Электротранспорт и его перспективы.
1,084,934 12,317
 

  folk ( Слушатель )
03 сен 2024 08:47:49

Почему электромобили производят

новая дискуссия Дискуссия  140

По радио услышал интересную мысль - при даже одинаковой стоимости электро и двс авто, первый сильно проще и дешевле в производстве. А значит эффективные менеджеры видят в нем высокомаржинальный продукт. И дело уже не в политике государств а банально в прибыли на вложенный рубль.
  • -0.02 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  small__virus ( Слушатель )
03 сен 2024 09:34:50

Не совсем так.
Условно.
Кузов, безопасность, обвязка для водителя и пассажиров одинаковы.
ДВС + коробка  + трансмиссии - все это сильно дороже электроприводов и управления им. И изготовить сложнее. Ровно до тех пор, пока мы не добираемся до изюминки - аккумуляторной батареи. И вот тут наступает полный абздец. Как с точки зрения производства, так и с точки зрения утилизации.
Правда, это касается только полноценных машин.
Если берем что-то типа гольф кара... Или городского китайского мини-авто до 50 км/ч... То там классическая электрика плюс минус тоже, что и ДВС. Вон, в Китае можно взять за 1200-1500 долларов новое, с производства.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
03 сен 2024 10:12:08

  
Странно, почему же тогда китайские скутеры с ДВС капитально дешевле таких же электро, даже со свинцовыми аккумуляторами?..
Думающий
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 сен 2024 15:07:14

 
обычные человеческие качества ... глупость и жадность ...
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
03 сен 2024 15:36:12

   
Да, это мощнейшие факторы - но не в этом случае...
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
04 сен 2024 12:13:42
Сообщение удалено
small__virus
04 сен 2024 12:14:30
Отредактировано: small__virus - 04 сен 2024 12:14:30

  • +0.00
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
04 сен 2024 12:15:12

Наверное, потому что до нас с нормальными расценками не доходят.
Просто для примера.
Вот, на яндекс-маркете собираются продавать электромобильчики. Та самая помесь гольф-кара и квадроцикла в корпусе автомобиля.
https://market.yande…vlTc7Hs2aQ

Вот, еще типа. Чуть дешевле.
https://ru.made-in-c…rsgeg.html

А вот, что они стоят от производителя.
https://russian.alib…agers.html
https://russian.alib…c-car.html
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
05 сен 2024 18:27:34

Сдаётся мне, что эти автомобильчики подходят для центральных и южных районов Китая, но никак не для круглогодичной эксплуатации в России.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
06 сен 2024 07:45:05

   
У нас в Нерезиновске курьеры на китайских электровелосипедах типа "колхозник" умудряются всю зиму по сугробам рассекать, даже в самые морозы...
Думающий
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  folk ( Слушатель )
06 сен 2024 08:53:14

Речь шла про автомобили и то что они дешевле в производстве чем двс. При чем тут курьеры...
Для того чтобы отморозить зад не нужно покупать автомобиль.  Можно и на мопеде электрическом.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
06 сен 2024 09:58:50

Я не курьер но тоже круглый год на электровеле собранном на 99% из китайской комплектухи катаю до работы и обратно.
Докладываю: вся соль тут что вел не стоит на морозе без движения больше 20 минут. Например при выходе из квартиры температура акума +22, за бортом -15, еду 10км со скоростью вокруг 30кмч по хреново чищенным дорогам, по приезду на работу температура акума - +25, т.к. он во первых закрыт корпусом, во вторых постоянно в работе, а работая он греется. Оставить его на 20 минут (максимум что курьер ждет заказ)  - ничего не будет, ну остынет до +20 что всё равно норма, а еще можно на зиму и обложить каким нить теплоизолирующим говном, и час обеда он простоит без проблем. А вот оставить на 8+ часов на улице и можно сразу заказывать новый акум, как только такая идея в голову пришла. Может не с первой но со 2-5 итерации акуму точно хана. В тачке акум прикрыт от холода гораздо лучше, но это просто оттянет тот же результат на чуть подольше. Так-что тачка (особливо китайская) это вариант только если и дома и на работе теплый паркинг, а на улице тачку оставляешь максимум на час-два.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 сен 2024 15:40:15


Вижу, как курьеры хранят электровелы запаркованными у центров Яндекс-Лавки. Зимой. И ничего - ездят потом. Им, по-моему, куда критичнее ветровое стекло, ветрозащитный щиток перед ногами, ну мега-перчатки, конечно.

Просто надо подходящий тип аккумуляторов использовать. LiFePO4 очень даже неплохо мороз переносят. У них рабочий диапазон от -20 до +60 по Цельсию. И они относительно дешёвые.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
06 сен 2024 15:47:03

Надо смотреть с акумами ли. контроллеру и движку холод в общем пофигу (может конденсат когда то их и убьет, но не быстро) аакум сдохнет без вариантов (если в нем не реализован самоподогрев, что для вела в принципе нерентабельно). Если за сидушкой не стоит гроба акума - то всё нормально, могут и на улице стоять, пока акумы на зарядке в тепле.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
09 сен 2024 07:41:02

Инструкция на Москвич 3е - зимой крайне рекомендуется ночь держать на зарядке, чтобы от сети (!!!) подогревать батарею. Вроде как в большинстве сейчас китайских авто (а Москвич из китайской рассыпухи собирается) как раз литийжелезофосфатные...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
06 сен 2024 15:05:41

Соглашусь.
Ну, или юг России.
Если свинец, то вполне себе...
  • +0.02 / 1
  • АУ