Цитата: lock от 02.09.2024 13:26:30Вы ЦАГИ и КБ Туполева 80-х за дебилов не держите плз, с детскими ошибками. Увеличенное удлинение крыла для лучших несущих свойств с увеличением угла стреловидности для снижения трения не эксклюзив Ту -204 в те времена. Набор оптимумов он разный, должны сами это понимать.
Мы говорим о
1983 !!!
Когда Туполев уменьшал стреловидность от
35 градусов у Ту-134/Ту-154 (его предыдущая пассажирская модель) к 28.
Плюс привычка к более стремительному облику как
"фирменная черта Туполева".
Разница между 25 градусов и 28 градусов невелика, всего-то кессон на 2,5% длиннее, на уровне точности оценок того времени.
Так что по-началу снижение стреловидности до 28 градусов конструкторами могло считаться достаточным. Приняли решение делать так...
Времени на разные варианты чтобы дейтвительно подобрать оптимум не-бы-ло. Начали в 1982, опытный полетел в 01.1989... т.е. на собственно выбор таких вещей как стреловидность "с вылизыванием до последнего процента" времени не было изначально. А до 1982 вообще предполагалась "бочка" как Б767, с тремя двигателями...
И выбор размаха крыла... тот же Боинг делал его исходя из коммерческой оценки -- наличия (и цену) мест в американских аэропортах под 36-метровый типоразмер, и под следующий за ним. 36-метровый существенно более массовый, под него и сделали.
И 1983-84 года в СССР, спроектировать, согласовать между собой, добиться чтобы всё "сошлось"... это не десяток-другой чисел в современной "форме" поменять и несколько минут подождать чтоб увидеть результат... это месяцы интенсивной работы чтобы получить один вариант... без уверенности, что другой вариант "сойдётся".
Если бы они просто приняли: у Боинга-757 размах 36 метров и стреловидность 25 градусов, выберем такие же, и доведем до совершенства как мы умеем -- то результат был бы не хуже чем у Боинга, в этом не сомневаюсь.
Но... нужен был собственный, туполевский стремительный стиль, делать как у Боинга "не желалось по разным причинам". И у главного конструктора есть своё эго, если так сделать то слишком становилось похоже на повтор истории с Б29 ... Ту-4. Со всеми неприятными "политическими" последствиями такого "обвинения в копировании" у клоповника у власти в 80-е в СССР.
Т.е. вполне возможно что на саму идею
"сделаем 36 метров, 25 градусов как у Боинга" изначально у Туполева было наложено табу, нужно было сделать, чтобы
"не как у Боинга". Например у Ту-334 стреловидность крыла 24 градуса, хотя скорость та-же.
Цитата: lock от 02.09.2024 13:26:30Проблемы у Ту - 204 на самом деле две, исторические
Слабый двигатель, первый и последний конкурентоспособный гражданский двигатель СССР. 17,5 тонн надо было сразу, но не могли тогда, и для Ил - 96 не укорота, а 400, и для Ту -214 нормальной для его размера взлетной, чтобы вывезти 115 тонн на одном двигателе 2.4 градуса на взлете, как у конкурентов
Первый Ту-204 по ТТХ (размеры салона, дальность) и планировался примерно на уровне Б-757-200 (не 200ЕР), с взлётным меньше 100 тонн и средние дальности. И в таком качестве хватало и 16 тс двигателя и всего что было сделано с запасом.
Двигатель НК-56 со взлётной 18 тс был... но у Кузнецова возникли какие-то резкие "тёрки" наверху и непонятки с Туполевым, в результате тот-же Силаев сделал всё возможное, чтоб проект остановить, а Туполев включил "в чёрный список".
Нынче о планах того времени говорить не просто, но вполне возможно что у Туполева был рассчёт на дальнемагистральный/трансконтинентальный на основе Ту-204 с тем же фюзеляжем но другим крылом и более мощным двигателем и
новым отдельным финансированием после начала серийного выпуска
среднемагистрального Ту-204 в СССР. Финансирование авиационных и двигательных КБ в СССР -- это отдельная и печальная тема, в которой больше "партийно-аппаратных игр за власть" чем технарства. Играх родом из довоенного СССР, в котором в этих играх
"головы летели" в реальности.
Цитата: lock от 02.09.2024 13:26:30Вторая, то, что самолет собирался из комплектующих относительно низкого качества и надежности по сравнению с западными. Это и привело к такой архаике, как кочегар в пилотской кабине, аналоговая и механические дублирующие системы ну и другое, включая условно низкую технологическую культуру по сравнению с Боингом тех времен. Икается это нам до сих пор, о чем Тимофеев, не скрывая и пишет.
согласен.
Цитата: lock от 02.09.2024 13:26:30Перевес пустого и недовес полного. Плюс ПС-90 уже устарел. Еще 15 лет тому назад нет, сегодня да.
Шанс коммерциализации у 214 есть и он заключается в достижении показателей эффективности версии 2026 на пакса выше чем у A320/321CEO и B737NG.
Что не возможно... несмотря на высочайшую
по советским меркам надёжность, ПС-90 уступает и по эксплуатационным расходам и по экономичности... Плюс "перевес" по сравнению с более поздними самолётами сохранится.
Нужен переход на новое ВСУ, которое "первый миллион часов" ещё не отработало и такой же известно статистики не имеет. И нужна такая "мелочь", как создание с нуля сервиса (включая запасы запчастей), обеспечивающего лучший сервис чем у А и Б.
Цитата: lock от 02.09.2024 13:26:30Тогда перевозчики будут брать этот самолет без изнасилования, в противном случае через Китай, Въетнам, Пакистан, Эмираты и т.д. будут завозится б/у боинги NG и эирбасы CEO теми, кому не досталось МС-21.
Зачем только эти? Есть и Казахстан и Монголия и прочие "великие авиационные державы", где б/у NG и CEO смогут пару раз перейти из рук в руки... вплоть до регистрации на частное лицо "с которого взять нечего".
Цитата: lock от 02.09.2024 13:26:30ППС
Дал бы совет Тимофееву. Не ссы, затевай крутую переделку Ту - 214. С вложением в ПС - 90 может получится неплохо. Хрен с ним на год позже. Будь летчиком, иначе останешься бухгалтером неудачником навсегда.
Сначала К.Тимофееву придётся "почуствовать вкус крови"... отправив на долгие годы за решётку "милых и приветливых людей, с которыми общался ещё вчера"... и у которых реальные заслуги в выживании КАЗ в 90-е-2000-е... но с которыми начинать новый проект нельзя.
С вложением в ПС-90 можно увеличить его надёжность, срок службы, уменьшить расходы на эксплуатацию. Увеличить взлётную тягу. Но с экономичностью ничего "заметного" сделать не получится... или это будет уже не ПС-90.
Крутая переделка -- это не на год позже, а на 5 лет...
А сейчас речь идёт о создании на КАЗ его производтва полного цикла (как на старой верфи, где всё делали сами) монтажа и освоения оснастки для производства того, что раньше делали в Ульяновке. На это, ИМХО, в лучшем случае уйдёт год, после которого хотя бы один полный комплект оснастки будет в работе и будет возможно изготавливать что-то около 2-4 комплектов планера Ту-214 в год. В 28 штук Ту-214 в год через 3 года на КАЗ -- не-ве-рю.