Компании
производят кузовные элементы, двигатели, прицепы, электронику и оборудование.Например, завод "Альфа Автоматив Техноложиз" изготавливает внутренние панели дверей, арки колес, полы и многие другие элементы автомобиля. Одним из основных заказчиков является АО "Автоваз", которое приобретает продукцию для сборки Lada Largus.В этом году специалисты компании "Итэлма" разработали батареи для отечественного электрокара Lada e-Largus. Батареи оборудовали современной системой контроля и управления (BMS) собственной разработки и производства, включая программное обеспечение. Особенность двойного аккумулятора заключается в том, что он может размещаться в зоне, где ранее располагался бензобак, а также в моторном отсеке. Его энергоемкость - 61 киловатт-час.
"САГА Технологии", участник кластера электромобилестроения в ОЭЗ "Технополис Москва", разрабатывает и производит зарядные станции для электротранспорта. За полгода предприятие выпустило четыре новые модели, которые позволяют в 1,5 раза быстрее зарядить автомобиль без вреда аккумулятору. Всего на счету компании 11 версий станций для личного и общественного транспорта. Их устанавливают в Москве, Московской, Ленинградской, Владимирской областях и других регионах страны.
К слову, кластер электромобилестроения в ОЭЗ "Технополис Москва" начал работать всего два года назад, но уже стал основной платформой для:
- создания компонентной базы для производства и обслуживания электротранспорта;
- отработки новых технологий для организации серийного выпуска легковых электромобилей, электрических малотоннажных грузовиков и электробусов.
В кластер вошли уже 62 компании. Они локализуют производство электродвигателей, разрабатывают и выпускают электрофургоны на базе российского шасси "УАЗ". Параллельно представляют новые разработки и расширяют направления поставок.