Цитата: Camic от 14.01.2010 14:14:08
http://www.rbc.ru/rb…0503.shtml
Вот такие бартеные операции, начинаются в США... :o
В данном случае произошла классическая товарообменная операция - обмена ребёнка на оружие.
Случай дикий, но как маркер метит уровень деградации общества.
Кстати, интересное мнение по поводу оскорбительной природы товарообмена:
Вся версия:
http://www.proza.ru/2010/01/04/445Оскорбление человека меной Сергей Метик
...........................
Прежде всего, вызывает отвращение возведённая в абсолют Товарность. Всеобщая мена.
Клеймо продажности на всём - на импортных авто, на плазменных телевизорах, на квартирах и особняках, на заводах и фабриках, на интимных услугах и модельных стрижках, на министрах и политиках, на законах, лицензиях, званиях и регалиях. Товарность порождает неравенство, ограничивает человеческую свободу, подчиняет ее интересам примитивного выживания и потребления.
............
Заглянув в современное нам будущее, Маркс не смог бы написать лучше: «Наконец, пришло время, когда все, на что люди привыкли смотреть как на неотчуждаемое, сделалось предметом обмена и торговли и стало отчуждаемым. Это - время, когда даже то, что дотоле передавалось, но никогда не обменивалось, дарилось, но никогда не продавалось, приобреталось, но никогда не покупалось, - добродетель, любовь, убеждение, знание, совесть и т. д., - когда все, наконец, стало предметом торговли. Это - время всеобщей коррупции, всеобщей продажности, или, выражаясь терминами политической экономии, время, когда всякая вещь, духовная или физическая, сделавшись меновой стоимостью, выносится на рынок, чтобы найти оценку, наиболее соответствующую ее истинной стоимости».
.................
Маркс отметил одно важное обстоятельство.
Всякое товарное производство имеет в своей основе разделение труда, но не всякое разделение труда порождает товарное производство. Например, в родовой общине, ведущей натуральное хозяйство, в семейном укладе распределение обязанностей не обуславливает обмен продуктами трудовой деятельности. В общине, в семье давно действует принцип – от каждого по способностям, каждому по потребностям. В семейном общении не принято строить отношения на мене, на скрупулёзном высчитывании трудового вклада члена семьи для ответного пропорционального воздаяния по делам и заслугам каждому. Не похвалят родители и своего сияющего ребенка, прибежавшего домой с игрушкой, выменянной у приятеля по двору. Неважно, выгоден или не выгоден был обмен - родители настоят на том, чтобы сделка была расторгнута, а игрушки вернулись к своим прежним хозяевам.
................................
Обмен – деяние этически нечистоплотное, безнравственное, причем не только в среде детей, но и в не меньшей степени, среди взрослых. Положение дел меняется, когда в силу необходимости, хозяйка в семье, приготовив пищу, выносит кастрюльку с гуляшом на рынок, чтобы продать, обменять продукт семейного труда на нужные ей продукты или изделия. Не имеет никакого значения, будет ли это прямой обмен товара на товар или продажа, поскольку, не обладая самостоятельной потребительной ценностью, так или иначе вырученные деньги будут обменены на нужный продукт в будущем. В этом и заключается вся суть товарно-денежных отношений – обмен потребительными стоимостями, превращенными в товар. Производство товара с целью получения выгоды, барыша. Так что же в этом плохого, исторически отжившего, обреченного на исчезновение?
Вот как определяется обмен постперестроечным «Современным толковым словарём» 1997 г. издания: «ОБМЕН в экономике, фаза общественного воспроизводства, связывающая производство с распределением и потреблением. Необходимость обмена вызывается общественным разделением труда. На разных ступенях общественного развития обмен выступает как непосредственный обмен деятельностью, продуктообмен, товарный обмен».
Здесь замаскировано очевидное жульничество. Как уже отмечалось, разделение труда может порождать обмен, а может и не порождать, поэтому следовало бы указать, что
«необходимость обмена» определяется товарным способом производства, но никак не разделением труда в процессе общественной деятельности.
Нетоварное производство – есть основной вид производства в современном мире. В самом деле, любой независимый товаропроизводитель лишь внешне выступает как обладатель определенного товара. Внутренний механизм производства товарной продукции основан на натуральности, производство планируется в физических параметрах и величинах. Цеха предприятия, выпускающего, к примеру, автомобили, не обмениваются друг с другом деталями и комплектующими, не продают сборочному цеху болты, гайки и рулевые тяги. Внутри предприятия вся деятельность построена на разумных, плановых началах, подчинена требованиям технологической дисциплины, эффективности производства, а естественное разделение рабочих операций не порождает товарности продукции и межцехового обмена изделиями.
Современный капитализм в высшей степени монополизирован, все рынки сбыта поделены между гигантскими транснациональными корпорациями и ревниво охраняются от проникновения «чужаков». Поскольку внутри этих монополий производство бестоварное, «нерыночное», логично предположить, что в пределе, одна гигантская монополия, поглотившая все остальные, не будет нуждаться ни в каком рынке, разве что на Марсе не обнаружится вдруг спрос на земные сувениры. Современная буржуазия не испытывает восторгов по поводу объединения всего производства планеты в одну мега-монополию с одним собственником, на интерес которого будет вынуждено работать все трудоспособное население планеты. Абсурдность такого положения будет столь явной, что никакой силой этот собственник не сможет контролировать ситуацию и удерживать за собой владение всеми планетарными ресурсами. Он будет сметен, а вся «собственность» его обобществлена.
Чтобы избежать такого развития событий, буржуазия вынуждена решать и политические задачи не допущения сокращения численности своего класса до критического уровня, прибегать к явно нерыночной практике «демонополизации», государственного вмешательства в экономику, поддержки слоя малоэффективных мелких товаропроизводителей, удерживать на плаву многочисленный «средний класс» - торговцев, ремесленников, фермеров и массу прочего экономически несостоятельного люда.
Приходится сглаживать социальные противоречия пособиями, продовольственными карточками, различными преференциями и льготами, закрепляя своё господство контролем за массовым сознанием, насаждением культа потребительства, надуванием радужных пузырей иллюзорных «свобод», «равных возможностей», «прав человека», в экзальтации договариваясь даже до слов «гуманизм» и «любовь к ближнему».
Касательно гуманизма и любви, как выразился один популярный киногерой, - это вряд ли. «Ближайшим следствием частной собственности является торговля, взаимный обмен предметами необходимости, купля и продажа.
При господстве частной собственности эта торговля, как и всякая другая деятельность, должна стать непосредственным источником дохода для торговца; это значит, каждый должен стараться как можно дороже продать и как можно дешевле купить. Следовательно, при всякой купле и продаже выступают друг против друга два человека с абсолютно противоположными интересами; конфликт носит решительно враждебный характер, ибо каждый знает намерения другого, знает, что намерения эти противоположны его собственным. Поэтому первым следствием торговли является, с одной стороны, взаимное недоверие, с другой — оправдание этого недоверия, применение безнравственных средств для достижения безнравственной цели. Так, например, первым правилом в торговле является умалчивание, утаивание всего того, что могло бы понизить цену данного товара. Отсюда вывод: в торговле дозволительно извлекать возможно большую пользу из неосведомлённости, доверчивости противной стороны и равным образом дозволительно приписывать своему товару такие качества, которыми он не обладает.
Словом, торговля есть узаконенный обман. Что практика соответствует этой теории, сможет подтвердить всякий купец, если он захочет воздать должное правде». (Ф. Энгельс)
Таким образом, побочным «продуктом» товарного обмена является утрата людьми нравственной состоятельности, девальвация человечности, сведение отношений между ними к меркантильной, своекорыстной расчетливости, провоцирование вялотекущей «мировой войны» всех со всеми, эскалация ненависти и насилия в обществе. Продажность, товарность, в своем самом совершенном виде являют собой и совершеннейший инструмент растления, развращения личности, превращения человека в раба, в наёмную рабочую силу с ценником на лбу. .............................
Иронично описывая «свободу» покупать и продавать человеческий товар, «равенство» участвующих «юридических лиц», обменивающих свои собственности, их взаимную «выгоду», К. Маркс завершает либеральную пастораль найма живописной картинкой: «Бывший владелец денег шествует впереди как капиталист, владелец рабочей силы следует за ним как его рабочий; один многозначительно посмеивается и горит желанием приступить к делу; другой бредет понуро, упирается как человек, который продал на рынке свою собственную шкуру и потому не видит в будущем никакой перспективы, кроме одной: что эту шкуру будут дубить».
.....................................
А чем нынешнее российское общество хуже любого европейского? Премьер-министров за превышение скорости не штрафуют? Нанопродуктов в магазинах нет? По телевизору сплошной балет показывают? Выборы подтасовывают? Воруют чиновники? Что у нас не так как у них?
Все точно так же, только советских людей инерция порядочности ещё держит мертвой хваткой. Не отпускает совесть. Не дает погрузиться в бессмысленное скотство забвения генетическая память о справедливости, о равенстве, о восторге приобщения к общему делу, о радости коллективного труда, о высокой цели, одухотворявшей народ. Никакими ананасами, автомобилями, поповскими баснями и порножурналами этого не заменить.
То, что либеральные «реформы» в Советской стране захлебнулись, выродились в фарс, в нелепость, во всемирное посмешище есть вполне ожидаемый итог попыток построить справедливость на мене, на эгоизме, на властолюбии и алчности. Общественный характер современного производства требует солидарности, взаимовыручки, подчинения частного интереса общему, но не товарной «конкуренции», не соперничества, не социального паразитирования и статусной дифференциации. «Стимулирование» труда при помощи кнута и пряника унизительно для человека и неприемлемо не только из соображений экономической неэффективности, но и нравственной ущербности. И Разум закономерно отвергнул модель общественного развития, основанную на оскорбительной для человека мене…