АВИАЦИЯ и иные...
13,417,951 34,061
 

  psv ( Слушатель )
21 авг 2024 00:11:51

Ил76 боевой самолет?

новая дискуссия Дискуссия  343

У него 4 пилона до 500 кг. Но это "не так интересно". )))

Если АК у УПМК может дойти до 18, то он может все "на самой ЛБС" массово экстерминировать наиболее "дешевым образом". И что характерно "безопасно для своего здоровья" принципиально вне радиуса поражения ЗРК.

С 10 км высоты за 180 км от ЛБС массово выталкивать и ронять с рампы минимальной какой механизацией 15-20 ФАБ 500 УПМК разом, за один вылет.
  • -0.11 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
21 авг 2024 08:25:10

Могу ошибаться, но ЕМНИП то максимальная высота для сброса груза у него составляет 7км.
Примерно 1км снижения высоты на раскрытие крыльев и ориентацию в пространстве. Итого
получается 6кмх18=108км.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
  psv ( Слушатель )
21 авг 2024 11:04:25

Скорее всего ошибаетесь (ну а про км снижения я как "после всех роликов которые тут показывали" как там из словаря подобрать известного.... о, нашел --- "я удивлен")

https://uvauga.ru/do…_4chst.pdf

в источнике минимальные упоминания ограничений по высоте,
во всех остальных источниках ограничения по высоте десантирования "привязаны к системе десантирования"....
открытие рампы на большой высоте может иметь ограничения только по температурным ограничениям по моему скромному мнению
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 авг 2024 11:44:02

С ростом высоты плотность воздуха падает, минимальная скорость для поддержания подъёмной силы растёт...
 
Надо смотреть на какой скорости разрешено открывать рампу и на какой высоте Ил-76 может держаться в воздухе на этой скорости.
  • +0.49 / 7
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
21 авг 2024 12:17:18

Смотрю в РЛЭ на Ил-76 и вижу, что максимальная высота полета с полетным весом
183 тонны составляет 9100 метров. Это просто горизонтально лететь.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
21 авг 2024 12:37:18

Это в каком варианте моторизации?

PS

Вообще 28-30 это качество массовых учебных планёров. А если отойти от концепции "совсем уж дешево и сердито", то бомба может запениваться в легкой форме (со всеми нужной позиционирующей оснасткой) и приобретать "фюзеляж" не хуже серийного планера.

Хвостовая балка не имеет существенных ограничений по длине ни на внешних узлах подвески, ни в грузовом отсеке 76го.

Крылья вдоль корпуса сложены и тоже не ограничены по удлинению. Могут открываться "последовательно" через положение "с повышенной стреловидностью" если риск что "не для такой скорости". Можно и тормозную ленту-парашют ставить для сброса скорости быстрого перед раскрытием.

Ради ультимативного роста объемов сброса (или достижения большим могуществом ФАБ инфраструктуры транспортной тыла) это всё вполне допустимо.
  • -0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
21 авг 2024 13:16:36

Вероятнее всего в самом распространенном - с Д-30КП, но не суть...
Вопрос - что будет оперативнее, дешевле и гибче, один "супер-бомбер" Ил-76 или звено Су-34 с аналогичной нагрузкой? Время реакции?
Или только по заранее разведанным жирным стационарным целям? Их есть в таком количестве?
КМК, тут над технической стороной вопроса будет превалировать организационная и экономическая.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
21 авг 2024 13:30:20


Тут вопрос "числа бортов вообще" и "числа самолетовылетов за неделю", "числа сброшенных ФАБ за неделю".

По ЛБС такой вылет Ил-76 означает практически "ежемоментно-синхронное" поражение  5 опорников в месте последующего штурма разнесенных до 20-30 км друг от друга. Ну или "пробитие прохода" в котором гарантированно нет противника на 2 км в глубину позиций противника.

Экономически ремоторизация транспортников дешевле и "на один ФАБ" и "на один вылет". Любой летящий транспортник противнику нужно мониторить и теперь считать опасностью. Проще прятать и подготовку и нанесение удара (транспортник за тысячи км может загрузится м летать между аэродромами "в общем транспортном потоке").

Если АК будет подтянуто до 20-25 пяти эта штука станет реально "супероружием" для этой войны как минимум. 225 км дальности полета ФАБ в таком исполнении, да еще пару десятков сразу позволит уничтожить любой стратегический объект.

От Крыма до Одессы 180 км.
  • -0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 авг 2024 13:54:15

Зачем всё это? Су-34 и скорость наберёт больше, и высоту, и отмахаться рокетами и противоракетным манёвром сможэт, в случае чего. А не отмахается, так катапультируются. У нас Су-шек каг-бы не в разы больше, чем 76-х.
  • +0.77 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
21 авг 2024 14:01:25

Идея самолета-арсенала время от времени будоражит неокрепшие умы общественности.
Та же фирма Боинг пыталась запихнуть 72 стратегические КР в свой Боинг-747. Но
военным почему то захотелось В-52 с 20 КР.
  • +0.39 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
21 авг 2024 17:55:59

Там не просто военным захотелось. После того как оказалось, что КР большой дальности могут производить и в СССР, в договор внесли более внятные ограничения, без обоюдоострых возможностей обхода.
  • +0.35 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  psv ( Слушатель )
21 авг 2024 20:44:06

И почему то открыла НИР в 2020 на базе военного транспортника.
  • -0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 авг 2024 20:58:19

Ну они и в гендерную инклюзивность или как её там ударились - что ж теперь, бежать туда же?
  • +0.36 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
21 авг 2024 17:50:20

У военных сразу озвучиваются два вопроса:
- а часто ли надо столько УАБов за раз бросить в одном районе?
- а какова вероятность того, что этот вагон с кучей достаточно дорогих боеприпасов свалят на подлете, и потеряются все загруженные в него УАБы?

Если посмотреть, с чем летают Су-34, то увидим, что максимум с 6х500 кг. Чаще с 4х500 кг или чутка больше четвертушек.. И летят либо одним бортом, либо парой.  Т.е. типичный наряд сил - меньше десятка УАБов на группу целей. Больше просто будет избыточно, а значит убыточно.

Да, и потеря одного борта не так бьет по карману в случае чего.
  • +0.57 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
21 авг 2024 19:07:14

Надо отметить также (и это упоминалось в приведенном выше выпуске "Военной приемки"), что такая нагрузка для данного типа фигурирует в рекордах, зафиксированных ФАИ: 2т на высоту 16 км и чуть больше 2т на 15 км. Т.е. специально подготовленный борт с летчиками-испытателями. Для строевых эти достижения можно смело множить на 0,7, а то и 0,5 (в зависимости от квалификации, технического состояния машины и текущих погодных условий). Т.е. стандартные 4х500УМПК с высоты 10 км это технический предел для данного типа. Отсюда имеем предел по дальности для этих АСП.
К чему это все? К тому, что Ил-76 в такие параметры сброса, как у Су-34 не смогёт, даже если к нему еще 4 двигла прикрутить, соответственно из плюсов применения такого летающего арсенала остается ИМХО только номинальная грузоподъемность, остальные характеристики будут хуже.
  • +0.50 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
21 авг 2024 19:13:54

Думаю, тут больше заслуга "спецподготовки" борта, чем лёччика. Рекордами занимается КБ, а не войска.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
21 авг 2024 19:19:44

Не скажите, летать "по потолкам" могут не только лишь все, а с максимально возможным грузом и подавно. Естественно, борт готовили отдельно под это.
Это только если тупо читать ЛТХ и ТТХ, то может возникнуть иллюзия, что если написано для летаблы потолок 18 тыщ, а максимальная боевая нагрузка 8 т, то так тому и быть... В жизни все куда прозаичнее. И типовом вылете из 14 точек подвески используют 2-4, а по ГП - 25-30% от номинала.
  • +0.08 / 3
  • АУ