Цитата: Superwad от 15.10.2024 09:48:03Вот это ключевое. На стоимость зарядки нужно положить себестоимость строительства и выработки электрической энергии по принципу заряжай или плати. И всё будет - и сети, и зарядная инфраструктура, и генерирующие мощности.
Вот только потребителей не будет - стоимость будет соответствующая, дешевле по старинке, на ДВС... Зато честно и рыночно!!! Как завещал Рыжий (Чубайс )
Это не такой простой вопрос, чтобы вот так однозначно и просто на него отвечать.
Я сам никогда не был фанатом электричек и все их сложности и подводные камни прекрасно понимаю. Но есть некоторые категории электричек (микро авто а ля Твизи), у которых есть своя ниша второго-третьего авто в семье, машины курьера, разгонного офисного авто или вообще курортного "гольф-кара с крышей" и т.п., есть "подключаемые гибриды" с маленькой батареей, которая позволяет, при наличии розетки дома или в офисе, по городу ездить на чистой электричке, а уже выезжая за город - переходить полностью на ДВС. И у таких подключаемых гибридов тоже есть своя ниша потенциальных клиентов: владельцы частных домов и таунхаусов (в России, а особенно на юге, довольно большой процент граждан), собственного магазина, мастерской и т.д., где можно было бы днём в розетку воткнуть, пока хозяин на работе.
Речь, в любом случае, не про Лисяны или Теслы с огромным весом, огромными батареями и вот это вот всё. Тут я как был резким противником (в первую очередь из за экологии производства и утилизации огромных батарей) так и остаюсь. Вот на такое я бы двойной утиль ввёл, чтобы меньше желающих было.
А вот на "электрические квадроциклы с крышей" - наоборот ввёл бы определённые льготы. Как и на подключаемые гибриды с батареей, весом не более ХХ кг и без быстрой зарядки.
Оба два этих типа авто это не потребители "быстрых зарядок", которые, как Вы верно заметили, являются дико затратными по организации и поддержанию. А мирно жрут 3кВт из обычной розетки по ночам, в большинстве случаев (см. целевую аудиторию) как раз выравнивая суточный баланс сетей. Кстати отсутствие технической возможности "быстрой зарядки" это тоже удешевление, упрощение, снижение пожароопасности и т.д. И дополнительный параметр для отнесения или нет к льготам.
P/S Отдельно я бы срочно ввёл законодательный
полный запрет на ввоз Б/У (старше 1 года) электричек и гибридов с большими АКБ т.к. это, фактически, перенос утилизации их батарей к нам. И тут никакой утильсбор не поможет.