Напряженность на Корейском полуострове
799,336 4,622
 

  Vediki977 ( Слушатель )
16 авг 2024 07:14:25

Новые правые (*뉴라이트 ): South Korean version

новая дискуссия Статья  335

Благодаря нынешнему президенту в новостной повестке в последнее время появился новый термин – «뉴라이트» (New Right,  Новые правые). Кто это такие, почему они вдруг сейчас во всех новостях и что все это значит.
Сам термин возник в середине 2000-х годов, когда на базе некоторых церквей начали формироваться общественные организации, а затем их идеи были сформулированы через научные статьи и книги, написанные университетскими профессорами, состоявшими в этих организациях. Сами они себя считали еще более правыми, чем корейские консерваторы, поэтому и название себе дали, позаимствовав его у американских неоконов (неоконы = нео (новые) + консерваторы). Как и любая группа с довольно радикальными взглядами, мейнстримом они никогда не были. Относительную известность они получили во времена президентства Ли Мен Бака (2008 – 2013), когда существовали подозрения, что люди с подобными взглядами вошли в состав администрации президента. Были подозрения о связях «Новых правых» и с Пак Кын Хе, но доказано ничего не было. До 2024 года они так и оставались маргинальной группой людей с радикальными взглядами, которые вели свою деятельность в основном, в немногочисленных ютьюб-каналах и периодических публичных выступлениях в церквях и прочих малых сходках. Самым известным исследовательским институтом, который принято с ними аффилировать, является Экономический исследовательский центр Наксондэ (낙성대경제연구소), созданный профессором из Сеульского национального университета. Практически все книги, статьи и прочие материалы, отражающие точку зрения «Новых», выходят именно здесь. В обществе к ним отношение довольно отрицательное. Настолько, что практически никто (за редкими исключениями) в отрытую не признает, что он придерживается философии ультраправых.
Сейчас эти люди попали на все первые полосы газет. Но прежде, чем говорить как и почему, давайте быстро глянем, кто это такие и чего они думают.
«Фишка» Новых правых – в их специфическом толковании истории Кореи в 20 веке. Грубо говоря, это условные националисты, поддерживающие японский империализм, и трактующие историю Кореи в пользу Японии. При этом у них начисто отсутствуют черты, присущие ультраправым в, например, Европе (они очень выборочные националисты, они не имеют ничего против иммиграции, но при этом их взгляды на историю по своей сути попахивают фашизмом). Самые основные тезисы, которые они отстаивают, относятся к периоду позднего Чосона, периода колонизации Японией и сразу после него.

1) Критика и принижение Чосона и возвеличение роли японского империализма,
2) Так называемый 식민지 근대화론 (Теория модернизации Кореи благодаря японскому империализму),
3) Дата образования Южной Кореи как государства,
4) Значение и роль движения за независимость, роль Ли Сын Мана и Пак Чон Хи.

Теперь чуть подробнее, чтобы понять в чем суть их взглядов.
«Новые правые» считают, что к началу 20 века Чосон пришел крайне отсталым государством и ситуация ухудшалась с каждым днем. Страна проигрывала по всем фронтам растущим державам вокруг нее, никакой индустриальной революции в стране не случилось, поэтому такие люди как Ли Ван Ён совершили героический поступок, передав страну под управление японского императора. Только так, по их словам, стране удалось выжить. Они не отрицают существование корейской нации как таковой (не все из них, но не суть), но считают, что японцы и корейцы – это одна нация. А поскольку японцы лучше развиты и более цивилизованы, то на Корейском полуострове должна быть Япония. Годы колонизации (1910 – 1945) они считают годами процветания и бурного развития страны.
근대화론 («Теория модернизации») гласит, что Япония благодаря своему протекторату модернизировала и отстроила умирающий Чосон и только благодаря ей он и выжил. Основные аргументы, которые вы тут услышите – это «японцы проложили железные дороги в Корее, построили школы и больницы, отменили кастовую систему чосонского общества, привнесли культуру и искусство, создали архитектурные памятники». Как и вся пропаганда, это ложь, очень ловко и хитро смешанная с правдой. Любая империя всегда будет говорить, что она спасла несчастных местных от бедности и нищеты, привнеся цивилизацию, любая колония всегда будет говорить, что никто вас об этом не просил, а убийства и рабство – это не спасение от бедности и нищеты. В этом пункте у «Новых правых» проявляется просто удивительная гибкость: с одной стороны, они говорят, что империализм сам по себе – это плохо и его не должно существовать на нашем свете, с другой стороны – именно японский империализм по отношению именно к Корее был хороший и правильный.
В силу своей прояпонскости «Новые правые» довольно радикально трактуют все те темы, которые сейчас омрачают корейско-японские отношения. Они считают, что никакого принудительного труда корейских рабочих в японских шахтах и на японских заводах никогда не было («они все там были добровольно, они получали зарплату и пенсию» и прочая ложь), они полностью отрицают существование «вианбу» («их никогда не существовало, их выдумали левые, бабульки, которым сейчас по 90 лет и которые заявляют, что они и есть те «вианбу», просто тупо врут и получают за это деньги, японцы никогда не использовали корейских женщин для утешения своих солдат»). Именно «Новые правые» призывают сносить памятники «вианбу» и лоббируют японские интересы зарубежом, призывая международные организации исключить любые упоминания о корейском принудительном труде в учебниках, исторических трудах, табличках на туристических достопримечательностях и т.д.
Всех героев борьбы за независимость «Новые правые» считают террористами и экстремистами. Логика у них тут простая: никакой Кореи тогда не существовало, была только Япония. А Ким Гу и Ан Чжун Гын боролись против государства, то бишь, были террористами. 15 августа, кстати, как раз вышла книга про это, если читаете на корейском и вам интересны «Новые правые» - наслаждайтесь. Отсюда идет и их отрицание борцов за независимость, которые оказались заграницей: Хон Бом До, Чхве Чжэ Хена и других. Они призывают перестать восхвалять террористов, боровшихся с Японией.
Один из самых больших признаков, что вы разговариваете с человеком, придерживающимся взглядов «Новых правых», - это его отношение к 15 августа. Напомню, что 15 августа отмечается в Корее как «День освобождения от японского колониального ига» (해방절 по-корейски). Для «Новых правых» 15 августа – это день скорби, а не день независимости. В их мировоззрении, Южная Корея возникла в июле 1948, когда была принята первая корейская Конституция, до этого здесь была Япония. 15 августа, по их мнению, не было никакого 해방 («освобождения»): освобождаются от чего-то плохого, а 15 августа произошел распад страны в результате действий США по отношению к Японии. Поэтому они используют термин 건국절 («День основания государства») как более нейтральный и, на их взгляд, верный с исторической точки зрения. Это – принципиальный момент. Обратите внимание, как 15 августа в своих речах называют разные политики и какой именно год (1919 или 1948) они считают основанием Кореи, и вам многое станет ясно.
Один из самых больших парадоксов во взглядах «Новых правых» - это отношение к национализму. По их словам, они против национализма, потому что, как они считают, именно национализм корейцев заставляет их испытывать неприязнь к японцам. В этом аспекте своих рассуждений они чуть ли не глобалисты, призывающие устранить понятие нации, и жить в мире и согласии вообще со всеми. Но при всем при этом они безоговорочно поддерживают японских правых националистов, утверждающих, что японская нация – лучше корейской и должна ее контролировать, и полностью соглашаются с их точкой зрения на события начала 20 века.
Противоречие отчетливо проявляется и в их трактовке истории второй половины 20 века: «Новые правые» считают Ли Сын Мана и Пак Чон Хи лучшими президентами за всю историю страны и полностью поддерживают их абсолютно во всем. При этом и при Ли Сын Мане, и при Пак Чон Хи в Корее как раз и культивировался самый сильный корейский национализм, направленный на японцев. Но «Новые правые» никакого противоречия тут не видят. Японский национализм – это хорошо, а корейский – уже почему-то плохо. Но Ли Сын Ман и Пак Чон Хи все равно самые хорошие. Вот как-то так.
Еще смешнее их позиция по отношению к Китаю: как только речь заходит об этой стране, «Новые правые» тут же говорят, что корейцы должны сохранять свою национальную идентичность в противовес китайской, не пускать китайцев в страну и всячески подчеркивают превосходство корейской нации над китайской. Понимайте такую логику, как хотите.
Показательным является и их отношение к Токто. Представители этого «направления» говорят о «проблеме Токто», что нет никаких доказательств, что этот остров когда-либо принадлежал Корее, и вообще «все не так однозначно» (с). Когда же им начинают приводить как фактологические, так и более эмоциональные аргументы против, они делают вид, что всего лишь исполняют свой академический долг. Позиция тут простая: мы взвешенно и беспристрастно подходим к рассмотрению проблемы, это вы тут разжигаете межнациональную рознь.
Ну, а теперь к нашим дням.
«Новые правые» сейчас во всех новостях, потому что Юн как-то резко начал назначать представителей этого течения на важные посты в государстве. Началось все еще в самом начале его президенства, когда на роль советника по безопасности был назначен товарищ по имени Ким Тхэ Хё, известный прояпонист, призывавший подчинить корейскую армию японской и разместить японские войска на Корейском полуострове. Далее были отдельные эпизоды, когда то здесь, то там в его администрации раздавались самые разные мнения (убрать все формальности при перемещении между Кореей и Японией, т.е. ездить по внутренним документам друг к другу, убрать все статуи «вианбу», убрать налоги с японских компаний в Корее и все в таком духе). Но пика все это достигло в последние несколько недель, когда на значимые позиции начали назначать открыто прояпонски настроенных людей. Так, главой Центральной академии корееведения стал Ким Нак Нён (один из разработчиков единого учебника истории при Пак Кын Хе, который оправдывал колонизацию и написал много книг о превосходстве японской культуры над корейской), министром обороны стал Ким Ен Хён, бывший охранник Юна, много раз высказывавшийся за пересмотр истории страны. В целом, более 25 позиций в администрации президента, различных министерствах и исследовательских центрах заняли люди, испытывающие к Японии необычно большое благоговение.
В центре внимания оказался Ким Хён Сок, которого Юн назначил на днях на пост главы Музея Независимости Кореи (독립기념관). Товарищ этот довольно известен в узких кругах своими прояпонскими взглядами: он отрицает существование Временного правительства в Шанхае (было создано в 1919 году, от него и отсчитывается современная история Южной Кореи), много раз обвинял борцов за независимость в «террористической деятельности против законного правительства» (против Японии, то бишь), активно выступал в защиту прояпонских коллаборационистов. Первое, что он сделал, став директором музея, это отменил все празднества, посвященные 79-летию освобождения Кореи от японского колониализма. Впервые за всю историю Южной Кореи 15 августа в музее не будет ни официальной церемонии, никакой речи директора, ничего. В музее, посвящённом дню независимости страны, отменили торжества в день независимости. Вдумайтесь.
Такое восхождение радикальных ультраправых стало возможно благодаря крайней прояпонскости самого Юна, который, судя по его речам и заявлениям, является активным слушателем и подписчиком ультраправых ютьюб-каналов. Удаление острова Токто с карты Кореи телеканала KBS и разбор макетов островов, которые стояли на некоторых станциях метро больше 14 лет, вписываются в эту общую канву приведения истории Кореи в соответствие с нарративами японских ультранационалистических сил. Впервые за всю историю страны больше половины парламента страны бойкотировало мероприятие, посвященное Дню освобождения. В этом отношении политика Юна на разделение и ожесточение разных групп в обществе друг против друга может служить прям академическим примером того, как нельзя управлять страной.
Как мне говорит мой опыт, корейцы такое не терпят и не прощают. Юн очень сильно рискует, давя на общество своей нелепой и бездумной политикой внесения хаоса. Шансов на то, что он досидит оставшиеся ему три года, уменьшаются прямо на глазах.




  • +0.46 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Швея ( Практикант )
16 авг 2024 08:52:38

А вот это, ну очень интересная новость. Японцы значится не угомонились. Походу продвижение таких исторических изысков это их рук дело.
Мне это напомнило наши "святые 90-е", когда "сейчас бы баварское пили".
Походу товарищу Киму, таки придется нижнюю Корею денацифицировать и демилитаризировать, как нам сейчас пришлось "нижнюю Россию" в сознание приводить. Японцы не оставляют Киму другого выхода.
С подобными нарративами хохлы 30 лет скакали. Интересно, за сколько лет Нижняя Корея управится, чтобы получить свою порцию галоперидола, а если не поможет, то и шомполов.
  • +0.39 / 3
  • АУ
 
 
  Vediki977 ( Слушатель )
16 авг 2024 18:01:12


Им нужно почаще показывать вот эту фотографию.



Это Мимидзука – Могила ушей
耳塚 – есть такой курган в Киото, к западу от храма Тоёкуни, который сейчас называется «Могила ушей», однако, раньше он назывался «Могила носов» 鼻塚 «Ханадзука». Переименовали из-за того, что отрезанные уши это еще не такой сильное варварство, как отрезанные носы…
 
В английской википедии написано, что в этой могиле покоится 38 000 корейских носов. В русской википедии написано – 200 000 корейских ушей, а в японской написано 20 000 и ушей и носов.
Эта история случилась при «Имджинской войне» - двойного вторжения в Корею войск Тоётоми Хидэёси с 1592 по 1598 годы.
В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в своих представлениях. Злые языки говаривали, что  «опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12—13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в покорённой Японии». На самом деле в Японии того периода произошло перепроизводство самураев, которые очень сильно досаждали населению Японии. Вот им и наши дело.
Традиционно, японские воины забирали головы убитых врагов в качестве доказательства своих подвигов, однако процесс коллекционирования носов вместо голов, стал особенностью второго корейского вторжения. Американцы утверждают, что Хидэёси на эту кампанию издал такой указ:
«Косить всех в целом, без различения молодых и старых, мужчин и женщин, духовенства и мирян, высокопоставленных солдат и их народ, вплоть до самых бедных и скупых, и отправить властям в Японию».
И, видимо, поэтому вместе с солдатами было убито множество гражданских, чьи головы не умещались уже на японских кораблях, почему и было придумано, забирать у них носы и уши.
Тем не менее, Имджинская война была проиграна и Хидэёси потерял свой титул кампаку и свою жизнь. В японских школьных учебниках обходили этот инцидент стороной, туристам запрещали посещать это место, не считая корейцев, конечно, которые до сих пор совершают туда паломничество.
  • +0.45 / 4
  • АУ