АВИАЦИЯ и иные...
13,476,520 34,207
 

  User78 ( Практикант )
17 авг 2024 14:18:30

Обновленный "Гром"

новая дискуссия Новость  1.322

На "Армии-2024" впервые представили тяжелый ударный БПЛА "Гром" в абсолютно новом исполнении. По сути это не изменение предыдущего макета, а с нуля разработанная новая машина.

Макет, который сначала показали на "Армии-2020", пока без шасси:





На следующем форуме "Армия-2021" тот же самый макет был уже на шасси с колесиком абсолютно несерьезного диаметра, явно не на 7 тонн взлетной массы:



Предполагалось использовать 2 двигателя от Як-130 АИ-222-25 с тягой до 2,5 тонн и без форсажного режима. Сам БПЛА был низкий (от крыла до земли где-то 1,5 метра).
...

Новый "Гром" выглядит крупнее и серьезнее. Возможно, это уже не просто макет, а первый прототип, который будет проходить летные испытания.







Колёса шасси уже вполне солидного размера, рассчитаны на большую массу. Передняя стойка внушает доверие. Похоже, это колёса от Як-130:



В новом "Громе" решили отказаться от дорогой двухдвигательной схемы в пользу однодвигательной. Причем двигатель, судя по всему - серии РД-33 от МиГ-29М или МиГ-35, с тягой на основном режиме 5,5 т, на форсаже 8,8-9 т и на особом режиме - 9,4 т.  

То есть он и без форсажа уже на 10% мощнее чем два  АИ-222-25, а включение форсажа при взлёте позволит значительно увеличить боевую нагрузку или сократить дистанцию разбега.
Если у "Грома" максимальная взлетная масса будет порядка 7,5-8 тонн, то тяга на форсаже превысит массу всего аппарата на 20% при максимальном взлетном весе и на 30-35% при средней нагрузке. Можно будет даже без пороховых ускорителей взлетать чуть ли не вертикально или с использованием небольшой мобильной катапульты. Улыбающийся

Также бросается в глаза упрощение конструкции в пользу классической самолётной схемы с одним килем и горизонтальным хвостовым оперением в отличие от модной "стелсовой" с двумя наклонными килями и без отдельного горизонтального оперения у предыдущего "Грома".  Возможно, при этом беспилотный ведомый становился менее заметным чем основной пилотируемый самолёт, и не брал на себя удары ракет противника. 

Большее сечение фюзеляжа у нового "Грома" позволит установить полноценную БРЛС вроде Жук-А/МА (судя по всему, габариты внутреннего отсека для вооружений тоже увеличились). Более высокое расположение крыла и воздухозаборника над землей упростит эксплуатацию в суровых условиях и позволит подвешивать под крыло более крупные бомбы (КАБ, УПАБ, УМПК, УПМБ).

_____________________________

В будущем у нас может получиться следующая линейка тяжелых ударных реактивных БПЛА/ведомых.

1. Дешевый и достаточно массовый "Гром". Размах крыла 9,5-10 м, двигатель РД-33К/МК, тяга 5,5/9 т, взлетная масса 7-8 т, боевая нагрузка 2-2,5 т, дальность 1500-2000 км.



2. Более дорогой Су-75БПЛА "Шах и Мат", унифицированный с пилотируемым Су-75. Размах крыла 11,8-12 м, двигатель АЛ-41Ф1, тяга 9,5/15 т, взлетная масса 18-19 т, боевая нагрузка 7 т, дальность 3000 км. 



3. Ещё более дорогой сверхтяжелый БПЛА С-70 "Охотник", во многом унифицированный с Су-57. Размах крыла - 19 м, двигатель АЛ-51Ф1, тяга 11/18 т, взлётная масса 25 т, боевая нагрузка 8 т, дальность 6000 км.

Отредактировано: User78 - 17 авг 2024 16:09:22
  • +0.56 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 авг 2024 16:01:47

На взлётную 7 тонн двигатель тягой 8 тонн (форсаж) избыточен. Достаточно использовать форсажный вариант АИ-222-25Ф (как он идет в китайский Hongdu L-15) со взлётной 4,2 тс.
 
Кстати на картинке сечение воздухозаборника очевидно меньше, чем у МиГ-29К...
 
П.С. у Як-130 Нормальная взлётная масса: 7700 кг, на 2х двигателях 2,5 тс.
При такой же тяговооружёности с двигателем 4,2 тс (на форсаже) имеем (7700/2/2,5)*4,2 = 6,5 тонн
 
Но разница в сложности и цене РД-33К и АИ-222-25Ф несопоставима.
 
П.С. Если аппарат беспилотный... то лучше иметь пару с одним АИ-222-25Ф каждый чем только один вдвое тяжелее с РД-33К...
 
П.П.С. кроме АИ-222-25 (2,5 тс) существует более мощный АИ-222-28 (2,8 тс) и он же с форсажной камерой АИ-222-28Ф ( 4,5 тс) -- (7700/2/2,5)*4,5 = 7 тонн . Не говоря уже о персктивном используя наработки по СМ-100.
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
  User78 ( Практикант )
17 авг 2024 16:31:58


На фото у новой версии "Грома" явно что-то из семейства РД-33 и точно не АИ-222-25:





Для сравнения, РД-33 с обычных МиГ-29:




РД-33МК с МиГ-35 (бортовой 712):



Я лично вижу много общего. А по-вашему, какой это двигатель если не РД-33?

Вот для сравнения сопло АИ-222-25:



И новый СМ-100:





Он вообще крошечный. На новом "Громе" двигатель весьма внушительных размеров, видел его лично вблизи на "Армии". Я даже сначала думал в сторону АЛ-31/АЛ-41, но потом пришел к выводу, что это всё же что-то из семейства РД-33.
...

Что же касается воздухозаборника, пусть вас не вводят в заблуждение искажения перспективы при съемке снизу-вверх. В реальности первое, что мне бросилось в глаза - именно очень крупный воздухозаборник, он в несколько раз больше по площади сечения чем у предыдущей версии "Грома" (что как бы намекает на выросшую тягу двигателя) и вполне сравним с таковым у МиГ-29.






У РД-33МК от МиГ-35 - вообще 9 тонн форсаж.Улыбающийся
Зато на обычном режиме - 5500 кгс, всего на 10% больше чем у двух АИ-222-25. 

С учётом форсажа взлётную массу можно повысить до 8-8,5 тонн. А повышенная тяга пригодится для ультракороткого взлета. Масса одного РД-33 - 1055 кг, а двух АИ-222-25 - 1120 кг. Плюс придется дублировать топливопроводы, крепления и т.д., так что выигрыш по массе при установке одного РД-33 может быть еще более значительным чем двух АИ-222-25.

Для БПЛА уменьшаются требования по надёжности, можно даже использовать сменные/бэушные движки от парка МиГ-29 с небольшим остаточным ресурсом. К тому же, это гораздо более крупносерийный двигатель чем АИ-222-25. Их выпущено более 5000 шт. против трёх сотен АИ-222-25.
  • +0.31 / 13
  • АУ
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
17 авг 2024 17:21:17

Этот двиг без регулируемой форкамеры

И вообще, форсажная камера - это как бЭ отдельный агрегат двигателя.
И более того форкамеру проектируют и производят отдельные люди. И только потом совмещают.
Так чта...
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 авг 2024 17:26:55

Ищите фотки АИ-222-25Ф - это который с форсажной камерой.
 
  • -0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
17 авг 2024 17:43:16

Это хохолский АИ-222-25Ф

А писали, что его производство полностью реинжинерили у нас.
Поэтому нужно найти именно тот "Гром", где стоит этот реинжинеринный ГТД
Цитата: ЦитатаОДК: украинские комплектующие для Як-130 полностью заменены российскимиАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) полностью заменила украинские комплектующие для двигателя самолёта Як-130, сообщает пресс-служба Ростеха.Компания напоминает, что украинские предприятия производили около 50 % необходимых компонентов для двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-222-25.

«Теперь этот двигатель (АИ-222-25) полностью изготавливается НПЦ газотурбостроения "Салют" из российских комплектующих, производимых головным предприятием в Москве и омским филиалом»,

сказал заместитель гендиректора ОДК Виталий Клочков.

Отмечается, что «в настоящее время ОДК работает над другим ключевым проектом – двигателем для гражданской авиации ПД-14, который планируется запустить в серийное производство в 2018 году».


И с авиапорта -
ЦитатаАИ-222-25 является базовым для целого семейства двигателей. В их числе, в частности, двигатель с управляемым вектором тяги - АИ-222-УВТ.
Имеются два варианта двигателя с форсажным режимом работы: АИ-222-25Ф с тягой 4200 кг и вариант среднего форсирования - АИ-222-25КФК (короткая форсажная камера). Более мощный вариант двигателя (с взлетной тягой на 2800 кг) имеет обозначение АИ-222-28.
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 авг 2024 17:51:02

Это-то понятно, Сатурн АИ-222-25 с форсажной камерой, насколько знаю, не выпускал.
Но собственно АИ-222-25Ф для опытного образца "добыть" не проблема.

И я только про то, что тяги 4,2 тс для БПЛА весом около 7 тонн для короткого взлёта более чем достаточно. И что увлекаться только тяжелыми машинами 10 тонн и более тонн дальностью са 2000 км не надо, помимо них нужны и полегче и не столь дальнобойные. И желательно числом поболее, ценою подешевле.
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
17 авг 2024 21:30:14

Понял откуда рожки растут, насчет ГТД для "Грома" Веселый
ЦитатаНа форуме «Армия-2024» был представлен изменённый БПЛА Гром компании «Кронштадт»

Тогда, да.
Скорее всего будут ориентироваться на однодвигательный вариант с "домашней" компании.
К БПЛА требования совсем иные нежели к пилотируемым. Даже б/у с пилотируемого после капиталки и упрощения пойдет...

С другой стороны, не обольщайтесь, если двиг будет совсем не тот, что вы увидели в "хвосте" на макетеПодмигивающий
На этом этапе туда могли воткнуть просто ФК вместо целого...Любой адшник это подтвердит...Крутой
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
17 авг 2024 17:54:02

Камрад, у нас для Як-130 производят только обычный бесфорсажный АИ-222-25 с тягой 2,5 тонн. В разработке для Як-130М новый СМ-100 с тягой 3,3 тонн, но опять же без форсажа.

Форсажную версию АИ-222-25Ф у нас серийно не производили и даже не испытывали. Всё что стоит на китайских L-15 - это украинские движки, а не наши.  Да и чисто внешне сопло АИ-222-25Ф не похоже на то, что установлено на новом "Громе"


Я же приводил выше фотографии полноразмерного макета предыдущей версии "Грома" с крошечным воздухозаборником для предполагавшихся двух АИ-222-25 (опять же без какого-либо форсажа):





Причем наверняка часть тяги там терялась бы из-за ограничений футуристично выглядящего плоского сопла, и на выходе было бы уже не 5 т, а где-нибудь около 4,8 т.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
17 авг 2024 17:45:01


Нет, камрад, вообще ни разу не похоже на то, что установлено на обновлённом "Громе". Вот прямо совсем. Ни по размеру (АИ-222/322 гораздо более мелкие), ни по внешнему виду.


Вот разные варианты двигателей Ивченко-Прогресс на базе АИ-222 с форсажной камерой:










А вот сопло двигателя БПЛА "Гром":




Неужели продолжите упорствовать и утверждать, что это якобы АИ-222-25Ф (которые в России никогда не производились, а Запорожье мы еще не вернули), а не что-то из семейства РД-33, на который он как раз похож как две капли воды как по внешнему виду сопла, так и по размерам? :)
  • +0.27 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
17 авг 2024 17:56:39

Не упорствую савсимУлыбающийся
Просто замечаю, что по хвосту с форкамерой, утверждать что это РД-33 не буду.
Ибо просто знаю кто разрабатывал РД-33 (без форкамеры) и форкамеру к нему.
И практически было всегда так...
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
  User78 ( Практикант )
22 сен 2024 20:56:36





В продолжение темы про новый ударный БПЛА "Гром" (с 4:52):


.

1. C 5:14 - на предыдущих выставках показывали дозвуковую версию этого БПЛА, а на Армии-2024 впервые представили сверхзвуковую версию "Грома". Крутой
2. C 5:53 - видно, что воздухозаборник на самом деле ещё больше, чем мог показаться вблизи, потому что он слегка утоплен в корпус и снизу это не заметно:

3. С 6:34  - представитель компании разработчика подтвердил, что используется мощный двигатель от МиГ-29/МиГ-35 серии РД (скорее всего РД-33МК), а не АИ-222-25. 
4. С 5:56 - рассматриваются обе концепции (дозвуковая "стелс" с АИ-222-25/СМ-100 и более мощная сверхзвуковая с РД-33МК). Возможно, при наличии финансирования выпускаться будут сразу 2 типа БПЛА "Гром", под разные задачи и разную тактику применения.
5. С 6:38 - есть задел для дальнейшего совершенствования за счет внедрения новых материалов.
6. С 7:30 - компоновка с верхним расположением воздухозаборника используется для повышения надёжности.

____________________________________
____________________________________

Таким образом в будущем при благоприятном стечении обстоятельств у нас может получиться следующая линейка тяжелых ударных реактивных БПЛА/ведомых.

1.  Дешевый и достаточно массовый "Гром" дозвуковой версии с АИ-222-25, тяга 5 т, взлётная масса 6,5-7 т, боевая нагрузка 1,5-2 т, дальность 1500 км.



2. Чуть более дорогой, более крупный и более мощный сверхзвуковой "Гром-С" (упоминалось название "Молния"). Размах крыла 9,5-10 м, двигатель РД-33К/МК, тяга 5,5/9 т, взлетная масса 7,5-8 т, боевая нагрузка 2-2,5 т, дальность 1500-2000 км.



3. Более дорогой Су-75 БПЛА "Шах и Мат", унифицированный с пилотируемым Су-75. Размах крыла 11,8-12 м, двигатель АЛ-41Ф1, тяга 9,5/15 т, взлетная масса 18-19 т, боевая нагрузка 7 т, дальность 3000 км. 



4. Ещё более дорогой сверхтяжелый БПЛА С-70 "Охотник", во многом унифицированный с Су-57. Размах крыла - 19 м, двигатель АЛ-51Ф1, тяга 11/18 т, взлётная масса 25 т, боевая нагрузка 8 т, дальность 6000 км.


....


P.S. Там в начале видео ещё интересно про новый очень большой (размах крыла 11 метров, масса 1500 кг) транспортный БПЛА С-76 от ОКБ Сухого. Это беспилотник вертикального взлёта и посадки, который может доставить груз 200 кг на расстояние 1000 км. Пригодится и военным, и гражданским.
  • +0.50 / 19
  • АУ