Электротранспорт и его перспективы.
1,119,367 12,380
 

  folk ( Слушатель )
03 сен 2024 08:47:49

Почему электромобили производят

новая дискуссия Дискуссия  229

По радио услышал интересную мысль - при даже одинаковой стоимости электро и двс авто, первый сильно проще и дешевле в производстве. А значит эффективные менеджеры видят в нем высокомаржинальный продукт. И дело уже не в политике государств а банально в прибыли на вложенный рубль.
  • -0.02 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  small__virus ( Слушатель )
03 сен 2024 09:34:50

Не совсем так.
Условно.
Кузов, безопасность, обвязка для водителя и пассажиров одинаковы.
ДВС + коробка  + трансмиссии - все это сильно дороже электроприводов и управления им. И изготовить сложнее. Ровно до тех пор, пока мы не добираемся до изюминки - аккумуляторной батареи. И вот тут наступает полный абздец. Как с точки зрения производства, так и с точки зрения утилизации.
Правда, это касается только полноценных машин.
Если берем что-то типа гольф кара... Или городского китайского мини-авто до 50 км/ч... То там классическая электрика плюс минус тоже, что и ДВС. Вон, в Китае можно взять за 1200-1500 долларов новое, с производства.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
03 сен 2024 10:12:08

  
Странно, почему же тогда китайские скутеры с ДВС капитально дешевле таких же электро, даже со свинцовыми аккумуляторами?..
Думающий
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 сен 2024 15:07:14

 
обычные человеческие качества ... глупость и жадность ...
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
03 сен 2024 15:36:12

   
Да, это мощнейшие факторы - но не в этом случае...
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
04 сен 2024 12:13:42
Сообщение удалено
small__virus
04 сен 2024 12:14:30
Отредактировано: small__virus - 04 сен 2024 12:14:30

  • +0.00
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
04 сен 2024 12:15:12

Наверное, потому что до нас с нормальными расценками не доходят.
Просто для примера.
Вот, на яндекс-маркете собираются продавать электромобильчики. Та самая помесь гольф-кара и квадроцикла в корпусе автомобиля.
https://market.yande…vlTc7Hs2aQ

Вот, еще типа. Чуть дешевле.
https://ru.made-in-c…rsgeg.html

А вот, что они стоят от производителя.
https://russian.alib…agers.html
https://russian.alib…c-car.html
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
05 сен 2024 18:27:34

Сдаётся мне, что эти автомобильчики подходят для центральных и южных районов Китая, но никак не для круглогодичной эксплуатации в России.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
06 сен 2024 07:45:05

   
У нас в Нерезиновске курьеры на китайских электровелосипедах типа "колхозник" умудряются всю зиму по сугробам рассекать, даже в самые морозы...
Думающий
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  folk ( Слушатель )
06 сен 2024 08:53:14

Речь шла про автомобили и то что они дешевле в производстве чем двс. При чем тут курьеры...
Для того чтобы отморозить зад не нужно покупать автомобиль.  Можно и на мопеде электрическом.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
06 сен 2024 09:58:50

Я не курьер но тоже круглый год на электровеле собранном на 99% из китайской комплектухи катаю до работы и обратно.
Докладываю: вся соль тут что вел не стоит на морозе без движения больше 20 минут. Например при выходе из квартиры температура акума +22, за бортом -15, еду 10км со скоростью вокруг 30кмч по хреново чищенным дорогам, по приезду на работу температура акума - +25, т.к. он во первых закрыт корпусом, во вторых постоянно в работе, а работая он греется. Оставить его на 20 минут (максимум что курьер ждет заказ)  - ничего не будет, ну остынет до +20 что всё равно норма, а еще можно на зиму и обложить каким нить теплоизолирующим говном, и час обеда он простоит без проблем. А вот оставить на 8+ часов на улице и можно сразу заказывать новый акум, как только такая идея в голову пришла. Может не с первой но со 2-5 итерации акуму точно хана. В тачке акум прикрыт от холода гораздо лучше, но это просто оттянет тот же результат на чуть подольше. Так-что тачка (особливо китайская) это вариант только если и дома и на работе теплый паркинг, а на улице тачку оставляешь максимум на час-два.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 сен 2024 15:40:15


Вижу, как курьеры хранят электровелы запаркованными у центров Яндекс-Лавки. Зимой. И ничего - ездят потом. Им, по-моему, куда критичнее ветровое стекло, ветрозащитный щиток перед ногами, ну мега-перчатки, конечно.

Просто надо подходящий тип аккумуляторов использовать. LiFePO4 очень даже неплохо мороз переносят. У них рабочий диапазон от -20 до +60 по Цельсию. И они относительно дешёвые.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  FartesqWinch ( Слушатель )
06 сен 2024 15:47:03

Надо смотреть с акумами ли. контроллеру и движку холод в общем пофигу (может конденсат когда то их и убьет, но не быстро) аакум сдохнет без вариантов (если в нем не реализован самоподогрев, что для вела в принципе нерентабельно). Если за сидушкой не стоит гроба акума - то всё нормально, могут и на улице стоять, пока акумы на зарядке в тепле.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
09 сен 2024 07:41:02

Инструкция на Москвич 3е - зимой крайне рекомендуется ночь держать на зарядке, чтобы от сети (!!!) подогревать батарею. Вроде как в большинстве сейчас китайских авто (а Москвич из китайской рассыпухи собирается) как раз литийжелезофосфатные...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
06 сен 2024 15:05:41

Соглашусь.
Ну, или юг России.
Если свинец, то вполне себе...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ognebor ( Слушатель )
04 окт 2024 15:46:15


Все верно, Ростовская область и Краснодарский край вполне.
В остальных регионах желателен теплый гараж или подземный паркинг.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
06 окт 2024 15:32:18

Если точнее то это весь ЮФО+СКФО+Крым+Новые регионы. Итого очень приличная доля автопарка страны. Причём, что характерно, очень большой процент автовладельцев южан в принципе за пределы этого самого юга не выезжают никогда. За рулём, конечно же, имеется в виду.
Сейчас, из-за закрытия аэропортов, такие поездки увеличились многократно. Но это временное явление. В типичной ситуации среднему южанину даром не нужно ехать за рулём в условные Екат, МСК или там Архангельск. На ОТ проще, быстрее и сравнимо по затратам.
Доля живущих в частном секторе или малоэтажной застройке на юге также намного выше среднего по стране. Расстояния между населёнными пунктами тоже очень невелико и развивать сеть электророзеток не в пример проще. Это не Сибирь, где до следующего НП может быть и 200 км. Тут 200 км это уже соседний регион и за 200 км проедете мимо минимум 20 НП разного калибра.
Так что авторынок юга вполне можно рассматривать как отдельную ипостась. Где и электрички и подключаемые гибриды могут иметь вполне ощутимую долю.
На юге есть другая сторона проблемы: дефицит энергогенерации. Он уже есть и уже гарантированно будет увеличиваться в ближайшие годы. Даже без роста парка электричек.
Так что пока страна не начнёт строить реакторы и ТЭС пачками, очень серьёзно развивать сети, чтобы подключение дополнительной мощности в условном СНТ не было бы задачей с двумя звёздочками, - довольно странно вообще обсуждать какое то значимое развитие частного электротранспорта. Даже на юге, где для этого все остальные факторы, вроде бы и положительные.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 окт 2024 09:48:03

Вот это ключевое. На стоимость зарядки нужно положить себестоимость строительства и выработки электрической энергии по принципу заряжай или плати. И всё будет - и сети, и зарядная инфраструктура, и генерирующие мощности.
Вот только потребителей не будет - стоимость будет соответствующая, дешевле по старинке, на ДВС... Зато честно и рыночно!!! Как завещал Рыжий (Чубайс )
Выпивающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 окт 2024 10:38:28

   
Вы забыли добавить к списку экологический налог на загрязнение и на утилизацию.
В очках
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 окт 2024 10:58:42

К электромобилю? Да запросто. На резину (и резиновую пыль) и более дорогую переработку батарей!
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
15 окт 2024 11:00:09

Это не такой простой вопрос, чтобы вот так однозначно и просто на него отвечать.
Я сам никогда не был фанатом электричек и все их сложности и подводные камни прекрасно понимаю. Но есть некоторые категории электричек (микро авто а ля Твизи), у которых есть своя ниша второго-третьего авто в семье, машины курьера, разгонного офисного авто или вообще курортного "гольф-кара с крышей" и т.п., есть "подключаемые гибриды" с маленькой батареей, которая позволяет, при наличии розетки дома или в офисе, по городу ездить на чистой электричке, а уже выезжая за город - переходить полностью на ДВС. И у таких подключаемых гибридов тоже есть своя ниша потенциальных клиентов: владельцы частных домов и таунхаусов (в России, а особенно на юге, довольно большой процент граждан), собственного магазина, мастерской и т.д., где можно было бы днём в розетку воткнуть, пока хозяин на работе.
Речь, в любом случае, не про Лисяны или Теслы с огромным весом, огромными батареями и вот это вот всё. Тут я как был резким противником (в первую очередь из за экологии производства и утилизации огромных батарей) так и остаюсь. Вот на такое я бы двойной утиль ввёл, чтобы меньше желающих было.
А вот на "электрические квадроциклы с крышей" - наоборот ввёл бы определённые льготы. Как и на подключаемые гибриды с батареей, весом не более ХХ кг и без быстрой зарядки.
Оба два этих типа авто это не потребители "быстрых зарядок", которые, как Вы верно заметили, являются дико затратными по организации и поддержанию. А мирно жрут 3кВт из обычной розетки по ночам, в большинстве случаев (см. целевую аудиторию) как раз выравнивая суточный баланс сетей. Кстати отсутствие технической возможности "быстрой зарядки" это тоже удешевление, упрощение, снижение пожароопасности и т.д. И дополнительный параметр для отнесения или нет к льготам.
P/S Отдельно я бы срочно ввёл законодательный полный запрет на ввоз Б/У (старше 1 года) электричек и гибридов с большими АКБ т.к. это, фактически, перенос утилизации их батарей к нам. И тут никакой утильсбор не поможет.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
16 окт 2024 13:53:45

3 кВт тоже немало, хотя обычная сеть потянет.
С другой стороны нужны для категории мобильности абсолютно пожаровзрывобезопасные батареи, коих на сегодня большой плотности нет.
То, что на сегодня есть - дорого, большой вес, опасно...
Для зарядки табуреток типа Ниссан Лиф 3 кВт пожалуй будет маловато, надо 3*16А...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
16 окт 2024 16:54:25

Исчо рас: я на практике знаю, что ночного заряда от обычной 3квт розетки хватает для гибрида среднеразмерного авто для поездок по городу в течении дня в режиме чистой электрички. Ну т.е. на работу-обратно, в магаз вечером и потом ещё в гости сгонять. Если поехали "на ближнюю дачу" - то уже в конце поездки запускается ДВС.
Таксовать при таком режиме зарядки не получится. А вот развозить целый день пиццу на чём-то типа Твиззи - вполне т.к. там масса авто существенно меньше. Ниссан Лиф как раз ни то ни сё т.к. ради размеров "нормальной машины" у него лишний вес для такого сценария. Но вот как второе семейное авто для супруги (подросшего сына) - вполне. Таксовать и развозить пиццу на Лифе не получится. 
Во всех случаях мы говорим о размере и весе батареи в разы меньше, чем на Теслах Лисянах. Соответственно и пожароопасность ниже т.к. гореть они будут меньше. Нет необходимости экстремальной плотности, которая также повышает опасность возгорания и т.д. Нет высоких токов заряда - снова снижение пожароопасности.
Ну и главное: многочасовая зарядка на 3-16кВт (в зависимости от возможностей домашней/офисной сети) в основном по ночам. Т.е. повышается равномерность загрузки сети. В отличие от всех Лисянов и Тесл (и вообще подавляющего большинства электричек и гибридов на рынке), которым подавай быструю мощную зарядку, которая создаёт мощные краткосрочные всплески потребления. У многих даже не предусмотрена "медленная" зарядка от бытовой сети. Т.е. даже если вы за день потратили только несколько киловатт часов - вы не можете дома/в гараже их за ночь дозарядить. 
Экологичность производства и утилизации батарей, которые в разы меньше - ну Вы понимаете.
В общем я готов поддерживать гибриды и электрички, но только с маленькими батареями. В итоге такое подойдёт не всем (нужна доступная розетка КАЖДЫЙ день и подолгу).
Большие батареи - абсолютное зло. Чистый капитализОм.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
16 окт 2024 20:26:19

Напомнило. Когда я учился в школе, мой друг учился в ПТУ на электрика. Приходя ко мне в гости, он включал освещение (лампочки накаливания), приговаривая "надо повышать косинус фи сети"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
16 окт 2024 20:39:45

Вечер. Можно до полуночи пофлудить.
В те времена основной нагрузкой сетей переменного тока были индуктивности.
Поэтому киловары и тому подобное. Батареи конденсаторов на входе предприятия уменьшали косинус (реактивное лихо) и давали не то, чтобы прибыль, но позволяли брать больше активной мошьности.
Сейчас спорно. Сейчас инверторы и прочая фигня даже на прокатных станах. Сейчас про косинус фи не заикаются. Кто заикнётся про реактивные мощности, им сделают "синус фи" и они ещё должны останутся.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
17 окт 2024 07:36:29

Ещё как заикаются! Главные энергетики . Если освещение или иллюминацию светодиодную  где-нибудь делали - Те сразу , первый вопрос- косинус фи укажите .  Современные драйвера смешные . Они бывают и 0.98 (дорогие) , и 0.5(копеечные , только конденсаторы внутри) .
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
16 окт 2024 23:55:07

И очень не всем.
Открыл карту- у меня ближе 2 -3 км от дома нет зарядных станций. Электричку там держать, а ездить к ней на ДВС? Но там нет парковки для ДВС.
В подземном паркинге держать? Нет у моего дома такого. У брата в доме есть. Только вот там 2 выделенных места под зарядку и полная непонятка с пожаротушением , если что. Поясню- на настоящий момент нет в РФ нормативов по тушению электромобилей. Ссылки на некий импортный опыт не есть норматив. Нет даже цифры пожнагрузки от горения автоэлектро и тушить нечем. Вода пригодная для тушения ДВСавто для электры не катит, а пригодное для электры требует отсутствия людей или им гарантирован кирдык от средств тушения. Потому мное застройщики мухлюют далая некие проработки СТУ на парковки и зарядные машиноместа, но это не есть грамотно и правильно на настоящий момент. И возгорание электроавто обычно завершается, как в автобусных парках с электробасами этими- их вытаскивают на середину и они там прогорают дотла. Ну и понятно, что держать электроавто надо только на улице. Ну вот зачем мне этот головняк? Хотя есть коллега с двумя электрами и ездит в офис на нем, ибо рядом есть парковка бесплатная для электромобиля и нет неплатной( менее 380 руб\час) для двс авто.
Пока не появится иных аккумов для авто, то это пока фигня и игрушка.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
17 окт 2024 00:29:37

Вы цитируете мои доводы только другими словами и с другим акцентом.
Ещё раз: я и писал, что электрички и гибриды имеют смысл (с т.з. экологии, безопасности, выгоды эксплуатации и т.д.) очень немногие (в лучшем случае единицы процентов от ныне выпускаемого объёма т.к. большинство этим требованиям не отвечают, о чём Вы и многие другие и пишете и я писал не раз!!!) так вот очень немногие в принципе имеют СМЫСЛ. И те, что имеют смысл (по экологическим безопасным и прочим моментам) подходят очень узкому кругу потенциальных владельцев и в очень ограниченном числе сценариев. ВСЁ.
Именно, что речь только про микроавто или гибриды с маленькими и не экстремальными батареями  у которых пожарная опасность на порядки меньше понтового Зикра. В т.ч. уже после возгорания будет на порядки меньше гореть и меньше выбросов. Кстати электробусы со всех точек зрения просто преступление и коррупция. Раз уж Вы и их упомянули. Максимум троллейбусы с автономным ходом. Не более. По той же логике: меньше масса батареи, нет необходимости максимальной плотности заряда.
Ваши страдания про то, что нет розетки У ВАС ЛИЧНО - так это и есть ОГРАНИЧЕННЫЙ круг потенциальных клиентов таких авто, о чём я и начал сразу и упоминал НЕ РАЗ. Речь про обладателей частных домов, собственных (!!!) мастерских, складов, офисов и т.д. Где они могут просто и без затей НА СОБСТВЕННОЙ территории (в своём гараже) сделать ещё одну розетку. Никакие общественные парковки тут не канают по Вами верно описанным причинам.
А я сейчас наблюдаю, как на парковках ПОД торговыми центрами лепят БЫСТРЫЕ зарядки для БОЛЬШИХ батарей. И вот там опасность пожара на порядки выше и последствия страшнее (толпы народу в ТЦ и на парковке, надышавшиеся боевыми отравляющими веществами).
  • +0.05 / 3
  • АУ