За Китай
1,080,980 5,078
 

  Vediki977 ( Слушатель )
15 авг 2024 12:06:35

Многомиллиардный контракт сорван: почему Россия отказалась от помощи Китая в строительстве магистрали?

новая дискуссия Новость  1.817

Baijiahao: Путин лишил Китай многомиллиардного контракта

Китайские журналисты из Baijiahao сообщили о решении Владимира Путина отказаться от сотрудничества с Поднебесной в проекте по строительству высокоскоростной ж/д между Москвой и Петербургом. По данным Baijiahao, Китай, добившийся значительных успехов в сфере высокоскоростного транспорта, ожидал получить предложение о сотрудничестве с Москвой в амбициозном проекте, стоимость которого оценивается в 1,7 трлн рублей.
Пекин был готов оказать Кремлю техническую поддержку и поделиться опытом, учитывая темпы развития отношений двух держав. В КНР были уверены, что Кремль обратится к ним за помощью, особенно на фоне ухудшения отношений с Японией, которая также является лидером в строительстве скоростных железных дорог. Однако Путин удивил всех, решив, что РФ сама реализует этот проект без участия китайских компаний.
Это решение стало неожиданным для китайской стороны, которая до последнего надеялась на сотрудничество. Россия намерена самостоятельно развивать свою инфраструктуру, строя подвижной состав для магистрали, что свидетельствует о стремлении к независимости в крупных проектах.

Ссылка
  • +0.87 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Nikk1 ( Специалист )
15 авг 2024 12:31:21

Странный заголовок. Китайцам этот контракт никто и не предлагал. Потому, что получить компетенции в этой отрасли, учитывая размеры нашей Страны, критически важно для нас.  Нужны будут ВСМ много где,  в т.ч. до Тихого океана.   ЛЮБАЯ инокомпания, как показал недавний опыт, по щелчку пальцев может тебе сотворить дерьмо неимоверных размеров , по ее ли, компании, воле , не по ее ли - нам это без разницы. СИМЕНС тому пример.
  • +0.64 / 15
  • АУ
 
 
  johnsib ( Практикант )
15 авг 2024 12:55:45

Писал выше ответ на эту новость. Не факт что это не согласованное заявление в сми для отвода от санкционных рисков для китайской стороны..
  • +0.48 / 6
  • АУ
 
 
 
  Nikk1 ( Специалист )
15 авг 2024 13:01:35

Вполне может быть. Но это никак не отменяет необходимости приобретения критически важных для нас компетенций .
  • +0.41 / 4
  • АУ
 
 
  Vediki977 ( Слушатель )
15 авг 2024 14:39:41


Может быть китайцам и не предлагали, а они очень хотели бы... Отсюда такой вброс. Также не исключаю, что они могли захотеть слишком многого.

Эксперты оценили отказ России от партнерства с Китаем по ВСМ Москва – Петербург
Если информация об отказе от китайской помощи в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург верна, то у данного решения есть исключительно экономические, а не политические причины. Об этом в эксклюзивном комментарии «Гудку» заявил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Как отметил парламентарий, он не видел отказа, о котором ранее сообщило китайское издание Baijiahao, и потому комментировать данную информацию ему трудно. Однако если бы такой отказ имел место, то у такой позиции есть четкое объяснение.
– Значит, внутренние возможности позволяют реализовывать такие проекты. Я думаю, что здесь никаких политических составляющих нет, просто чисто экономические. У нас есть организации, которые могут эффективно это все реализовать. Ну и, очевидно, готовы это сделать. Я думаю, что просто потенциал наших компаний вполне позволяет это реализовать, – отметил Анатолий Аксаков.


фото: Ассоциация банков России

С комментаторами, которые усматривают в вероятном отказе от партнерства с КНР по данному проекту политику, глава комитета не согласен.
– Мы заинтересованы в том, чтобы Китай вкладывался в развитие нашей экономики. И я знаю, что эти отношения развиваются, более того, я скажу, что поскольку я руковожу Ассоциацией банков России и финансовый блок в моем ведении находится в Госдуме, у нас плотные взаимоотношения с Китаем, в том числе есть проекты, которые реализовываются. Так что в этом плане никакой политики абсолютно нет. Я думаю, что это экономика, – отметил Аксаков.

Мнение экономиста, финансового аналитика, члена экспертного совета Института фондового рынка и управления Михаила Беляева несколько иное.
По словам эксперта, существенная часть здесь политическая, потому что такого рода магистрали имеют не только экономическое значение, но и стратегическую составляющую, потому что они связывают всю территорию нашей страны в единое пространство – экономическое прежде всего, и выводят Россию на ее основных партнеров.
– Всегда, когда есть какой-то партнер, какой бы он ни был надежный, это все равно в любом случае дополнительные риски. И для того, чтобы не подвергать стратегически важный для нас проект дополнительным вмешательствам, целесообразно его взять полностью в свои руки. Так что данное решение президента России – это прежде всего забота о безопасности. А самое главное, что когда мы воплощаем в жизнь такие мегапроекты, главный импульс развития получает наша внутренняя экономика – по мере строительства, по мере инвестиций. И помощь со стороны вполне может означать некоторое снижение экономического эффекта, что, разумеется нежелательно, – сказал «Гудку» Михаил Беляев.


фото: соцсети

Конечно, строительство инфраструктуры и подвижного состава – это колоссальные расходы. Однако, по словам экономиста, надо иметь в виду, что финансирование такого рода объектов – это не расходы, когда деньги тратятся и улетают в неизвестном направлении. Это солидные инвестиции.
– То есть, нам выгодно все, что касается развития внутренней экономики и опоры на внутреннюю экономику. Так что все, что идет на пользу развитию внутренней экономики – это со всех сторон одна сплошная польза, – подытожил экономист.
Ссылка
  • +0.51 / 7
  • АУ
 
 
 
  Nikk1 ( Специалист )
15 авг 2024 14:54:13

Вполне. На АШе постят, что китайцы часто выдвигают по большим проектам кабальные условия. Кмк, в Сибири и на ДВ , на большие стройки нам проще в качестве рабочей силы подрядить КНДР ( думаю, что во время предстоящего визита Кима это ( договор условно о рабсиле) и будет сделано ..если не раньше).
  • +0.58 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Vediki977 ( Слушатель )
15 авг 2024 15:01:50


Думаю, что они считают, что сейчас находятся в сильной позиции и могут диктовать свои условия.
  • +0.59 / 7
  • АУ
 
  Хитрый_Лис ( Слушатель )
15 авг 2024 14:16:39
Гнилой вброс.Вопрос, по чьему заказу был сделан.
У России есть наработки по строительству высокоскоростных магистралей и тепловозов. Еще с советских времен. Пример тепловоз (модель не помню) разработанный еще в 70-х и развивавший крейсерскую скорость около 200 км\час. Не готова была инфраструктура к таким скоростям, поэтому проект похоронили. Сейчас самое время собрать старое и новое, довести до ума и создать собственные решения.
Китайские нам не подходят. Климатические условия другие. Как для техники, так и для полотна. А адаптировать китайское, все равно что разработать по новой. Инженеры -конструкторы это понимают, как никто другой. Коме того, нужны собственные разработки. Зависеть от кого либо, в этом стратегическом вопросе, просто недопустимо. Ну и... кормить чужих, когда можно кормить своих, это вообще идиотизм.
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
  ПетрР ( Слушатель )
15 авг 2024 14:35:13

Всё правильно ! СВОЁ нужно иметь в таких отраслях.Это Раз.
Кормить нажно своих,а не китайцев.Это Два.
А в третьих : китайские банки лежат под США. Опять бартером торговать ?
Товарищь Си говорит одно,а китайские банки делают другое...

Так что пусть будет не так быстро и не так техологично,но СВОЁ !
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
  roz ( Слушатель )
15 авг 2024 15:28:25
Враг рвется к Москве. Это факт. Проект должен быть заморожен до победы.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
  triod ( Слушатель )
15 авг 2024 16:25:06

С чего бы это, чай не 1941-й. А по скоростной магистрали можно много чего интересного быстро перевозитьПодмигивающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  roz ( Слушатель )
15 авг 2024 17:33:34

Армату перевозить, 55т? Если проект это учтет, я за.
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
18 авг 2024 12:09:54

У нас в данный момент наиболее массовая платформа имеет грузоподъёмность 63 тонны. Всё уже учтено.
  • +0.00 / 0
  • АУ