Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,738,796 19,118
 

  BUR ( Слушатель )
14 авг 2024 19:55:21

Росавиация выдала сертификат типа на модификации самолета Ил-76

новая дискуссия Новость  471

14.08.2024 Росавиация выдала сертификат типа на модификации самолета Ил-76
 
Росавиация выдала в августе компании "Ил" (входит в ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех) сертификат типа на модификации хорошо зарекомендовавшего себя транспортного самолета Ил-76. Действие документа распространяется на самолеты Ил-76ТД-90 и Ил-76ТД-90ВД.
...
Это важный шаг в создании в интересах российских и зарубежных заказчиков нового коммерческого транспортника Ил-76ТД-90А, являющегося транспортной модификацией выпускаемого сегодня самолета Ил-76МД-90А.
...
Сейчас коммерческие перевозчики по всему миру эксплуатируют более 100 самолетов Ил-76ТД и его модификаций, построенных еще в Ташкенте, ресурс которых подходит к завершению.
...
"Самолет вызывает большой интерес у авиакомпаний, прежде всего тех, в парке которых в настоящее время трудятся знаменитое ильюшинское семейство самолетов. Потенциальный портфель заказов превышает 100 самолетов. Начало поставок новых Ил-76ТД-90А планируется с 2028 года", - рассказал управляющий директор ПАО "Ил" Даниил Бренерман.


 
Обращаю внимание, что сертификат выдан не на новейшие Ил-76ТД-90А, а на ремоторизованные на ПС-90А-76 самолёты производства ТАПОиЧ. Т.е. помимо новых самолётов предполагается программа капремонта с ремоторизацией на ПС-90А-76. Как для российских так и для иностранных заказчиков.
 
Если по-хорошему, то вот это всё должно было быть сделано после появления первого лётного Ил-76ТД-90ВД  (Волга-Днепр) и продвижение данной ремоторизации и обновления Ил-76ТД на иностранные рынки... много лет назад. Но такое впечатление что "некторые ответственные лица" просто делали "свой маленький гешефт" вместо того, чем по-настоящему должны бы заниматься. Никого последние 2-3 года массово (из тех, самых) не "провожали на отдых"?
  • +0.13 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
15 авг 2024 18:43:08
Продолжаем.

В Димитровграде планируют изготавливать компоненты для крыла МС-21

Губернатор Ульяновской области Алексей Русских в Telegram-канале:

ЦитатаСпециализированный комплекс механической обработки полного технологического цикла для отечественного авиастроения будет создан на площадке Государственного научного центра Научно-исследовательского института атомных реакторов (АО "ГНЦ НИИАР") в городе Димитровграде Ульяновской области. Здесь планируют изготавливать компоненты для крыла самолета МС-21

Цитата"С руководством ГНЦ НИИАР обсудили создание на площадке предприятия специализированного комплекса механической обработки полного технологического цикла для отечественного авиастроения. Здесь по заказу "Аэрокомпозита" планируют изготавливать компоненты для крыла самолета МС-21"

Цитата"Поступила партия высокотехнологичного оборудования, ведется ремонт помещений, проходит обучение сотрудников"

Цитата"Дал ряд поручений региональному правительству"

Цитатарегион инициирует работу с Минпромторгом РФ по привлечению федерального финансирования.

Ну, т.е. Механическое производство на "Ил-Авиастар" по максимуму хотят освободить от всех программ НЕ связанных с Ил-76МД-90А.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 авг 2024 21:30:32

Я думаю там другое. Уже неоднократно обращал внимание, что вместо "всё делаем как на страрой корабельной верфи", т.е. всё производство всего-всего делается на авиазаводе, стали переходить к широкой кооперации "по технологиям", т.е. если, например, для атомпрома нужна ваккумная сварка или сварка в контролируеой газовой среде крупногабарита, с последующей термообработкой (в контролируемой газовой среде) и для авиации нужна, то в одном специализирующемся на такого рода работах центре и качество будет выше и итоговая цена при том же качестве ниже. И при более широком круге заказчиков оборудование (очень и очень не дешёвое) и специалисты будут работать. Или те-же двери-люки для самолётов разных моделей. Или компоненты крыла, которые сейчас для МС-21, а в будущем и для крыльев других самолётов.
 
Тут попалось в виде pdf-документа учебное пособие "ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТА Ил-114", в котором подробно описывается его изготовление на ТАПОиЧ, и действительно там делалось буквально всё с нуля.
 

Возможно именно такую модель "широкого разделения по предприятиям специализирующимся на разных технологиях" и обкатывают сейчас на гражданском авиапроме, оставив прежнюю "всё делаем на верфи" только для военных моделей.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
20 авг 2024 07:52:57

Так тут и свои минусы - любой затык в "центре" стопает ВСЕ конвееры (не гвооря уж что "уркаинские дроны" иногда летают), "маневр мощностями" невозможен, если изделия не одинаковые - нужно разруливать очередность на уровне выше "потребитель - изготовитель". В истории отечественной промышленности предыдущие страницы про кооперацию - мягко говоря неоднозначны.
  • -0.07 / 4
  • АУ