянок"? Да и других наших ДЭПЛ?
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
08 авг 2024 10:55:09


Водоизмещение больше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
08 авг 2024 13:38:18

А экипажи Варшавянок с выпученными глазами (Веселый) - водоизмещение чуть ли вчетверо больше.
(Институтский товарищ служил на ДЭПЛ с наклонными пусковыми для ракет, про ощущения когда дизель начинает высасывать воздух из обитаемой части описывал с виртуозным матом.)
 


Водоизмещение одинаковое - 1000 тонн. Обводы корпуса не играют заметной роли - в приповерхностном слое "колышется" сама вода и чем случше "связь" с водой - тем точнее корпус повторяет колебания воды. Лодки с бОльшим водоизмещением, т.е. с бОльшими размерами, "усредняют" локальные колебания воды и долдны быть более устойчивыми чисто по размерным причинам.
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
08 авг 2024 14:25:29

"Бог на стороне больших батальонов корпусов"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
08 авг 2024 12:26:38

Водоизмещение в 4 раза больше Малютки XV, и сильно больше немецкой 7-ки. По вооружению на тоннаж - впереди планеты всей (если не мультик) - 10 шахт + 4 ТА (16    21" торпед). В описании правильно указано: подводная/плавучая батарея (дизельные лодки давно уже являются самодвижущимися  минами)
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
08 авг 2024 19:07:06

Тут китайцы кстати разродились идеей ставить лазер на подводную лодку, чтобы сбивать американские спутники так, чтобы было непонятно, кто это сделал.
Но для истинной непонятности стран, могущих такую бяку, должно быть больше однойУлыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
08 авг 2024 20:05:33

Хуситы.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
08 авг 2024 13:01:19

По водоизмещению Амур больше советской С-ки. Обводы корпуса другие + развитое оперение сделают его куда устойчивее той же С-ки к болтанке.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
23 авг 2024 21:04:58

В надводном положении любую пл болтает - ну очень сильно,таковы особенности механизма надводной остойчивости."Оперение" там - это ...ну,в общем,фигня.А с-ки все же строились с расчетом на надводную мореходность,там и форштевень,и прочие обводы.В общем,чем больше водоизмещение(вес) тем больше момент инерции будет,и больше период бортовой качки.А метацентрическая высота впрямую связана с запасом плавучести,а с ней - с высотой - восстанавливающий момент и чем он больше - при прочих равных - тем меньше период качки.Ну и тд.В общем - не угадать,не попробовав))
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 авг 2024 01:20:06

Кораблестроительный факультет?
Ленинградская Корабелка?
Или... Хотя бы, Николаевская?Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
23 авг 2024 20:56:32

Зачем ей вообще ходить под РДП?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
23 авг 2024 22:59:33

Скрытность, то самое, что определяет эффективность подводных лодок. Весь период автономности под водой они не смогут, придется всплывать для зарядки батарей. Чтобы это увидели не с любой шаланды, а только с правильно оснащенной.
Ваш КО.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
24 авг 2024 15:09:30

    Ну не плавает под РДП никто давно подолгу.Так,на сдаче задач.Ну или в какой-то очень напряженный период.Во время БД.Вредно это для организма.И страшно.Это ведь подводное положение,считай,но с 60 сантиметровой дырой,еле прикрытой.Про С-80 все хорошо помнят.Поэтому всплывают для зарядки в обычное надводное положение,ну в позиционное.
    А если уж что-то сверху такое,что всплывать нельзя,то перепады давления можно и потерпеть,ничего страшного.Они там постоянно,так что не напугать.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
25 авг 2024 21:23:01

У нас есть укрытие в Балаклаве под этот калибр лодок и их можно перебрасывать между ТВД по внутренней речной сети. На Черное море и в перспективе Балтику иначе не попасть. И на Каспий тоже. А из южной части Каспийского моря можно огулять калибрами американские базы на всём среднем и ближнем востоке.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
26 авг 2024 20:58:16

Поторопились Балаклаву под гражданскую марину  преобразовать... Уникальная бухта для флота... Где-то рядом и заброшенный ЗКП флота...
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
26 авг 2024 21:00:06

Ничего.... Выкинут отельеров с яхтсменами и снова за старое!
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
27 авг 2024 18:37:24

По внутренней речной сети - оно вообще ВВП называется - внутренние водные пути - можно перебрасывать лодки водоизмещением до 7000 тонн,но,понятно,не на плаву,а в транспортном плавучем доке(не знаю,жив ли еще,но построить несложно).
     Кстати,945 проект - именно такого водоизмещения как раз по этой причине.То есть надо было сделать корабль идентичный по боевым возможностям 971 проекту,но что б можно было протащить по ВВП,так как Лазурит был замкнут на Сормово.В общем,осадка у ТПД должна быть не больше 4 м,а размер был ограничен размерами камеры шлюза ББК.Поэтому вес пл уперся в 7000 тонн.А стальная пл с той же полезной нагрузкой весила 9000 и не меньше.Поэтому 945 проект оказался титановым.Как раз 2000 тон съэконмили.Ну и еще там ряд конструктивных решений,напрмер - отсутствие ЦБП("быстрой") и тд
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
27 авг 2024 19:10:11

В штольню далеко не всякая подлодка влезет. Это тоже накладывает свои ограничения. 636 проект не лезет. Остаются только мегапираньи (Амур-950) и 677 проект (со скрипом).
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
27 авг 2024 19:38:18

Думаю,что когда мы затопчем хохлов,то вероятность аналогичных(конвенциальных) конфликтов станет на ближайшие лет 100 невелика.А,стало быть,и необходимость в подобном укрытии,плюс строительство серии лодок специально для ЧФ,с учетом размеров укрытия,так же станет неактуальным.
      Понятно,что если б кто-то гениальный спрогнозировал бы это все заранее...Но увы
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
27 авг 2024 20:52:57

Это очевидно и было и есть, что управляемое вооружение займёт все доступные ниши и все калибры. Джинн выпущен из бутылки и назад его не загнать. Так что укрытие ещё пригодится. А яхтсменов депортировать нахрен. И отельеров/рантье тоже.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
09 сен 2024 19:52:35

Укрытия есть на СФ и ТОФ.Правда без возможностт доступа в них (пока).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пенсне дяди Лаврика ( Слушатель )
09 сен 2024 19:43:57

Изначально канал проектировали под средние ПЛ пр. 613. Под большие ПЛ пр. 641 и 641б канал уже не подходил.
Кроме того, для объекта 825 не была решена защита входа в канал-стоянку от ударной волны.
  • +0.44 / 8
  • АУ