Не взлетевший наследник легендарного Ил-76 - проект военно-транспортного самолёта Ил-106. Так как в СССР никто в серьёз не рассчитывал на столь долгую жизнь Ил-76, с начала 90-х годов его должна была заменить абсолютно новая машина. Для замены самолетов Ил-76 и Ан-22 в конце 80-х годов в Советском Союзе начались разработки нового оперативно-стратегического транспортного самолета. По итогам конкурса проектов, в котором приняли участие ОКБ им. С.В. Ильюшина, ОКБ им. Антонова (предложившие Ан-170, увеличение модели Ан-70), и ОКБ им. А.Н. Туполева (представившие Ту-330), победителем стало ОКБ им. В.С. Ильюшина с проектом самолета Ил-106. Данный проект был представлен в декабре 1987 года. В преамбуле проекта утверждалось, что данный самолёт значительно превосходит все известные зарубежные аналоги и способен вернуть нашу страну в лидеры мирового транспортного самолетостроения. По транспортным характеристикам Ил-106 должен превосходить Ан-22 и Ил-76 третьего поколения в 1,5-2 раза. Масштабная модель Ил-106 была впервые представлена уже после распада СССР, на выставке «Мосаэрошоу-92». Предполагалось, что создание опытного самолета начнется в 1995 году, а летные испытания — в 1997 году, однако Ил-106 так и остался только в виде проекта. Что касается конструктивных особенностей машины, то самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с вертикальными концевыми поверхностями на крыле. В отличие от Ил-76 и американского C-17 «Глоубмастер-III» новая машина имеет как переднюю, так и заднюю грузовые рампы, что значительно облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузочные работы. Длина герметизированной грузовой кабины 34 м. Самолёт предполагалось оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов. Что касается силовой установки, то самолет предполагалось оснастить четырьмя ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92 (4х18000 кгс). Предполагалось, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина начиная с 2016-го года семейства сверхтяжелых перспективных транспортных самолетов (ПТС) «Ермак».
Цитата: Дмитрий1982 от 01.09.2024 20:04:09Ил 106 это замена Ту 124. Работы по нему возобновились в 2018г. Так как Ту 124 не будет. Оттуда и загрузка с головы и "жопы". Причём тут Ил76?