Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,570,918 18,045
 

  Superwad ( Слушатель )
13 авг 2024 12:53:32

Полеты сверхзвуковых лайнеров возобновят в течение пяти лет

новая дискуссия Новость  865

Полеты сверхзвуковых лайнеров возобновят в течение пяти лет

ЦитатаБРЮССЕЛЬ, 12 августа. /ТАСС/. Коммерческая эксплуатация сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров может возобновиться в ближайшие пять лет после более чем 20 лет паузы. Об этом сообщил глава аэрокосмической компании Boom Supersonic Блейк Шолль европейскому изданию Politico.

По его словам, пассажирские перевозки сверхзвукового самолета Overture, разработанного Boom Supersonic, начнутся в течение пяти лет, а спрос на такие перелеты будет "крайне велик". Шолль надеется "в корне изменить ситуацию" в этом сегменте рынка. Как указывается в публикации, Overture позволит "вдвое сократить время перелета над Атлантическим океаном". В авиалайнере будет от 64 до 80 мест, а цены на билет составят около $5 тыс. Компания получила уже 130 заказов и предзаказов от таких авиакомпаний, как United Airlines, American Airlines и Japan Airlines.

После катастрофы лайнера Concorde, унесшей жизни 203 пассажиров в 2000 году, в отрасли существуют несколько опасений касательно безопасности сверхзвуковых самолетов. Шолль утверждает, что новые разработки "исключат вероятность инцидентов", подобных трагедии с Concorde.

Современные пассажирские самолеты летают со скоростью до 900 км/ч, сверхзвуковые пассажирские лайнеры были способны развивать скорость до 2 100 км/ч. От их коммерческой эксплуатации окончательно отказались в 2003 году по соображениям безопасности. За всю историю гражданского авиастроения пассажирские перевозки осуществлялись на двух сверхзвуковых авиалайнерах - советском Ту-144 и англо-французском Concorde.

  • -0.06 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
13 авг 2024 13:09:37


Крайне сомнительная затея. Да, 3 часа лёта вместо 8 часов лёта - это заметно. Общее сокращение времени в пути "от двери до двери" будет почти двухкратное. Можно одним днём летать Лондон - Нью-Йорк и обратно.

$5K за билет вместо $500 - это, мягко говоря, заметная разница. $5000 - это же в один конец ценник? Прямо как у Конкорда - там туда-обратно стоило $12000. И у этих на практике былиже к этой цене выйдет.

Даже в 2003 эти рейсы не пользовались особой популярностью и были по сути "рейсами престижа" на прямых и косвенных дотациях. А сегодня с развитием видеосвязи - смысла в таких перелётах стало ещё меньше.

Не, не вырисовывается "business case".
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
  True_Detective ( Слушатель )
13 авг 2024 13:52:19

Сомнительно. 
Цитаты:
«Конкорд» ежедневно летает из Лондона и Парижа в Нью-Йорк и обратно. Пассажиры — деловые люди и знаменитости, в их числе королева Англии, Папа Римский, Мик Джаггер. По особым торжественным датам самолет гордо пролетает над Елисейскими полями или Букингемским дворцом. Подсчитано, что каждый самолёт обошёлся создателям в 350 миллионов долларов. Boeing-747 обошёлся американцам в три раза дешевле.
***
Покупателей на «Конкорды» не нашлось. Поэтому двенадцать «Конкордов» продали Air France и British Airways за символическую сумму — один франк за каждый. Только на этих условиях перевозчики могли окупить полёты. Всего на весь проект «Конкорд» было потрачено 17 миллиардов долларов. Ту-144 обошелся дешевле, но точная цифра неизвестна.
***
24 октября 2003 года «Конкорд» совершил последний рейс по маршруту Нью-Йорк — Лондон и отправился в музей. В целом гонка сверхзвуковых лайнеров вышла больше зловещей, чем эффектной для стран-участниц. И только американцы успели вовремя свернуть программу своего суперсоника.
Тут сыграли роль даже не дальновидность, а прагматизм и наблюдение за опытом коллег и конкурентов. Ну и нефтяной кризис. Хотя потом США решили всё переиграть, и это напрямую связано с Ту-144.
***
Полный текст здесь:
https://lenta.ru/art…/04/tu144/
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  psv ( Слушатель )
13 авг 2024 15:32:47

Пишут что 

ЦитатаДействительно, суборбитальные пассажирские перелеты позволили бы сократить перелет из Лондона в Гонконг с 12 часов до 34 минут. К слову, военные разработки в этом направлении американский авиапром начал еще в 1940-х, а в начале 1960-х ракетоплан X-15 дважды преодолевал отметку 100 километров (официальную границу космоса), которую сейчас покорил корабль Безоса. Однако военные в итоге свернули подобные проекты.


Собственно все эти "многоразовые первые ступени" что то такое и способны массово обеспечить.
  • -0.07 / 3
  • АУ