Цитата: liv444.1 от 15.08.2024 18:43:08В Димитровграде планируют изготавливать компоненты для крыла МС-21
Цитата"... создание на площадке предприятия специализированного комплекса механической обработки полного технологического цикла ... планируют изготавливать компоненты для крыла самолета МС-21"
Ну, т.е. Механическое производство на "Ил-Авиастар" по максимуму хотят освободить от всех программ НЕ связанных с Ил-76МД-90А.
Я думаю там другое. Уже неоднократно обращал внимание, что вместо "всё делаем как на страрой корабельной верфи", т.е. всё производство всего-всего делается на авиазаводе, стали переходить к широкой кооперации "по технологиям", т.е. если, например, для атомпрома нужна ваккумная сварка или сварка в контролируеой газовой среде крупногабарита, с последующей термообработкой (в контролируемой газовой среде) и для авиации нужна, то в одном специализирующемся на такого рода работах центре и качество будет выше и итоговая цена при том же качестве ниже. И при более широком круге заказчиков оборудование (очень и очень не дешёвое) и специалисты будут работать. Или те-же двери-люки для самолётов разных моделей. Или компоненты крыла, которые сейчас для МС-21, а в будущем и для крыльев других самолётов.
Тут попалось в виде pdf-документа учебное пособие
"ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТА Ил-114", в котором подробно описывается его изготовление на ТАПОиЧ, и действительно там делалось буквально всё с нуля.
Возможно именно такую модель "широкого разделения по предприятиям специализирующимся на разных технологиях" и обкатывают сейчас на гражданском авиапроме, оставив прежнюю "всё делаем на верфи" только для военных моделей.