Цитата: BIibigon2000 от 23.08.2024 15:21:56Я конечно тот ещё моряк, но "мель в гавани"? Так бывает?
Вопрос без сарказма.
На хороший вопрос даю чёткий ответ. Глубины в гавани рассчитаны на то, что судно заходит в полном грузу и максимальной осадке. Однако сколько при этом остаётся под килем - бывает по всякому. Поэтому если вследствии полученной пробоины оно осядет, скажем, на 3 метра и ляжет на дно - это совершенно нормальная ситуация. Понятно, что какой-нибудь портовый буксир в этом же месте утонул бы по самый клотик, но 100-метровый паром гораздо крупнее, и надводный борт у него сильно выше этих самых 3 метров. Самое главное - палуба находится над водой, спасательные работы можно проводить без привлечения специальных судов, погружаясь к пробоине прямо с этой самой палубы. На ней же можно размещать краны, оборудование, материалы и т.д. Всё это в целом на порядки облегчает процесс спасения судна.