АВИАЦИЯ и иные...
13,468,252 34,197
 

  Technik ( Практикант )
18 авг 2024 20:38:29

Технические предложения по облику палубного многоцелевого истребителя Е-58 «Ерш»

новая дискуссия Статья  153

В сравнительно давнее уже время мы с камрадом Artkonstruktor немножко пофантазировали над возможным обликом палубного многоцелевого СВВП /СКВВП.

Поскольку пару недель назад подобная тема на некоторое время вновь возникла на ветке, ниже представлены предложения по важнейшим аспектам создания любого перспективного пилотируемого ЛА – облику БРЭО и составу вооружения. Первоначально Е-58 рассматривался как одноместная машина, исходя из этого и были разработаны настоящие технические предложения. Впоследствии камрад Artkonstruktor предложил двухместный вариант, ниже ссылки на видео его облика, работы по нему будут продолжены позже.

Поскольку техпредложения были разработаны почти четыре года назад, возможны некие с современной точки зрения ляпы. Которые будут устранены в ходе следующей стадии разработки. Для понимания:
 
Легкий авианосец – носитель морской модификации СВВП /СКВВП  https://rutube.ru/video/4a2c3752bea2e619ddcf708860367ed8/?r=wd

Е-58 (двухместный вариант)   https://rutube.ru/video/4a2c3752bea2e619ddcf708860367ed8/?r=wd

1. Принимается, что расчетная масса пустого [одноместного – вставка 2024 г.] самолета Е-58 без массы БРЭО - 10.000 кг (резерв на увеличение массы БРЭО – 100 кг). Тяга двигателя на форсаже – 16.000 кг.
При этом тяговооруженность при расчетной массе БРЭО 830 кг, 50% топлива и боевой загрузке 2 х КАБ-500 и 2 х Р-73 (всего 3.600 кг) – 1,1.
При формировании состава БРЭО учитывается современный [на 2020-й год] уровень конструирования и технологий, состав и масса приводятся исходя из экспертной оценки.

2. Подход к СУВ, БКО, вооружению.
 
2.1. При оценке вариантов вооружения обеспечение «стелсовости» на самолете указанной выше массы (т.е. и соответствующих размеров) одним из основных путей - размещением вооружения во внутренних отсеках  - не может быть обеспечено, поскольку при таком варианте не будет необходимых для топлива и БРЭО внутренних объемов. Т.е., на самолете применяется только внешняя подвеска вооружения и ПТБ: всего – 8 точек, 6 на крыле, две – под фюзеляжем, на месте, планировавшемся для отсеков вооружения.
 

.2. Исходя из  назначения Е-58, легкого многоцелевого истребителя, в состав его вооружения как легкого самолета чрезмерно тяжелое вооружение, например, КАБ-1500, не включается.  Усиленные точки подвески (1…4) рассчитаны на нагрузку до 800 кг,  что и облегчает конструкцию крыла, и позволяет подвесить на усиленную точку любую из современных «тактических» ракет, а при использовании многозамковых балочных держателей - пару ФАБ-250 или шесть ФАБ-100 . 
СУО (отвечает за подготовку и пуск/сброс оружия) и конструкция самолета должны обеспечивать подвеску и применение вооружения в соответствии со схемой. Штатный вариант загрузки – 4 КАБ-500 (ФАБ-500) и пара Р-73.
 
Варианты загрузки определяются исходя из максимальной массы подвешиваемого вооружения, подвесных устройств, назначения точек подвески и боевой задачи.
 
 
3.Состав БРЭО



Основные функциональные узлы авионики:

3.1. СУВ – боевые задачи (поиск, обнаружение, сопровождение воздушных и наземных целей и применение по ним вооружения в соответствии с полетным заданием); навигация;  индикация прицельной, пилотажной, навигационной информации, а также информации комплекса обороны и самолетных систем – двигателей, топлива, механизации и т.д.).

При этом: при работе «по земле» всесуточный поиск и обнаружение наземных целей обеспечивается взаимодействующим с СУВ оптико-электронным контейнером, подвешиваемом на точке 7. Наличие контейнера хотя и усложняет эксплуатацию, но зато позволяет иметь в составе борта оптимальный для конкретного боевого задания состав аппаратуры).
 
3.2. Комплекс обороны в составе, обеспечивающем индивидуальную защиту самолета - обнаружение работающих по самолету средств обнаружения противника, постановка им помех, пассивная (постановкой помех типа ЛТЦ) и активная (применением ракет «воздух-воздух» в качестве противоракет) оборона от атакующих ракет «земля-воздух» и «воздух-воздух» противника:
радиоэлектронная подсистема (на базе комплекса «Гималаи» Су-57);
оптико-электронная подсистема (на базе ОЭС «Атолл» Су-57)

3.3. Система навигации  в составе ИНС, РСБН-П, СНС и специализированная БЦВМ в его составе (дублирование БЦВС СУВ в части решения навигационных задач), обеспечивающая  самолетовождение над морем и заход на посадку на палубу авианесущего корабля.

3.4.   Общесамолетные системы - ИК ВСП (информационный комплекс высотно-скоростных параметров), ТКС (типовой комплекс связи), КСУ (комплексная система управления самолетом,  БАСК РИ (бортовая автоматизированная система контроля и регистрации информации).

В таблицах ниже представлен предварительный состав БРЭО самолета Е-58. Приведены самые основные задачи, решаемые системами. На схеме в качестве условных изображений подсистем БРЭО приведены в основном существующие системы. В ходе создания самолета каждая система создается по своему ТТЗ, предусматривающему либо модификацию существующей системы под специфические требования самолета (условия размещения аппаратуры на борту, особенности корабельного базирования и т.д.), либо создание практически новой системы на основе уже разработанных.   
Необходимо учесть, что современная аппаратура будет несколько более компактной (и меньшей массы), чем представленная на схеме.






*) для справки: на Су-27СМ3 – 96 патронов, МиГ-29 – 60;  на Су-25Т – 192. Для Е-58 число 56 представляется оптимальным. На этапе проработки размещения аппаратуры в состав УВП могут быть включены блоков выброса помех и других конструктивных исполнений.
 
Размещение БРЭО на борту Е-58:



С учетом постоянной тенденции к увеличению массы аппаратуры в ходе разработки про сравнению с заданной в ТТЗ и даже принятой разработчиком к исполнению, но в то же время предполагая уменьшение массы и габаритов вследствие совершенствования конструкции, технологии и элементной базы, общая масса авионики с учетом имеющегося опыта принимается равной расчетной, т.е. 880  кг. Исходя из современного опыта разработки, для размещения аппаратуры указанной массы (с учетом монтажных рам, кабелей, воздуховодов воздушного охлаждения и проч., потребуется оценочно не менее  3 – 3,5 куб. м. внутреннего объема планера. Грубая оценка энергопотребления при подвеске контейнера и с учетом энергопотребления подвесного вооружения – суммарно порядка 5-6 кВт.
 
Вооружение

1. Первоначально предполагалось обеспечить подвеску на первые четыре точки по паре ФАБ-500, или по четыре ФАБ-250, но это с учетом подвесного устройства и переходной балки  сразу больше тонны – т.е. потребуется существенное усиление крыла, а, значит, увеличение массы пустого самолета.. Поэтому принят расчетный вес для точки  800 кг, это позволит применять практически все тактические ракеты – кроме Х-59МК2, ее стартовый вес около 900 кг.
Есть и чисто практические моменты по Х-59  – внешняя установка двигателя и значительные габариты ракеты сильно затруднят ее хранение на корабле и эксплуатацию. По всем этим причинам Х-59 и ее модификации в состав вооружения Е-58 не включается.

2. Исходя из задач корабля и его авиагруппировки, следует решить вопрос с применением сравнительно небольших ракет Х-25МЛ (с лазерной ГСН), масса ракеты 300 кг, масса БЧ – 90 кг. Есть еще и Х-25 с наведением на цели с известными координатами – с использованием ее собственной  СНС, и с активной радиоГСН, но это сравнительно малоэффективные ракеты вследствие малой БЧ и сравнительно неточного наведения. ПротивоРЛС Х-25МП с вооружения сняты.
В состав вооружения предварительно включены:



3. Исходя из задач корабля и его авиагруппировки, следует решить вопрос с применением сравнительно небольших ракет Х-25МЛ (с лазерной ГСН), масса ракеты 300 кг, масса БЧ – 90 кг. Есть еще и Х-25 с наведением на цели с известными координатами – с использованием ее собственной  СНС, и с активной радиоГСН, но это сравнительно малоэффективные ракеты вследствие малой БЧ и сравнительно неточного наведения. ПротивоРЛС Х-25МП с вооружения сняты.


 
4.   Известны и пока еще стоят на вооружении НАР С-25 и ее модификация С-25Л (корректируемая с лазерной ГСН как у Х-25МЛ), но применение их на корабле представляется нецелесообразным в силу слишком больших габаритов самой ракеты и ее пусковой установки – т.н. «орудие О-25», по сути, труба большого диаметра, подвешиваемая на БД3-УМК. В кругах вооруженцев эту ракету называют «Лука Мудищев» - из-за наличия модификации С-25-О:



Основные устройства для подвески вооружения ниже - 



Настоящие Технические предложения могут быть положены в основу для разработкит эскизного проекта Е-58 при выделении соответствующего финансирования Подмигивающий.
Отредактировано: Technik - 18 авг 2024 20:38:58
  • +0.56 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 авг 2024 08:06:23

Если уж агрегат умеет зависать, то ему пушку надо смотрящую наклонно вниз (и вбок, если не использовать зависание). С передачей управления самолётом автопилоту на время подхода к точке открытия огня и самой очереди.
Не нужны сейчас все эти извращения пикирование - вывод из пике, которые были сделаны из-за ограниченных возможностей летчика по прицеливанию. И пролёт сквозь облако осколков от какого-нибудь пораженного БЭКа тоже не нужен.
  • -0.03 / 1
  • АУ